Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Левицкая Оксана Александровна

Направленность программы: естественнонаучная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_plastelin.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИНЯТО:        Директор МДОАУ црр- д/с

Педагогическим советом        «Аленький цветочек» протокол №1 от «28» августа 2023 года                И.И Никонец

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный пластилин»

Направленность программы: естественнонаучная Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок освоения программы: сентябрь 2023г. – май 2024г. Уровень программы: ознакомительный

                                     Разработчик: Левицкая Оксана Александровна, воспитатель          

                 Хамитова Энзе Маликовна, воспитатель

Введено в действие приказом от 28.08.2023 г. № 388-од

Пыть-Ях, 2023

Оглавление

Раздел I Комплекс основных характеристик образования

  1. Пояснительная записка программы        3
  1. Актуальность        3
  2. Новизна        5
  3. Педагогическая целесообразность        5
  4. Цели и задачи        5
  5. Виды занятия        6
  6. Организация образовательного процесса        6
  7. методы обучения        6
  8. Формы занятий        7

Раздел II Содержание программы

  1. Учебно – тематический план        7
  2. Содержание учебного плана        8
  3. Планируемые результаты освоения программы        10
  4. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный пластилин»        10
  5. Календарно – тематическое планирование        10

Раздел III Комплекс организационно – педагогических условий

  1. Формы аттестации        11
  2. Условия реализации программы        11
  3. Материально техническое обеспечение программы        12
  4. Формы контроля и подведения итогов реализации программы        13
  5. Кадровое обеспечение        13

Список литературы        14

Раздел I Комплекс основных характеристик образования

  1. Пояснительная записка программы

«Руки учат голову,

Затем поумневшая голова учит руки,

А умелые ручки снова способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов

Программа «Волшебный пластилин» составлена на основе различных приемов и способов техники работы с пластилином – пластилинографией таких авторов, как Г.Н.Давыдовой, О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева, И.А. Лыкова. Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно- изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  1. Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что дети имеют возможность в реализации своих способностей и признание их другими людьми через активное участие в творческих конкурсах различного ранга (муниципальные, региональные, всероссийские и международные). Ведущая идея данной программы –создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребенок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественные навыки. Совершенствуются в практической деятельности, реализуется в творчестве. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенкаа и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение и мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Законодательно-нормативное обеспечение программы.

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

28 сентября 2020 года № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы;
  • Целевая программа развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 (с изменениями);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);

Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования

образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. №1142)

  1. Новизна программы

Дети приобщаются к искусству, посредством различных техник нетрадиционной лепки, а именно        –пластилинографии.        Пластилинография        расширяет                кругозор,        способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становление зрительных функций от зрительного дефекта. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные        черты:        традиционность,        коммуникативность,        коллективный        характер творчества, высокое совершенство языка, связь окружающей жизнью. Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести новизну творчество детей, сделать ее более интересным и увлекательным.

  1. Педагогическая целесообразность

Она заключается в расширении представления детей о нетрадиционных способах лепки; формировании эстетическое отношение к окружающей действительности; развитии творчества и фантазии, наблюдательности и воображения, ассоциативного мышления и любознательности; развитие мелкой моторики рук. А так же развитие коммуникативных качеств и эстетических чувств; воспитание аккуратности, усидчивости; главное заинтересовать ребенка и поддержать его.

  1. Цели и задачи

Цель программы:

  • Создать условия для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития, научить основным формам и композициям по изготовлению изделия из пластилина, интереса и любви к народному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии, (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
  • формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографиии;
  • формировать умение сопоставлять тактильные обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, умение соучаствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес художественной деятельности, к процессу и результатам работы;
  • способствовать повышению речевой активности детей;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

  1. Виды занятий

Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение

Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи, совместно с педагогом.

Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов:

  1. Вводный        раздел:        организационный        момент,        интеграция        (чтение        художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка)
  2. Основной раздел: объяснение-показ и практическая деятельность;
  3. Заключительный раздел: подведение итогов-похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.

Принципы построения программы

  1. от простого к сложному
  2. связь знаний, умений и навыков 3.системность знаний

4. воспитывающая и развивающая направленность 5.активность и самостоятельность.

6.учет возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Организация образовательного процесса

Направленность программы – художественная Профиль – художественно-эстетическое творчество Адресат программы – возраст обучающихся 6-7 лет Объем и срок реализации – 38 часов, 9 месяцев

Форма обучения – очная

Режим занятий – 1 раз в неделю (пятница)

Начало занятий – 15-30 (вторая половина дня) Продолжительность занятия – 30 минут

По форме организации – групповые Состав групп – постоянный

Количество обучающихся на занятии – 10 человек.

  1. Методы обучения Репродуктивный – основополагающий метод обучения
  • практические (технологическое выполнение лепки)

Объяснительно – иллюстрационные

  • словесные (рассказ, объяснение)
  • наглядные (наблюдение, демонстрация)
  • дидактические игры (использование стихов, загадок)

Диалогический – предполагает объяснение теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются показом, демонстрацией.

Предусматривается использование таких пед.технологий:

  • технология коллективной творческой деятельности,
  • технология мастерских,
  • игровые технологий,
  • здоровьесберегающие технологий.

  1. Формы занятий

По количеству детей-фронтальная, групповая, индивидуальная

По способам коммуникации –игра, традиционное занятие, защита проектов, сочетание всех элементов на одном занятии.

По дидактической цели-вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, умений, навыков.

Раздел II Содержание программы

  1. Учебно–тематический план (4 часа в неделю)

Содержание и виды работ

Теория

Практика

Общее количество

часов

1

Картина с пластилином

1

1

1

2

Кленовый листочек

1

1

1

3

Гриб, грибочек

1

1

1

4

Ветка рябины

1

1

1

5

Яблонька

1

1

1

6

Осеннее дерево «Береза»

1

1

1

7

Сказочное дерево

1

1

1

8

Ежик

1

1

1

9

Живые яблочки на ветках

1

1

1

10

Осенние подарки

1

1

1

11

Подарок для Хрюши

1

1

1

12

Наряд для куклы

1

1

1

13

Елочка красавица всем ребятам нравится

1

1

1

14

Чайная посуда

1

1

1

15

Снеговик

1

1

1

16

Мой любимые сказки

1

1

1

17

Мой любимые сказки

1

1

1

18

«Зимний лес» работа в парах

1

1

1

19

«Снежинка»

1

1

1

20

«Такие разные снеговики»

1

1

1

21

«Домик в зимнем в лесу»

1

1

1

22

«Пароход»

1

1

1

23

«Кораблик для папы»

1

1

1

24

«Дымковская барыня»

1

1

1

25

«Для любимой мамочки»

1

1

1

26

«Лебеди»

1

1

1

27

«Чайный сервис

(роспись гжель)

1

1

1

28

«мир похож на цветной луг»

1

1

1

29

«Волшебное яичко»

1

1

1

30

«Петушок –золотой гребешок»

1

1

1

31

«Жираф»

1

1

1

32

«Насекомые Божья коровка

1

1

1

33

«Открытка к 9 мая

1

1

1

34

«Цветущие деревья»

1

1

1

35

«Вот, что я умею»

1

1

1

36

«Мониторинг

1

1

1

итого

36

  1. Содержание учебного плана

Тема

Содержание, методы и приемы

1.Картина с

пластилином

Дать понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином

2.Кленовый листочек

Научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

3.Гриб, грибочек

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую

моторику, учить передавать в лепке впечатления от окружающего

4.Ветка рябины

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого

куска и прилеплять к поверхности

5.Яблонька

Умение создавать выразительный образ –дерева, посредством

объема, цвета развивать мелкую моторику.

6.Осеннее дерево

«Береза»

Новые приемы пластилинографии (скатывание, надавливание,

размазывание),обучение умению ориентироваться на листе бумаги

7. Сказочное дерево

Формировать интерес к работе с пластилином,развивать мелкую

моторику

8.Ежик

Учить использовать в своей работе комбинированный способ лепки

9. Живые яблочки на

ветках

Развивать мелкую моторику и творческое воображение

10. Осенние подарки

Способствовать развитию фантазии, продолжать вдавливать детали

в определенном порядке

11. Подарок для

Хрюши

Создавать объемную композицию, воспитывать аккуратность.

12. Наряд для куклы

Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости и

полуобъеме при помощи пластилина

13. Елочка красавица всем ребятам

нравится

Создавать знакомый образ на горизонтальной плоскости.

14. Чайная посуда

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам

15. Новогодняя ветка

Формировать интерес к работе с пластилином, воспитывать

аккуратность и усидчивость

16. Снеговик

Учить лепить фигуры круглой формы, совершенствовать знакомые

приемы лепки.

17.Мой любимые сказки

Развивать способности к сюжетосложению в нетрадиционной технике пластилином по мотивам знакомых сказок, самостоятельно выбирать позу героя и сюжет. Придавать персонажам внешние

узнаваемые черты, обдумывать декорации сюжета

18. «Зимний лес» (работа в парах)

Обучать        приемами        работы        в        технике        «пластилинографии»

продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

19. «Снежинка»

Расширять знания о таком природном явлений – снег. Создавать условия для придумывания и воплощения на горизонтальной

основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

20. «Такие разные

Учить передавать образ снеговика, посредством художественной

снеговики»

техники пластилинографии

21. «Домик в зимнем лесу»

Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой

замысел, учить отламывать комочки пластилина от большого куска. Развивать мелкую моторику рук (пинцетный захват)

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

22.Пароход

Учить создавать на плоскости полуобъемный объект-кораблик,

сочетая разные приемы техники.

23.«Кораблик для папы»

Побуждать детей к изготовлению подарков для папы. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект-кораблик, сочетая разные приемы техники.

Расширять знания детей о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию.

24. «Дымковская барыня»

Способствовать созданию образа дымковской барышни в технике пластилинография с последующей росписью изделия,

Передавать свое отношение к игрушке, выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов.

25.«Для любимой мамочки

Продолжать формировать умение наносить рисунок по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции и цвета,

воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери. Желание сделать подарок самому близкому человеку.

26.«Лебеди»

Учит передавать образ лебедя. Придавать персонажам внешние

узнаваемые черты, обдумывать декорации сюжета.

27.«Чайный сервис» (роспись гжель)

Учить изображать на плоскости чайной посуды –чашка, блюдце, упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии.

Дать детям представление о промысле, колорите, элементах

гжельской росписи, развивать навык смешивания пластилина двух цветов, для получения нескольких оттенков.закреплять приемы в технике мазка. Капельки, спирали, травинки, волнистых линий.

Бережное отношение к посуде.

28. «Мир похож на цветной луг»

(коллективная работа)

Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку

лепестков, продолжать развивать глазомер и цветовосприятие

Воспитывать чувство коллективизма, аккуратность при рисования пластилином

29. «Волшебное яичко»

Формировать знания о традициях праздника, познакомить историей и значением символов Пасхи, продолжать знакомит с новым видом

пластилинографии –многослойная. Развивать фантазию, сенсорную сферу, воспитывать любознательность.

30.«Петушок – золотой гребешок»

Учит передавать яркий образ петуха, расширять знания о домашних птицах, умение объективно оценивать результат своего труда.

Развивать речь, память, внимание.

31. «Жираф»

Воспитывать интерес животным, пробуждать желание изобразить животное, показать выразительные возможности техники, учить

изображать предмет, составляя его из отдельных частей.

