ООП художественно- эстетической направленности "Сценическое творчество для детей 5 - 7 лет"
рабочая программа (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
В настоящее время в педагогической практике, как и в других областях деятельности, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет такие возможности для раскрытия творческого начала человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oop_stsenicheskoe_tvorchestvo_dlya_detey_5-7_let_4.0.doc508 КБ

Предварительный просмотр:

Ачинск, 2023

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеразвивающей  программы - художественная. Уровень реализации программы - стартовый.

Актуальность данного направления работы  обоснована приоритетной задачей Российской Федерации в сфере образования и воспитания детей, - формированием высоконравственной личности, способной раскрыть и реализовать свой потенциал в условиях современного общества. «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» («Закон об образовании»).

В настоящее время в педагогической практике, как и в других областях деятельности, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет такие возможности для раскрытия творческого начала человека.

Искусство театра развивает в личности отнюдь не только «специфическую», т.е. художественную, но и «всеобщую», универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности.

Актуальность общеразвивающей программы в культурной жизни обучающихся заключается в следующем:

  1. При помощи театрализованных представлений, спектаклей, постановок различных видов и т. д. происходит удовлетворение культурных потребностей обучающихся;
  2. Занятия театральным искусством помогают пополнять интеллектуальный багаж человека и дают почву для реализации творческого потенциала;
  3. Одна из важнейшей функции художественно-сценического творчества  -  снятия психологического напряжения и решения характерологических конфликтов. Психологическая разрядка во время выполнения тренинговых игровых заданий;
  4. Происходит успешная социализации ребёнка в современном обществе, его жизненное и профессиональное самоопределение.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020);

- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;  

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 (ред. от 02.02.2021) "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56722);

- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Уставом и локальными актами учреждения.

Новизна программы состоит в том, что на занятиях происходит актуализация жизненного опыта обучающихся посредством сценической экспликации предлагаемого образа во время  игрового тренинга. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Концертная и постановочная деятельность детей расширяет сферу общения и создают условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватных коммуникаций, формирует навыки социальной адаптации и самореализации.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том что с помощью тренинга обучающиеся вырабатывают условный рефлекс запуска механизма творчества, фантазии и публичной раскрепощенности, что подготавливает их к дальнейшей взрослой жизни, так как искусственно смоделированные проблемные ситуации, решаемые многовариантным сценическим способом, заставляют детей самостоятельно оценивать окружающую действительность и находить верное решение для преодоления социальных и бытовых трудностей. Уменьшен объем теоретических  и увеличен объем практических занятий за счет извлечения из программ некоторых тем. Так как театр понимается как среда, создающая условия для практического проживания различных ситуаций. Метод действенного анализа предполагает совместный импровизационный анализ события и действия в нем – это так называемая, «разведка телом».

Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы составляет 5-7 лет.

Условия приема на обучение - принимаются все желающие на основании заполненного заявления от родителя или законного представителя.

Сроки реализации и особенности организации образовательного процесса. Срок реализации программы – 1 год. Полный курс по программе составляет 144 часа.

Год обучения

1

Количество часов в неделю по годам

4

Количество учебных часов по программе в год

144

Форма обучения по программе - очная

Режим занятий составляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и годовым календарным учебным графиком Центра:

- 2 раза в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 30 мин.

Цель: развитие  творчески активной личности средствами театральной деятельности, содействие жизненному и профессиональному самоопределению через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки актёрского мастерства (голос, пластика, органика);

- обучать умениям и навыкам театральной деятельности, обеспечивающим самореализацию личности через сценические выступления;

- повышать уровень исполнительского мастерства;

Развивающие:

- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать социальную активность личности воспитанника.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля*

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

1

-

I.

Актерская азбука

40

2

38

наблюдение

1.1.

Сценическое мастерство

14

1

13

1.2.

От игры к творчеству

14

-

14

1.3.

Этюдный тренинг «Я сам…»

12

1

11

Воспитательное мероприятие №1

1

-

1

II.

Культура и техника речи

24

2

22

наблюдение

2.1.

Речевой тренинг

16

1

15

2.2.

«Грамматика фантазии»

8

1

7

Промежуточная (полугодовая) аттестация

1

-

1

сценическая этюдно-игровая программа

Воспитательное мероприятие №2

1

-

1

III.

Ритмопластика

28

1

27

наблюдение

3.1.

Имитация звуков и пластики животных

6

-

6

3.2.

Игра импровизация «Я вижу музыку»

6

-

6

3.3.

«Стихи, пластика и музыка»

16

1

15

Воспитательное мероприятие №3

1

-

1

IV.

Творческая мастерская

45

1

44

наблюдение

4.1.

Застольный период

4

1

3

4.2.

Репетиции в выгородке

35

-

35

4.3.

Монтировочная репетиция

2

-

2

4.4.

Генеральная репетиция

2

-

2

4.5.

Показ программы на зрителя

2

-

2

Итоговая аттестация

1

-

1

инсценировка народных сказок

Итоговое мероприятие

1

-

1

ИТОГО:

144

7

137

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (1 час)

Теория (1 ч.): Вводный инструктаж. Вводное занятие. «Чему и как будем учиться».

I. Раздел «Актерская азбука»

1.1. Тема Сценическое мастерство (14 часов)

Теория (1 ч.): Первичный инструктаж по ТБ. Объяснения основных театральных терминов: «одежда сцены», «авансцена», «кулисы», «верх-низ» сценической площадки. Театр как вид искусства. Жесты, мимика и голос – основные инструменты актерского мастерства.

Практика (13 ч.): Расширение диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (радость, горе, удивления); упражнения:  «Информация  через  стекло»,  «Дальнее  расстояние». Упражнения  на  предлагаемые  обстоятельства,  «Эмоциональная  память»,  «Цветение  и увядание», «Лес» и др.

1.2. Тема От игры к творчеству (14 часов)

Практика (14 ч.): Игры на внимание: «Назови-ка без запинки», «Обезьянки», «Печатная машинка». Игры по коррекции и развитию эмоциональной сферы;  сюжетно-ролевые театральные игры; творческие игры.

1.3. Тема Этюдный тренинг «Я сам…» (12 часов)

Теория (1 ч.): Что такое этюд и чем он отличается от упражнения или зарисовки.

Практика (11 ч.): Этюды (повадки и взаимоотношение животных); этюдный тренинг «Я сам…»; этюдные тренажи на выражение основных эмоций; развитие памяти, воображения, внимания, жеста; этюды  на  тему - «я –предмет»  (изобразить  торшер,  холодильник, пылесос, чайник, стиральную машину); этюды  на  тему  «я – стихия» (изобразить море, ветер, огонь, и др.); этюды на тему «я – животное» (изобразить любое животное на выбор). Шумовые этюды.

Контроль: педагогическое наблюдение за выполнением упражнений.

Воспитательное мероприятие №1 (1 час)

II. Раздел «Культура и техника речи»

2.1. Тема Речевой тренинг (16 часов)

Теория (1 ч.): Голос – это звучащее дыхание. Разучивание стихов – упражнений.

Практика (15 ч.): Дыхательные упражнения. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличение темпа («От топота копыт», «Король-орёл», «Бык тупогуб», «Шла Саша», «Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей», «Сорок сорок в короткий срок съели сырок», «Хорош пирожок, внутри творожок» и т.д.). Формирование интонационную выразительность речи; игры – упражнения на развитие дыхания; голоса.

2.2. Тема «Грамматика фантазии» (8 часов)

Теория (1 ч.): Чтение русских народных сказок.

Практика (7 ч.): Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок.

Контроль: педагогическое наблюдение за выполнением упражнений.

Промежуточная (полугодовая) аттестация (1 час)

Воспитательное мероприятие №2 (1 час)

III. Раздел «Ритмопластика»

3.1. Тема Имитация звуков и пластики животных (6 часа)

Практика (6 ч.): Игра – упражнение « Кто это не расскажу, а покажу» (имитация движений, характерных для различных животных, сказочных героев под музыку и без нее).

3.2. Тема Игра импровизация « Я вижу музыку» (6 часов)

Практика (6 ч.): Упражнения на свободу действия. Задания на танцевальное и музыкально – игровое творчество импровизационного характера.

3.3. Тема «Стихи, пластика и музыка» (8 часов)

Теория (1 ч.): Разучивание стихов-малюток А. Барто.

Практика (7ч.): Исполнение  стихов (во время жестикуляции, динамических мизансцен и танца).

Контроль: педагогическое наблюдение за выполнением упражнений.

Воспитательное мероприятие №3(1 час)

IV. Раздел «Творческая мастерская»

4.1. Тема Застольный период (4 часа)

Теория (1 ч.): Читка сценария творческой программы. Распределение ролей.

Практика (3 ч.): Этюдный кастинг-анализ образов программы.

4.2. Тема Репетиции в выгородке (35 часов)

Практика (35 ч.): Этюдный анализ эпизодов, мизансценирование, образное решение ролей. Репетиционные прогоны.

4.3. Тема Монтировочная репетиция (2 часа)

Практика (2 ч.): Репетиция со световым и музыкальным сопровождением в декорациях и реквизитом.

4.4. Тема Генеральная репетиция (2 час) 

Практика (2 ч.): Костюмированная репетиция со световым и музыкальным сопровождением в декорациях и реквизитом.

4.5. Тема Показ программы на зрителя (2 часа)

Практика (2 ч.): Представление творческой программы зрителю. Обсуждения.

Контроль: педагогическое наблюдение за выполнением упражнений.

Итоговая аттестация (1 час)

Итоговое мероприятие (1 час)

Планируемые результаты сформулированы с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения программы.

Предметные результаты:

- сформированы навыки актёрского мастерства;

- усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Метапредметные результаты:

- умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

Личностные результаты;

- имеет активность и желание участвовать в делах коллектива.

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения аттестации

1.

2023-2024

01.09.2023

31.05.2024

36

144

2 академических часа 2 раза в неделю

Промежуточная (полугодовая) аттестация:

с 01.12.2023

по 23.12.2023

Итоговая аттестация:

с 22.04.2024

по 20.05.2024

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

Материально-техническое обеспечение:

− сведения о помещении, в котором проводятся занятия: специальное помещение для репетиций и показа творческих программ.

− перечень оборудования учебного помещения: стол, стулья.

− перечень технических средств обучения: световое и музыкальное оборудование; фонотека театральной музыки и звуков.

- перечень художественно-оформительских средств: декорации, костюмы, бутафория, реквизит.

Дидактические материалы:

- методические рекомендации тренинговых занятий по темам: «Актерское мастерство», «Пластика», «Сценическое движение»;

- виртуальная библиотека пьес и методической литературы по театральному образованию;

- раздаточный материал по основным разделам программы.

Информационно-методическое обеспечение:

- http://dramateshka.ru/ДРАМАТЕШКА" – самый крупный в рунете архив детских пьес. Музыка. Эскизы костюмов. Шуматека. И многое другое для детского спектакля. 

- http://biblioteka.teatr-obraz.ru/ - театральная библиотека для творческих людей разных профеcсий : театр, кино, телевидение, балет, цирк и т.д.

- сайт https://teatrartista.ru/biblioteka- Для любителей театрального искусства!

- книги, статьи, учебники по актерскому мастерству, сценической речи, вокалу и танцам.

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования,  имеющим опыт работы в театральной студии с детьми не менее года, образование – не ниже средне-профессионального, профильное или  педагогическое.

6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по  программе проводятся:

− промежуточный контроль (декабрь).

Форма проведения: сценическая этюдно-игровая программа.

− итоговый контроль (апрель-май).

Форма проведения: инсценировка народных сказок.

Фонд оценочных материалов представлен в конце программы.

7.  МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Эффективность реализации программы будет оцениваться согласно заявленным результатам (предметным, метапредметным и личностным).

В рамках каждого планируемого результата (предметного, метапредметного и личностного) сформулированы следующие измеряемые критерии:

Результаты освоения программы

Предметные результаты:

- сформированы навыки актёрского мастерства;

-усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

Метапредметные результаты:

- умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

Личностные результаты:

- имеет активность и желание участвовать в делах коллектива.

1.  Развитита артистическая смелость, актерское внимание, воображение и фантазия.

  1. 1. При выполнении задания проявляет образное и пространственное мышление, быстро переключается с одного на другое
  1. Принимает активное участие в жизни коллектива

2. Создает образ персонажа во время подготовки и показа творческой программы.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа, объяснение

показ педагогом приемов исполнения

тренинг

анализ текста (экспликация произведения)

наблюдение

упражнения

творческие  работы

Тип занятия: комбинированный, контрольный, репетиционный.

Формы проведения занятий:

- актерский тренинг (постановка голоса, дыхания, дикции, упражнения на запуск моторики, развитие пластики движений);

- психологический тренинг (организация конструктивного межличностного общения, релаксация обучающихся для создания позитивного психологического климата в группе, способствующего активному самовыражению обучающегося);

- ситуационные игры и этюды;

- постановка творческих программ и театрализованных представлений;

- посещение театра, экскурсии в музей и выставочный зал.

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Агапова И.А.Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006.
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006..
  3. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников:  Учебно-методическое пособие. СПб, 2006.
  4. Власова Т.М., Фафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.- М.: Владос, 2006.
  5. Генералова И. А. «Мастерская чувств», 2006г
  6. Гиппиус С.В. Актерский трениенг. Гимнастика чувств. СПб. 2008
  7. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005
  8. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» [Текст]: 2004, 2005 г.г.
  9. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006.
  10. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. [Текст]: М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»
  11. Колесов В. «Культура речи – культура поведения». М. 2005 г.
  12. Маханева М.Д. - Занятия по театральной деятельности в детском саду – 2009
  13. Никитина А.Б. «Дети – театр - образование». М., 2008.
  14. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. М., 2008.
  15. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова. М.:АСТ. 2010
  16. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов.. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008,
  17. Театр в начальной школе. Методическое пособие. М., 2006.
  18. Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007.
  19. Феофанова И. Актерский тренинг для детей М. 2012
  20. Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - [Текст]: Ростов н/Д:Феникс, 2005.

Литература, рекомендуемая для обучающихся по данной программе:

  1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4  класс. – М., 2005.
  2. В. Дмитриева Скороговорки и чистоговорки для развития речи / АСТ, Астрель, 2008
  3. Зепалова Т.С. Уроки литературного театра. М., 2006.  
  4. Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки / Изд. «Гном и Д», 2010
  5. Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/.
  2. kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html 2.
  3. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия «Кругосвет». Режимдоступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_%C2%ABGLOBUS%C2%BB_GLOBE.html
  4. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театрального дела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html?page=0,8#part-11.
  5. «Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7380.
  6. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва /Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа:
  7. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva6.
  8. А.П. Ершова и В.М. Букатов.«Программа четырёхлетнего курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051.

  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Задания разработаны в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическое творчество для детей 5-7 лет 4.0».

 

1. Декабрь – промежуточный контроль.

Форма демонстрации: этюдно-игровая программа.

Форма фиксации: ведомость по аттестации.

Описание задания для контроля:

Анкетирование для  изучения мотивов участия обучающихся в театральной деятельности (промежуточная полугодовая аттестация)

Цель: выявление мотивов участия в театральной деятельности.

Ход проведения: Обучающимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа на вопрос используется следующая шкала: 3 – привлекает очень сильно; 2 – привлекает в значительной степени; 1 – привлекает слабо; 0 – не привлекает совсем.

Вопрос анкеты.

Что тебя привлекает в театральной деятельности?

Варианты ответов

1. Интересное дело.

2. Общение.

3. Помочь товарищам.

4. Возможность показать свои способности.

5. Творчество.

6. Приобретение новых знаний, умений.

7. Возможность проявить организаторские качества.

8. Участие в делах своего коллектива.

9. Вероятность заслужить уважение.

10. Сделать доброе дело для других.

11. Выделиться среди других.

12. Выработать у себя определенные черты характера.

Обработка и интерпретация результатов:

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективные мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

в) мотивы престижа (пункты 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия обучающихся в театральной деятельности.

Творческое задание для промежуточной (полугодовой) аттестации

Форма – Контрольный урок «Этюдная программа». Показ индивидуальных и групповых актёрских этюдов:

1. Этюды на память физических действий

2. Этюды на память вкусовых ощущений

3. Этюды «Люди - Вещи»

4. Этюды на «зерно животного»

5. Этюды «Ассоциация и импровизация»

Критерии оценки

Высокий уровень - ставится в том случае, если обучающийся показал все виды этюдов, которые соответствуют требованиям, определяемым  педагогом на практических занятиях (композиция, событийный ряд, осмысленное создание образа);

Средний уровень - обучающийся показал и выполнил задания не полностью. Этюды соответствуют требованиям, определяемым  педагогом на практических занятиях;

Низкий уровень - ставится в том случае, если задания обучающимся не выполнены или качество этюдов не соответствует требованиям педагога.

Лист критериев обучающихся для промежуточной (полугодовой) аттестации

п/п

Фамилия, имя

Год рождения

Критерии оценки обучающихся

Выполнение всех видов этюдов

Наличие событийного ряда в этюде

Образность и

эмоциональная свобода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Апрель - май – промежуточный контроль.

Форма демонстрации: инсценировка народных сказок.

Форма фиксации: ведомость по аттестации.

Описание задания для контроля:

Постановка учебного спектакля (итоговая аттестация)

Цели:

- скоординировать навыки и умения обучающихся по всем темам  программы

- найти верное самочувствие на сцене через точную логику действия. обучающегося для воплощения материала.

Задачи:

создание линии жизни героя,

поиск внешней характерности

изучение постановочного персонажа и внутренней характеристики образа.

Работа оценивается в соответствии с уровнями освоения (высокий, средний, низкий).

Лист критериев обучающихся через анализ спектакля

п/п

ФИО

Год рождения

Критерии оценки обучающихся

Переведён, выпускник, отчислен

Культура и техника речи

Импровизация

Артистизм и

эмоциональная свобода

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Параметры оценивания

1. Культура и техника речи:

Высокий:   дикционная чистота речи. Свободно владеет навыком интонационной окраски речи;

Средний: заменяет интонацию силой звука (громкость);

Низкий: монотонное звучание речи.

2. Импровизация:

Высокий:  импровизирует в рамках заданных мизансцен. Самостоятельно создает пластические образы в упражнениях и этюдах;

Средний: импровизируя в показе творческой программы, часто выпадает из образа. Создает пластические импровизации с подсказкой педагога;

Низкий: создает образное решение только по рисунку постановщика. Во время пластических импровизаций повторяет действие других обучающихся.

3. Артистизм и эмоциональная свобода:

Высокий: отсутствуют психологические зажимы. Органично создает образы с помощью интонационной окраски речи и выразительных пластических движений. Осознанно и умело пользуется жестами и мимикой;

Средний: образы создает в основном с помощью звуков и речи. Жестикуляция преувеличена и хаотична;

Низкий: мышечный и эмоциональный зажимы при выполнении творческого задания на публике. Речь монотонная, мимика отсутствует, жестикуляция скупая.

Анкета-опрос для зрителей ( Лучшая актерская работа)

  1. Легко вошел в роль другого человека, персонажа.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Хорошо передает чувства через мимику, пантомимику, жесты.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человека, персонажа.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Создал оригинальный образ.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Выразительно декламирует.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

  1. Пластичен.

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Имя персонажа

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Каждому утверждению необходимо дать оценку по 5-бальной системе.

Ключ к анкете-опроснику:

5 баллов - качество сильно выражено

4 балла - выражено выше среднего

3 балла - выражено средне

2 балла - выражено слабо

1 балл - выражено незначительно

0 баллов - совсем не выражено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

Статья "Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения детей в ДОУ."

В этой статье я хочу рассказать о важности народной игры в воспитании дошкольников....

«Путешествие в страну Рисовандию» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР разновозрастной (старшей и подготовительной) группы (совместная деятельность педагога и детей).

Солонина Марина Андреевна, воспитатель первой категории  МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области Возраст: разновозрастная (старшая...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности "Школа творчества" для детей 3-5 лет...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Презентация к проекту по художественно- эстетическому развитию "Творчество без границ"

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребе...