Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»
учебно-методический материал (младшая группа)

Людмила Андреевна Губинская

Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»

Разработана в соответствии с возрастными особенностями и рассчитана на один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_2ml.gr_._luchiki.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное организация детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол №__________

от «____»_________20 ____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОО №1 «Звездочка»

____________________Якушенко С. В.

Приказ № _______от _______________

Дополнительная общеразвивающяя программа –

«Волшебный пластилин»

(пластилинография)

с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»

 

                                                                                                                Составители:          

                                                                                                                 Губинская Л.А.

Березовский городской округ 2023г.

Содержание.

1.      Пояснительная записка...............................................................................3

1.1.  Актуальность дополнительной общеразвивающей программы..............3

1.2.  Цель дополнительной общеразвивающей программы……………….....6

1.3.  Задачи дополнительной общеразвивающей программы……...…...........7

1.4.  Принципы дополнительной общеразвивающей программы……….......7

1.5.  Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей  

программы.............................................................................................................8

1.6.  Форма и  периодичность проведения занятий...........................................9

1.7.  Требования к предметно развивающей среде............................................9

2.      Содержание дополнительной общеразвивающей программы...............10

2.1.   Учебный план дополнительной общеразвивающей программы.............10

2.2.   Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей

 прогр мы................................................................................................................12

3.      Критерии показателей результативности дополнительной общеразвивающей программы.............................................................................14

4.      Информационно- методическое обеспечение дополнительной                           общеразвивающей программы............................................................................15

5. Приложения................................................................................................16

5.1. Комплексно -тематическое планирование..............................................16

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа младшей группы  разработана в соответствии с нормативными документами, которые действуют в настоящее время и на основе ФОП ДО МБДОУ №1 «Звёздочка», утв. приказ №126 от 27.08.2023г.

1.1.  Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.

Актуальностью является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего  возраста.     

        Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели  хочу познакомить детей младшей  группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

       Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы заключается в активизации творческого развития воспитанников через организацию специальных игр и упражнений с использованием пластилина.

Новизна образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебный пластилин». предполагает реализацию принципов пластилина:

-    реальное "изображение", проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями детских игр и сказок: с пластилином осуществляется взаимный переход воображаемой ситуации в реальную и обратно;

-    осмысление опыта и ситуации: изображая пластилиновую поделку, ребёнок имеет возможность посмотреть на неё со стороны. Этот принцип пластилиновой игры позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы;

-    принцип обмена: в играх с пластилином ребёнок и педагог обмениваются

идеями, мыслями, чувствами. Таким образом , ДОП «Волшебный пластилин»

позволяет построить партнёрские взаимоотношения ребёнка и взрослого.

Возрастные особенности развития детей младшей группы (3-4 года).

          В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

          Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

          Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предметеВ этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

          Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить

простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

          Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

          Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

          Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом

преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе- направленных проб с учетом желаемого результата. 

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

          В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-

ступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

          Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

          В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2.  Цель дополнительной общеразвивающей программы.

Основная цель дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный пластилин» - развитие эмоционально - личностной сферы, познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по средством игр с пластилином.

1.3.  Задачи дополнительной общеразвивающей программы.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- Познакомить с техникой построения различных плоскостных работ и объёмных работ.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук, точность и быстроту

реакции, творческое мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

1.4.  Принципы дополнительной общеразвивающей программы.

- Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

- Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

- Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. 

- Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

- Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина), в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.).

1.5.  Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы.

          К окончанию реализации дополнительной общеразвивающей программы:

- сформировано умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- умеют передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- знакомы с техникой построения различных плоскостных работ и объёмных работ;

- развиты мелкая моторика пальцев и кисти рук, точность и быстрота

реакции, творческое мышление, наблюдательность, воображение;

- развиты положительные качества личности: трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

1.6.  Форма и периодичность проведения занятий.

     Участниками реализации ДОП являются: Воспитатели группы, воспитанники, родители.

     Форма занятий: групповая (по  количеству присутствующих детей в группе). Игра, ситуативный разговор, интегративная деятельность, проблемная ситуация, рассказ, художественное слово, практические занятия.

     Срок реализации ДОП- 1 учебный год, с 1 сентября по 31 мая.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью: 15 минут.

1.7.  Требования к предметно развивающей среде

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

      - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

      - Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию дополнительной общеразвивающей программы;

      - Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами.

2.      Содержание дополнительной общеразвивающей программы.

2.1.   Учебный план дополнительной общеразвивающей программы.

N

Дата

Тема

Количество ООД/часов

В неделю

В месяц

Всего

1

Сентябрь

Диагностика

1/15 мин.

2/30 мин.

2/30 мин.

2

Сентябрь

1. «Воздушные шары»

2. «Созрели яблочки в саду»

1/15 мин

2/30 мин.

2/30 мин.

3

Октябрь

1. «Сушки–баранки для гостей»

2. «Звездное небо»

3. «Бусы для Люси»

4. «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

4

Ноябрь

1. «Овощи на огороде»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Черепаха»

4. «Клубочки для котенка»

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

5

Декабрь

1. «Одежда»

2. «Улитка, улитка, выпусти рога»

3. «Снежинка»

4. "Ёлочка нарядная"

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

6

Январь

1. «Самолет летит»

2. «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

1/15 мин.

2/30мин

2/30мин

7

Февраль

1. «Мышка-норушка и золотое яичко»

2. «Животные холодных стран. Белый медведь».

3. «Снеговик»

4. «Зимние забавы»

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

8

Март

1. «Разные деревья»

2. «Весенний цветок»

3. «Весна душистая»

4. «Рыба -кит»

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

9

Апрель

1. «Радуга-дуга»

2. «Уточка с утятами»

3. «Насекомые. Божья коровка».

4. «Ландыши»

1/15 мин.

4/1 час

4/1 час

10

Май

1. «Змейка»

2. «Подсолнух»

1/15 мин.

2/30мин.

2/30мин.

11

Май

Диагностика

1/15 мин.

2/30мин.

2/30мин.

Итого:

34/8ч.30мин.

2.2.   Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей

программы.

Дата

Неделя

Тема

Всего часов

Из них:

теория

практика

сентябрь

1,2

Диагностика

30 мин

10 мин.

20 мин.

3

«Воздушные шары».

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Созрели яблочки в саду»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Октябрь

1

 «Сушки–баранки для гостей»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Звездное небо»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Бусы для Люси»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Ноябрь

1

«Овощи на огороде» 

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Мы делили апельсин»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Черепаха»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Клубочки для котенка»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Декабрь

1

«Одежда» 

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Улитка, улитка, выпусти рога»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Снежинка»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

"Ёлочка нарядная"

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Январь

1

«Самолет летит»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Февраль

1

«Мышка-норушка и золотое яичко»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Животные холодных стран. Белый медведь».

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Снеговик»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Зимние забавы»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Март

1

«Разные деревья»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Весенний цветок»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Весна душистая»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Рыба -кит»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Апрель

1

«Радуга-дуга»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Уточка с утятами»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3

«Насекомые. Божья коровка».

15 мин.

5 мин.

10 мин.

4

«Ландыши»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

Май

1

«Змейка»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

2

«Подсолнух»

15 мин.

5 мин.

10 мин.

3,4

Диагностика

30 мин.

10 мин.

20 мин.

Итого

8ч. 30мин.

2ч. 50мин.

5 ч. 40мин.

3.      Критерии показателей результативности дополнительной общеразвивающей программы.

Оценочные и методические материалы для первого года обучения:

Диагностическое направление: Диагностика уровня сенсорных способностей, способности действия наглядного моделирования 2 раза в год: в сентябре и в мае.

 - Формы контроля: наблюдения, вопросы, беседы, проводимые в процессе игры.

- Критерии отслеживания усвоения программы

3 балла – выполняют задания, отвечают правильно и уверенно

2 балла – отвечают с ошибками, справляются с заданиями с не большой помощью взрослого

1 балл – затрудняются

N

Ф.И. ребёнка

Умеет обследовать различные предметы, определять размер, форму, пропорции.

Передаёт простейшие формы предметов

Создаёт плоские и объёмные работы

Использует разные приёмы в лепке

Аккуратен и усидчив в работе.

Итог

1

2

3

4

5

- Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- Познакомить с техникой построения различных плоскостных работ и объёмных работ.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук, точность и быстроту

реакции, творческое мышление, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

4.      Информационно- методическое обеспечение дополнительной                           общеразвивающей программы.

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.  М., 2010

2. Григорьева Г.Г. Пластилин в жизни ребенка.  М., 2015

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография в дошкольном учреждении М., 2016

4. Новиковская О.А. Нетрадиционная техника лепки. М., 2017

5. Яковлева О.В. Секреты пластилина. М., 2016

5. Приложения.

5.1.Комплексно -тематическое планирование.

Дата

Неделя

Тема

Задачи.

сентябрь

1,2

Диагностика

Выявить навыки и умения детей

3

«Воздушные шары».

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

 Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения ладоней.

 Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие. представления о празднике 1 сентября, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

4

«Созрели яблочки в саду»

Закреплять знания о колорите. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

 Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

 Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. осени, полученные в процессе наблюдения за природой.

Октябрь

1

 «Сушки–баранки для гостей»

1.Продолжить знакомить детей с пластилинографии.

2.Учить детей лепить угощение для чаепития (сушки

баранки) прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие–

маленькие), красиво располагать на горизонтальной поверхности.

3.Закреплять понятие «большой -маленький»

2

«Звездное небо»

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

 Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.  Формировать творческие способности.

3

«Бусы для Люси»

Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

4

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 Учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

 Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Ноябрь

1

«Овощи на огороде» 

1.Расширять

знания детей об овощах (форме, цвете, величине).

2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски).

3.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

2

«Мы делили апельсин»

Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином

3

«Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

 Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

 Воспитывать бережное отношение к живым существам.

4

«Клубочки для котенка»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

 Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

 Развивать мелкую моторику рук. Формировать и развивать творческие способности.

Декабрь

1

«Одежда»

1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека–девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя.

2.Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях

предметов одежды

2

«Улитка»

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

 Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

3

«Снежинка».

1.Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

2.Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок

4

«Ёлочка нарядная»

1.Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ѐлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ѐлочки.

Январь

1

«Самолет летит»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

 Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

2

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).  Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 

Февраль

1

«Мышка-норушка и золотое яичко»

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.

. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения рук.  Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

. Развивать сюжетно-игровой замысел.

2

«Животные холодных стран. Белый медведь».

1.Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

2.Учить изображать фигуру медведя способом

пластинографии, передавая строение тела животного,

пропорции и характерные детали

3

«Снеговик»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящими в жизни детей в

определенное время года.

. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной

плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы

«бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации

конструктивного замысла.

4

«Зимние забавы»

1.Способствовать у детей созданию радостного настроения, связанного с наступлением.

2.Учить детей лепить снеговика используя технические приемы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков.

Март

1

«Разные деревья»

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев

посредством пластилинографии.

. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной

деятельности: цвет, материал, композиция.

. Укреплять познавательный интерес к природе

2

«Весенний цветок»

Вызвать интерес к представителям растительного мира, рассказать об особенностях появления из-под снега первых цветов.

 Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка на листики с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

 Воспитывать бережное отношение к растениям.

3

«Весна душистая»

1.Расширять знания детей о южных растениях,

их строении и

цвете.

2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких

жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

4

«Рыба -кит»

1.Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды -китом.

2.Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии

Апрель

1

«Радуга-дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

2

«Уточка с утятами»

1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

3

«Насекомые. Божья коровка».

1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

4

«Ландыши»

1.Познакомить детей с весенним цветком–ландышем.

2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

Май

1

«Змейка»

1.Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде.

2.Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

3.Закреплять умение украшать объект декоративным узором, используя имеющие навыки: скатывание, расплющивание

2

«Подсолнух»

1.Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении).

2.Учить создавать выразительное, полуобъѐмное изображение подсолнуха.

3,4

Диагностика

Выявить навыки и умения детей

N

Ф.И. ребёнка

Умеет обследовать различные предметы, определять размер, форму, пропорции.

Передаёт простейшие формы предметов

Создаёт плоские и объёмные работы

Использует разные приёмы в лепке

Аккуратен и усидчив в работе.

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»

Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год     Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...

Дополнительная общеразвивающая программа по развивающим играм В. В. Воскобовича в младшей группе

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Основными задачами реализации программы являются:Обучение  пониманию и  ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный пластилин" во второй младшей группе

        Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. «Пластилинография» и лепка пом...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-творческому развитию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-творческому развитию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» на 2022-2023 учебный годАннотация в программе...