План самообразования на 2023-2024 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)
План самообразования на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_samoobrazovanie.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Красносельский
детский сад "Тургай" комбинированного вида
__________Л.Ш.Губайдуллина
План самообразования на 2023-2024 учебный год
Тема: «Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
Материал подготовила воспитатель:
Васильева Гулина Ильвировна
Высокая Гора,2023 год
Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраст.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)
Срок реализации: начало работы по теме ______________
Предполагаемый срок окончания______________________
Этапы: подготовительный, основной и заключительный
План работы:
№ | Форма проведения Совместная деятельность с педагогами | Форма проведения Совместная деятельность с детьми | Форма проведения Совместная деятельность с родителями | Ответственный |
1 сентябрь | 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | 1. Дид. игра «Волшебный мешок» 2. Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение» 3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы» | 1.Анкетирование родителей по экологии. 2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников. | Воспитатель: Васильева Г.И. |
2 октябрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3. Разработка конспекта открытого занятия | 1.Беседа «Путешествие в страну Осень» 2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет» 3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» | 1.Создание поделок для осеннего конкурса «Осенняя фантазия» | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители |
3. ноябрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3. Проведение открытого занятия | 1.Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт» 2. Чтение сказки «Как собака друга искала» 3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 4. Настольный театр «Маша и медведь» | 1.Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных. 2.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины» | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители |
4. декабрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Участие в педсовете по теме самообразования |
| 1.Изготовление вместе с детьми и родителями кормушки для птичек 2. Памятка: «Экологическое воспитание» | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители Воспитатели |
5. январь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Круглой стол вместе с воспитателями по теме самообразования | 1. Рассматривание картины «Зимние забавы» 2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» 3. Аппликация «Деревья зимой» 4. Лепка из снега крупных фигур | 1. Анкетирование родителей по экологии. 2.Памятка для родителей Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители |
6. февраль | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Мастер-класс для воспитателей по изготовлению необычных масок животных для детей | 1. Игра-имитация «Звериная зарядка» 2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт» 3. Настольный театр «Снегурушка и лиса» 4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Подвижная игра «У медведя во бору» | 1. Совместное изготовление атрибутов к развивающей среде , дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования. 2. Памятка: «Берегите природу» | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители |
7. март | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Участие в педсовете по теме самообразования | 1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки» 2. Рисование «Волшебница весна» 3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» 4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса» 5. «Посадка семян гороха» | 1.Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка» 2.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». 3. Посадка вместе с родителями разные рассады. ( в подоконнике) Фотоотчет | Воспитатель: Васильева Г.И. |
8. апрель | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Изучение нового материала по экологии | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей 2. П/игра «Мы весёлые рыбки» 3. Беседа «Кто живёт в воде» 4. Аппликация «Аквариум» (коллективная) | 1. Папка-передвижка в уголке для родителей: консультация для родителей «Весна в лесу» | Воспитатель: Васильева Г.И. |
9 | 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2.Итог, проделанный работы | 1. Целевая прогулка по экологической тропинке. 2.Беседа «Что ты сделал доброе для природы?» 3.Дид. игра «Что будет, если…» 4.Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» | 1.Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе 2. Работа над проектом: «Цветущий участок» | Воспитатель: Васильева Г.И. Родители Воспитатели |
Используемая литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.
8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...
План самообразования на 2023-2024 учебный год
Тема самообразования: "Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников"...
План самообразования на 2023-2024 учебный год
План самообразования на 2023-2024 учебный год...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...
План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
План самообразованияна 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соотве...