План-конспект «Мыло фокусник»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект «Мыло фокусник»
возрастная группа младшая
Вид деятельности: экспериментирование Тема: мыло - фокусник
Цель: ознакомление детей со свойствами и предназначением мыла
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес и познавательные действия видах ребенка через экспериментирование.
2. развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
3. Воспитывать культурно-гимнастические навыки
Материалы и оборудование: на каждого ребенка- ванночка, кусочки туалетного мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
Оборудование/ материалы/инвентарь:
Структурные этапы образовательной деятельности время Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий 2 мин Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся
Теперь присаживайтесь на стульчики. Ответы детей: да
Дети здороваются
Дети садятся на стульчики.
2. Исполнительский этап
12 мин Ой, что это? Да это же самая настоящая посылка! От кого же она? От Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Ребята, сколько мыла нам прислал Мойдодыр? Какое оно на ощупь?
Какое оно по форме?
Какое оно по цвету?
Правильно, ребята. Оно гладкое, имеет аромат, бывает разной формы. А для чего нам нужно мыло? Ребята, а мыло есть еще и жидкое
Ребята, проходите за стол.
У нас у каждого есть ванночка с водой, давайте отпустим туда наше мыло. Какое оно стало?
А теперь хорошенечко помылим ручки, что стало с водой? А вы хотите поиграть с водой?
Возьмите трубочки и один конец окуните в воду и затем выньте, и теперь медленно подуйте в неё. Что происходит?
А теперь подуйте в трубочку, что происходит? Получается пена. А на что же это еще похоже? Стук в дверь. Приносят посылку.
Дети просовывают руки в отверстие и достают мыло. Ответы детей.
Ответы детей.
Скользкое
Вода стала мыльная. Появляется мыльный пузырь
3. Завершающий этап
1. Рефлексия 1мин Ребята, какие мы с вами молодцы. Узнали много нового и интересного. Мойдодыру очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и он подарил вам мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"
Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...
Мыло - фокусник.
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.Материал: Кусочек мыла(ту...
Мыло - фокусник
Формировать и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно...
Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».
Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...
Консультация для родителей "Мыло-фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома "
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого...