Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Направленность программы: естественнонаучная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_plastelin.docx | 54.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
УТВЕРЖДЕНО:
ПРИНЯТО: Директор МДОАУ црр- д/с
Педагогическим советом «Аленький цветочек» протокол №1 от «28» августа 2023 года И.И Никонец
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный пластилин»
Направленность программы: естественнонаучная Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок освоения программы: сентябрь 2023г. – май 2024г. Уровень программы: ознакомительный
Разработчик: Левицкая Оксана Александровна, воспитатель
Хамитова Энзе Маликовна, воспитатель
Введено в действие приказом от 28.08.2023 г. № 388-од
Пыть-Ях, 2023
Оглавление
Раздел I Комплекс основных характеристик образования
- Актуальность 3
- Новизна 5
- Педагогическая целесообразность 5
- Цели и задачи 5
- Виды занятия 6
- Организация образовательного процесса 6
- методы обучения 6
- Формы занятий 7
Раздел II Содержание программы
- Учебно – тематический план 7
- Содержание учебного плана 8
- Планируемые результаты освоения программы 10
- Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный пластилин» 10
- Календарно – тематическое планирование 10
Раздел III Комплекс организационно – педагогических условий
- Формы аттестации 11
- Условия реализации программы 11
- Материально техническое обеспечение программы 12
- Формы контроля и подведения итогов реализации программы 13
- Кадровое обеспечение 13
Раздел I Комплекс основных характеристик образования
Пояснительная записка программы
«Руки учат голову,
Затем поумневшая голова учит руки,
А умелые ручки снова способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов
Программа «Волшебный пластилин» составлена на основе различных приемов и способов техники работы с пластилином – пластилинографией таких авторов, как Г.Н.Давыдовой, О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева, И.А. Лыкова. Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно- изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что дети имеют возможность в реализации своих способностей и признание их другими людьми через активное участие в творческих конкурсах различного ранга (муниципальные, региональные, всероссийские и международные). Ведущая идея данной программы –создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребенок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественные навыки. Совершенствуются в практической деятельности, реализуется в творчестве. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенкаа и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение и мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Законодательно-нормативное обеспечение программы.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы;
- Целевая программа развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 (с изменениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Приказ от 12.08.2022 №10-П-1692 “О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 года №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”
- Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 г. №1224)
- О внесении изменения в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2016 г. №1610)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2017 г. №112)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2017 г. №871)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2017 г. №1155)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. №1142)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2019 г. №1386)
Новизна программы
Дети приобщаются к искусству, посредством различных техник нетрадиционной лепки, а именно –пластилинографии. Пластилинография расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становление зрительных функций от зрительного дефекта. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь окружающей жизнью. Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести новизну творчество детей, сделать ее более интересным и увлекательным.
Педагогическая целесообразность
Она заключается в расширении представления детей о нетрадиционных способах лепки; формировании эстетическое отношение к окружающей действительности; развитии творчества и фантазии, наблюдательности и воображения, ассоциативного мышления и любознательности; развитие мелкой моторики рук. А так же развитие коммуникативных качеств и эстетических чувств; воспитание аккуратности, усидчивости; главное заинтересовать ребенка и поддержать его.
Цели и задачи
Цель программы:
- Создать условия для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития, научить основным формам и композициям по изготовлению изделия из пластилина, интереса и любви к народному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии, (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографиии;
- формировать умение сопоставлять тактильные обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение соучаствовать персонажам, желание помогать им.
Развивающие:
- развивать у детей интерес художественной деятельности, к процессу и результатам работы;
- способствовать повышению речевой активности детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
Виды занятий
Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение
Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи, совместно с педагогом.
Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов:
- Вводный раздел: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка)
- Основной раздел: объяснение-показ и практическая деятельность;
- Заключительный раздел: подведение итогов-похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.
Принципы построения программы
- от простого к сложному
- связь знаний, умений и навыков 3.системность знаний
4. воспитывающая и развивающая направленность 5.активность и самостоятельность.
6.учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Организация образовательного процесса
Направленность программы – художественная Профиль – художественно-эстетическое творчество Адресат программы – возраст обучающихся 6-7 лет Объем и срок реализации – 38 часов, 9 месяцев
Форма обучения – очная
Режим занятий – 1 раз в неделю (пятница)
Начало занятий – 15-30 (вторая половина дня) Продолжительность занятия – 30 минут
По форме организации – групповые Состав групп – постоянный
Количество обучающихся на занятии – 10 человек.
- Методы обучения Репродуктивный – основополагающий метод обучения
- практические (технологическое выполнение лепки)
Объяснительно – иллюстрационные
- словесные (рассказ, объяснение)
- наглядные (наблюдение, демонстрация)
- дидактические игры (использование стихов, загадок)
Диалогический – предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются показом, демонстрацией.
Предусматривается использование таких пед.технологий:
- технология коллективной творческой деятельности,
- технология мастерских,
- игровые технологий,
- здоровьесберегающие технологий.
Формы занятий
По количеству детей-фронтальная, групповая, индивидуальная
По способам коммуникации –игра, традиционное занятие, защита проектов, сочетание всех элементов на одном занятии.
По дидактической цели-вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, умений, навыков.
Раздел II Содержание программы
- Учебно–тематический план (4 часа в неделю)
№ | Содержание и виды работ | Теория | Практика | Общее количество часов |
1 | Картина с пластилином | 1 | 1 | 1 |
2 | Кленовый листочек | 1 | 1 | 1 |
3 | Гриб, грибочек | 1 | 1 | 1 |
4 | Ветка рябины | 1 | 1 | 1 |
5 | Яблонька | 1 | 1 | 1 |
6 | Осеннее дерево «Береза» | 1 | 1 | 1 |
7 | Сказочное дерево | 1 | 1 | 1 |
8 | Ежик | 1 | 1 | 1 |
9 | Живые яблочки на ветках | 1 | 1 | 1 |
10 | Осенние подарки | 1 | 1 | 1 |
11 | Подарок для Хрюши | 1 | 1 | 1 |
12 | Наряд для куклы | 1 | 1 | 1 |
13 | Елочка красавица всем ребятам нравится | 1 | 1 | 1 |
14 | Чайная посуда | 1 | 1 | 1 |
15 | Снеговик | 1 | 1 | 1 |
16 | Мой любимые сказки | 1 | 1 | 1 |
17 | Мой любимые сказки | 1 | 1 | 1 |
18 | «Зимний лес» работа в парах | 1 | 1 | 1 |
19 | «Снежинка» | 1 | 1 | 1 |
20 | «Такие разные снеговики» | 1 | 1 | 1 |
21 | «Домик в зимнем в лесу» | 1 | 1 | 1 |
22 | «Пароход» | 1 | 1 | 1 |
23 | «Кораблик для папы» | 1 | 1 | 1 |
24 | «Дымковская барыня» | 1 | 1 | 1 |
25 | «Для любимой мамочки» | 1 | 1 | 1 |
26 | «Лебеди» | 1 | 1 | 1 |
27 | «Чайный сервис (роспись гжель) | 1 | 1 | 1 |
28 | «мир похож на цветной луг» | 1 | 1 | 1 |
29 | «Волшебное яичко» | 1 | 1 | 1 |
30 | «Петушок –золотой гребешок» | 1 | 1 | 1 |
31 | «Жираф» | 1 | 1 | 1 |
32 | «Насекомые Божья коровка | 1 | 1 | 1 |
33 | «Открытка к 9 мая | 1 | 1 | 1 |
34 | «Цветущие деревья» | 1 | 1 | 1 |
35 | «Вот, что я умею» | 1 | 1 | 1 |
36 | «Мониторинг | 1 | 1 | 1 |
итого | 36 |
Содержание учебного плана
Тема | Содержание, методы и приемы |
1.Картина с пластилином | Дать понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином |
2.Кленовый листочек | Научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. |
3.Гриб, грибочек | Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, учить передавать в лепке впечатления от окружающего |
4.Ветка рябины | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности |
5.Яблонька | Умение создавать выразительный образ –дерева, посредством объема, цвета развивать мелкую моторику. |
6.Осеннее дерево «Береза» | Новые приемы пластилинографии (скатывание, надавливание, размазывание),обучение умению ориентироваться на листе бумаги |
7. Сказочное дерево | Формировать интерес к работе с пластилином,развивать мелкую моторику |
8.Ежик | Учить использовать в своей работе комбинированный способ лепки |
9. Живые яблочки на ветках | Развивать мелкую моторику и творческое воображение |
10. Осенние подарки | Способствовать развитию фантазии, продолжать вдавливать детали в определенном порядке |
11. Подарок для Хрюши | Создавать объемную композицию, воспитывать аккуратность. |
12. Наряд для куклы | Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости и полуобъеме при помощи пластилина |
13. Елочка красавица всем ребятам нравится | Создавать знакомый образ на горизонтальной плоскости. |
14. Чайная посуда | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам |
15. Новогодняя ветка | Формировать интерес к работе с пластилином, воспитывать аккуратность и усидчивость |
16. Снеговик | Учить лепить фигуры круглой формы, совершенствовать знакомые приемы лепки. |
17.Мой любимые сказки | Развивать способности к сюжетосложению в нетрадиционной технике пластилином по мотивам знакомых сказок, самостоятельно выбирать позу героя и сюжет. Придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации сюжета |
18. «Зимний лес» (работа в парах) | Обучать приемами работы в технике «пластилинографии» продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. |
19. «Снежинка» | Расширять знания о таком природном явлений – снег. Создавать условия для придумывания и воплощения на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. |
20. «Такие разные | Учить передавать образ снеговика, посредством художественной |
снеговики» | техники пластилинографии |
21. «Домик в зимнем лесу» | Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, учить отламывать комочки пластилина от большого куска. Развивать мелкую моторику рук (пинцетный захват) Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе |
22.Пароход | Учить создавать на плоскости полуобъемный объект-кораблик, сочетая разные приемы техники. |
23.«Кораблик для папы» | Побуждать детей к изготовлению подарков для папы. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект-кораблик, сочетая разные приемы техники. Расширять знания детей о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию. |
24. «Дымковская барыня» | Способствовать созданию образа дымковской барышни в технике пластилинография с последующей росписью изделия, Передавать свое отношение к игрушке, выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов. |
25.«Для любимой мамочки | Продолжать формировать умение наносить рисунок по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции и цвета, воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери. Желание сделать подарок самому близкому человеку. |
26.«Лебеди» | Учит передавать образ лебедя. Придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации сюжета. |
27.«Чайный сервис» (роспись гжель) | Учить изображать на плоскости чайной посуды –чашка, блюдце, упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии. Дать детям представление о промысле, колорите, элементах гжельской росписи, развивать навык смешивания пластилина двух цветов, для получения нескольких оттенков.закреплять приемы в технике мазка. Капельки, спирали, травинки, волнистых линий. Бережное отношение к посуде. |
28. «Мир похож на цветной луг» (коллективная работа) | Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков, продолжать развивать глазомер и цветовосприятие Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность при рисования пластилином |
29. «Волшебное яичко» | Формировать знания о традициях праздника, познакомить историей и значением символов Пасхи, продолжать знакомит с новым видом пластилинографии –многослойная. Развивать фантазию, сенсорную сферу, воспитывать любознательность. |
30.«Петушок – золотой гребешок» | Учит передавать яркий образ петуха, расширять знания о домашних птицах, умение объективно оценивать результат своего труда. Развивать речь, память, внимание. |
31. «Жираф» | Воспитывать интерес животным, пробуждать желание изобразить животное, показать выразительные возможности техники, учить изображать предмет, составляя его из отдельных частей. |
32. «Насекомые» (божья коровка) | Развивать художественно эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, особенности внешнего вида (божьих коровок), работать в определенной последовательности, воспитывать интерес к окружающему миру. |
33. «Открытка к 9 мая» | Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, Развивать мелкую моторику рук, продолжать закреплять приемы работы с пластилином-размазывание, расплющивание, скатывание маленьких шариков. |
34. «Цветущие | Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, |
деревья» | передавать ее красоту в своем творчестве |
35.«Вот, что я умею» | Самостоятельно задумывать сюжет картины, закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться другим успехам. |
36. «Мониторинг» | Выявление уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук на конец учебного года |
конца.
Планируемые результаты освоения программы:
- У ребенка развит интерес к творческой деятельности,
- усвоены основные приемы работы в технике пластилинографии;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- ребенок имеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до
-у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание
- ребенок умеет передавать образы предметов, при создании изображения проявляет
воображение, фантазию.
календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный пластилин»
Дата | Количество | Режим занятий | |||
Начало занятий | Окончание занятий | Учебных недель | Учебных дней | Учебных часов | |
1 сентября | 31 мая | 36 | 36 | 36 | 1раз в неделю |
Календарно –тематическое планирование
месяц | неделя | занятие | Тема | Часов |
сентябрь | 1 | 1 | Картина пластилином по стеклу | 1 |
2 | 2 | Кленовый лист | 1 | |
3 | 3 | Гриб,грибочек | 1 | |
4 | 4 | Ветка рябины | 1 | |
октябрь | 1 | 1 | Яблонька | 1 |
2 | 2 | Осеннее дерево «Береза» | 1 | |
3 | 3 | Сказочное дерево | 1 | |
4 | 4 | Ежик | 1 | |
ноябрь | 1 | 1 | Живые яблочки на ветках | 1 |
2 | 2 | Осенние подарки | 1 | |
3 | 3 | Подарок для Хрюши | 1 | |
4 | 4 | Наряд для куклы | 1 | |
декабрь | 1 | 1 | Елочка красавица всем ребятам нравится | 1 |
2 | 2 | Чайная посуда | 1 | |
3 | 3 | Новогодняя ветка | 1 | |
4 | 4 | Снеговик | 1 | |
январь | 3 | 1 | «Мой любимые сказки» | 1 |
4 | 2 | «Зимний лес» | 1 | |
5 | 3 | «Снежинка» | 1 | |
Февраль | 1 | 1 | «Такие разные снеговики» | 1 |
2 | 2 | «Домик в зимнем лесу» | 1 | ||
3 | 3 | «Пароход» | 1 | ||
4 | 4 | «Кораблик для папы» | 1 | ||
март | 1 | 1 | «Дымковская барыня» | 1 | |
2 | 2 | «Для любимой мамочки» | 1 | ||
3 | 3 | «Лебеди» | 1 | ||
4 | 4 | «Чайный сервис» | 1 | ||
5 | 5 | «Мир похож на цветочный луг» | 1 | ||
апрель | 1 | 1 | «Волшебное яичко» | 1 | |
2 | 2 | «Петушок – золотой гребешок» | 1 | ||
3 | 3 | «Жираф» | 1 | ||
4 | 4 | «Божья коровка» | 1 | ||
май | 1 | 1 | «открытка к 9 мая» | 1 | |
2 | 2 | «цветущие деревья» | 1 | ||
3 | 3 | «Вот, что я умею» | 1 | ||
4 | 4 | «Мониторинг» | 1 | ||
итого | 36 |
Раздел III Комплекс организационно-педагогических условий
Формы аттестации
Формой итоговой аттестации является итоговое занятие «Чудеса из пластилина» с целью создания выставки «Вернисаж». Работы по программе отслеживаются на учебных занятиях.
Виды контроля:
-предварительный (входной контроль) – выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики.
-текущий – проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения и выполнения практического задания
-тематический- проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель–выявить качество усвоения обучающимся учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием карточек, опроса.
-итоговый – проверка проводится по результатам освоения материала данной программы в форме выставки итоговых работ, где наглядно просматривается и оценивается уровень мастерства обучающихся, их умение раскрыть предложенный художественный образ.
Условия реализации программы.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
- Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности;
- развития речи, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;
- продуктивные занятия, где осуществлялась закрепление образов;
- познавательные, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе;
Перечень материально-технического обеспечения Методическое обеспечение программы
В процессе реализации кружка используются формы работы по количеству детей, участвующих в занятии-коллективная (фронтальная работа педагога сразу со своей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная; по особенностям коммуникативного взаймодействия педагога и детей-практикум, мастерская, конкурс, фестиваль; по дидактической цели – вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, умений и навыков
Для реализации программы не требуется специально оборудованное помещение, занятия можно проводить в обычной группе. Средства обучения и воспитания соответствует возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
Для реализации программы на группу 15 человек, необходимо:
Столы- (4 штук)
Стулья- (16 штук)
Шкаф для хранения пособий (1шт) Мольберт (1шт)
Музыкальная колонка (1шт)
Материалы:
Магнитная доска; Пластилин;
доска для лепки; стеки;
Салфетка для рук; Плотный цветной картон;
Образцы элементов изделий
Дополнительные оборудование:
Заостренные спички или зубочистки; Картон;
Самоклеющаяся цветная пленка для создания основы под картину; Небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки;
Картонная коробка для хранения изделий; Мягкая чистая тряпка;
Влажные салфетки;
Различные зубчатые колесики, диски, бусинки.
Методические условия:
Набор репродукции и демонстрационного материала по основным темам, шаблоны, тематическая литература, видеоматериалы.
Техническое оснащение программы:
Ноутбук или телевизор Мультимедийное оборудование. Сборник стихотворений о природе
Аудиозаписи с соответствий с темами занятий Сборник загадок для детей
Дидактические игрушки (мишка, заяц, елочка, собачка, кошка….)
Тематические альбомы для рассматривания: «Фрукты, Животные и др.,)
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Оценка качества реализации программы включает в себя вводный и итоговый контроль воспитанников.
Вводный контроль-определение исходного уровня знаний и умений ребят. Входной контроль осуществляется в начале обучения.
Итоговый контроль осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических умений, сформированности личностных качеств. Учебно-тематическим планом предусмотрено вводное и итоговое занятие.
Вводное занятие включает в себя начальную диагностику и введение в программу. Итоговое-итоговую диагностику.
Оценочные материалы: в конце учебного года проводится итоговая диагностика.
Кадровое обеспечение
-Заместитель директора по МР составляет расписание кружковой работы, осуществляет
педагогический контроль за выполнением программного материала, осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
-В реализации данной программы заняты воспитатели, они осуществляют организацию и обучение программного материала, обеспечивают безопасные условия для проведения занятия.
Список литературы:
1 Конвенция ООН о правах ребенка
- В Лепнин. Лепим из пластилина Белгород: Издательство / «Клуб семейного досуга»
- М.А Гусакова подарки и игрушки своими руками М., ТЦ «Сфера» ,2001
- И.А Лыкова Морская лепка М., ИД «Карапуз», 2005
- Варвара Л.В Декоративно-прикладное искусство Современная энциклопедия / Л.В.Варавва-
Ростов н/Д, 2007
- Ладушки Энциклопедия детского фольклора М., Белый город 2008
- Комарова Т.С., Савенков А.И. «коллективное творчество дошкольников» / М.: Педагогическое общество России, 2005 – 128 с.
- «Коллективное творчество дошкольников» /Грибовская А.А. – «ТЦ Сфера», 2005 – 192с
- Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности» -«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005-96с.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография-М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа *Волшебные краски*
Программа имеет художественную направленность с нравственно-патриотическим уклоном. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, учатся видеть красоту родной природы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формирован...
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Волшебная кисточка"
Программа "Волшебная кисточка" адресована детям 5-7 лет. Она направлена на развитие творческих способностей детей....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» (Возраст детей:4-6 лет) Срок реализации: 2года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по художественной лепке позволяет расширить представление детей в области изобразительного искусства. Это ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»
Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат»
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольника...