Проект "Осень наступила"
проект (младшая группа)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 722.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Полянка»
г.Кстово Нижегородской области
Краткосрочный проект
На тему: «Осень наступила»
в первой младшей группе «Земляничка».
Выполнил: воспитатель
Бережная Анна Анатольевна
г.Кстово
2023 г.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательский, творческий
Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность: сентябрь - октябрь
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные», макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.
Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала
Второй этап - основной
Дидактические игры:
«Осенние листочки».
«Чудесный мешочек»
«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»
«Дорожка в лес»( с конструктором)
«Все листочки разные...»
«Найди желтый и красненький листочек...»
«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо...»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Зайка серый умывается»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик...»
Рисование
Коллективная работа «Осеннее дерево»,
«Дождик, чаще, кап – кап - кап».
«Листопад». Раскрашивание рисунков на тему «Осень»
Лепка
Лепка «Яблоко», «Овощи и фрукты», «Морковка для зайчат»
Исследовательская деятельность:
-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«Что я вижу за окном»
«В осеннем лесу»
НОД
«Листья осенние».
«Осень золотая».
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом.
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)
Использование физминуток и пальчиковой гимнастики
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
- Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень».
- Уровень представления детей о времени года осень повысился
- Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
- Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей
По окончании проекта ребята получили дипломы за участие в выставке «Осенняя фантазия» и подарок - ежиков, которые выполнены с использованием их ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето наступило (конспект открытого занятия)
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...
Наступили холода
Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...

В целом мире торжество - наступило Рождество!
Конспект проведения рождественского праздника " В целом мире торжество - наступило Рождество!" был подготовлен с целью познакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Воспитывать инт...
Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»
Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
"Мамин праздник наступил" 2 мл.группа
Праздник, посвященный Дню 8 марта. Проводится во 2 младшей группе....