32. «Насекомые» (божья коровка)

Развивать художественно эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, особенности внешнего вида (божьих коровок),

работать в определенной последовательности, воспитывать интерес к окружающему миру.

33. «Открытка к 9 мая»

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость,

Развивать мелкую моторику рук, продолжать закреплять приемы

работы с пластилином-размазывание, расплющивание, скатывание маленьких шариков.

34. «Цветущие

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе,

деревья»

передавать ее красоту в своем творчестве

35.«Вот, что я умею»

Самостоятельно задумывать сюжет картины, закреплять умения

оценивать работу сверстников и свою, радоваться другим успехам.

36. «Мониторинг»

Выявление уровня сформированности навыков развития мелкой

моторики и координации движений рук на конец учебного года

конца.


  1. Планируемые результаты освоения программы:

  • У ребенка развит интерес к творческой деятельности,
  • усвоены основные приемы работы в технике пластилинографии;
  • мелкая моторика развита на достаточном уровне;
  • ребенок имеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до

-у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание

  • ребенок умеет передавать образы предметов, при создании изображения проявляет

воображение, фантазию.

  1. календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный пластилин»

Дата

Количество

Режим занятий

Начало

занятий

Окончание

занятий

Учебных

недель

Учебных

дней

Учебных

часов

1 сентября

31 мая

36

36

36

1раз в

неделю

  1. Календарно –тематическое планирование

месяц

неделя

занятие

Тема

Часов

сентябрь

1

1

Картина пластилином по стеклу

1

2

2

Кленовый лист

1

3

3

Гриб,грибочек

1

4

4

Ветка рябины

1

октябрь

1

1

Яблонька

1

2

2

Осеннее дерево «Береза»

1

3

3

Сказочное дерево

1

4

4

Ежик

1

ноябрь

1

1

Живые яблочки на ветках

1

2

2

Осенние подарки

1

3

3

Подарок для Хрюши

1

4

4

Наряд для куклы

1

декабрь

1

1

Елочка красавица всем ребятам нравится

1

2

2

Чайная посуда

1

3

3

Новогодняя ветка

1

4

4

Снеговик

1

январь

3

1

«Мой любимые сказки»

1

4

2

«Зимний лес»

1

5

3

«Снежинка»

1

Февраль

1

1

«Такие разные снеговики»

1

2

2

«Домик в зимнем лесу»

1

3

3

«Пароход»

1

4

4

«Кораблик для папы»

1

март

1

1

«Дымковская барыня»

1

2

2

«Для любимой мамочки»

1

3

3

«Лебеди»

1

4

4

«Чайный сервис»

1

5

5

«Мир похож на цветочный луг»

1

апрель

1

1

«Волшебное яичко»

1

2

2

«Петушок – золотой гребешок»

1

3

3

«Жираф»

1

4

4

«Божья коровка»

1

май

1

1

«открытка к 9 мая»

1

2

2

«цветущие деревья»

1

3

3

«Вот, что я умею»

1

4

4

«Мониторинг»

1

итого

36

Раздел III Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Формы аттестации

Формой итоговой аттестации является итоговое занятие «Чудеса из пластилина» с целью создания выставки «Вернисаж». Работы по программе отслеживаются на учебных занятиях.

Виды контроля:

-предварительный (входной контроль) – выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики.

-текущий – проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения и выполнения практического задания

-тематический- проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель–выявить качество усвоения обучающимся учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием карточек, опроса.

-итоговый – проверка проводится по результатам освоения материала данной программы в форме выставки итоговых работ, где наглядно просматривается и оценивается уровень мастерства обучающихся, их умение раскрыть предложенный художественный образ.

  1. Условия реализации программы.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

  • Художественная        литература,        где        используются        произведения        познавательной направленности;
  • развития речи, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;
  • продуктивные занятия, где осуществлялась закрепление образов;
  • познавательные, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе;

  1. Перечень материально-технического обеспечения Методическое обеспечение программы

В процессе реализации кружка используются формы работы по количеству детей, участвующих в занятии-коллективная (фронтальная работа педагога сразу со своей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная; по особенностям коммуникативного взаймодействия педагога и детей-практикум, мастерская, конкурс, фестиваль; по дидактической цели – вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, умений и навыков

Для реализации программы не требуется специально оборудованное помещение, занятия можно проводить в обычной группе. Средства обучения и воспитания соответствует возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

Для реализации программы на группу 15 человек, необходимо:

Столы- (4 штук)

Стулья- (16 штук)

Шкаф для хранения пособий (1шт) Мольберт (1шт)

Музыкальная колонка (1шт)

Материалы:

Магнитная доска; Пластилин;

доска для лепки; стеки;

Салфетка для рук; Плотный цветной картон;

Образцы элементов изделий

Дополнительные оборудование:

Заостренные спички или зубочистки; Картон;

Самоклеющаяся цветная пленка для создания основы под картину; Небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки;

Картонная коробка для хранения изделий; Мягкая чистая тряпка;

Влажные салфетки;

Различные зубчатые колесики, диски, бусинки.

Методические условия:

Набор репродукции и демонстрационного материала по основным темам, шаблоны, тематическая литература, видеоматериалы.

Техническое оснащение программы:

Ноутбук или телевизор Мультимедийное оборудование. Сборник стихотворений о природе

Аудиозаписи с соответствий с темами занятий Сборник загадок для детей

Дидактические игрушки (мишка, заяц, елочка, собачка, кошка….)

Тематические альбомы для рассматривания: «Фрукты, Животные и др.,)

  1. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный и итоговый контроль воспитанников.

Вводный контроль-определение исходного уровня знаний и умений ребят. Входной контроль осуществляется в начале обучения.

Итоговый контроль осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических умений, сформированности личностных качеств. Учебно-тематическим планом предусмотрено вводное и итоговое занятие.

Вводное занятие включает в себя начальную диагностику и введение в программу. Итоговое-итоговую диагностику.

Оценочные материалы: в конце учебного года проводится итоговая диагностика.

  1. Кадровое обеспечение

-Заместитель директора по МР составляет расписание кружковой работы, осуществляет

педагогический контроль за выполнением программного материала, осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.

-В реализации данной программы заняты воспитатели, они осуществляют организацию и обучение программного материала, обеспечивают безопасные условия для проведения занятия.

Список литературы:

1 Конвенция ООН о правах ребенка

  1. В Лепнин. Лепим из пластилина Белгород: Издательство / «Клуб семейного досуга»

  1. М.А Гусакова подарки и игрушки своими руками М., ТЦ «Сфера» ,2001

  1. И.А Лыкова Морская лепка М., ИД «Карапуз», 2005

  1. Варвара        Л.В        Декоративно-прикладное        искусство        Современная        энциклопедия        / Л.В.Варавва-

Ростов н/Д, 2007

  1. Ладушки Энциклопедия детского фольклора М., Белый город 2008

  1. Комарова        Т.С.,        Савенков        А.И.        «коллективное        творчество        дошкольников»        /        М.: Педагогическое общество России, 2005 – 128 с.

  1. «Коллективное творчество дошкольников» /Грибовская А.А. – «ТЦ Сфера», 2005 – 192с

  1. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности» -«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005-96с.

  1. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография-М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа *Волшебные краски*

Программа имеет художественную направленность с нравственно-патриотическим уклоном. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, учатся видеть красоту родной природы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формирован...

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Волшебная кисточка"

Программа "Волшебная кисточка" адресована детям 5-7 лет. Она направлена на развитие творческих способностей детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» (Возраст детей:4-6 лет) Срок реализации: 2года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по художественной лепке позволяет расширить представление детей в области изобразительного искусства. Это ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»

Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год     Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат»

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольника...