Мыло - фокусник
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Формировать и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo-fokusnik.docx | 267.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радость»
Экспериментальная деятельность
«Мыло – фокусник»
(вторая младшая группа от 3 до 4 лет)
Составитель:
Степанова В. Е.
1 квалификационная категория
АГО
Тема: Мыло – фокусник.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: познакомить со свойствами и предназначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
Материал и оборудование: емкости для воды, кусочек туалетного мыла, губка, трубочка (на каждого ребенка).
Этапы деятельности | Содержание познавательно – исследовательской деятельности | Результативность этапов познавательно – исследовательской деятельности |
Мотивационно – организационный | Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», заменяя слово «Мыло»: Тут и … подскочило, И вцепилось в волоса. И юлило и мылило, И кусало, как оса. (МЫЛО) | Создана проблемная ситуация: определить свойства мыла. |
Поисково – исследовательский | Воспитатель предлагает детям: 1. Потрогать и понюхать сухое мыло: мыло гладкое, душистое; 2. Обследовать воду, вспомнить ее свойства: прозрачная, льется, кипяченую можно пить, водой можно поливать растения. 3.Положить мыло в воду и делать быстрые движения руками - взбалтывать воду. Что произойдет? (Появятся пузырьки воздуха). 4.Погрузить мыло в воду, держать в ладони. Каким оно стало? (Скользким). 5.Натереть мокрую губку мылом, погрузить в воду, отжать. Что произойдет? (Вода станет мутной, другого цвета, появится пена). 6.Окунуть в мыльную воду конец трубочки, вынуть, медленно подуть. Что будет? (Из трубочки появится мыльный пузырь, он легкий). 7.Погрузить конец трубочки в воду, не вынимать, подуть в нее. Что появится на поверхности воды? (много мыльных пузырей). | Проведен эксперимент для определения одного из свойств воды: при соединении с мылом вода становится мыльной, пенной. |
Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования) |
| Изучено еще одно свойство воды: при соединении с мылом образуется пена. Изучены свойства мыла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"
интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"
Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...
Мыло - фокусник.
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.Материал: Кусочек мыла(ту...
Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"
Экспериментально-познавательная деятельность...
Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».
Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...
Консультация для родителей "Мыло-фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома "
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого...