«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду. Будучи средой обитания человека, природа заключает в себя огромные возможности разностороннего воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.
Актуальность данной темы обосновывается необходимостью формирования личностной культуры ребёнка.
По мнению современных педагогов Е.В. Бондаревской и С.С. Кульневич: «Осмысление культурных функций личностно-ориентированного образования завершает методологическую рефлексию, направленную на выявление его антропологической сущности, и подводит нас к следующему определению: человек культуры является целью личностно-ориентированного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppo_po_flore_rodnogo_kraya.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г.Туапсе
Тема: «Воспитание
художественно-эстетического
вкуса при ознакомлении детей
дошкольного возраста
с флорой родного края»
Автор опыта:
Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель
2007 год
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Содержание:
Введение: Актуальность проблемы. Цель, задачи.
- Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников.
- Творчество - основа формирования художественно-эстетических вкусов, чувств и личностной культуры дошкольников.
- Общая характеристика природы Туапсинского района.
- Методы и средства приобщения дошкольников к природе.
- Искусство Икебаны как средство ознакомления дошкольников с вос-
точной культурой. - Рекомендации по дарению цветов к торжествам и праздникам .
- Рекомендации составления букетов.
- Библиографический список.
- Приложение.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Введение:
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду. Будучи средой обитания человека, природа заключает в себя огромные возможности разностороннего воздействия на человека, на формирование его личности. И чем раньше будет осуществляться целенаправленное общение ребёнка с природой, тем более глубокий след оставит она в душе ребёнка, определяя его гуманистическую направленность и духовное развитие.
Актуальность данной темы обосновывается необходимостью формирования личностной культуры ребёнка.
По мнению современных педагогов Е.В. Бондаревской и С.С. Кульневич: «Осмысление культурных функций личностно-ориентированного образования завершает методологическую рефлексию, направленную на выявление его антропологической сущности, и подводит нас к следующему определению: человек культуры является целью личностно-ориентированного образования.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Цель:
Выявление возможностей обучения искусству составления букетов;
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу;
- Изучить особенности и своеобразие произрастания растительности;
- Сравнить, проанализировать методы ознакомления...
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
1. Основные задачи и принципы эстетического воспитания
дошкольников.
Эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
Для эстетического развития ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и т.д.
Задачами эстетического воспитания дошкольников являются:
- - систематически развивать восприятие прекрасного, эстетического
чувства, представления детей; Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлечённость. - - приобщать детей к деятельности в области искусства, обучая их первоначальным художественным знаниям, практическим упражнениям,
воспитывая у них потребность к привычке посильно вносить элементы
прекрасного в окружающую среду, общественные отношения. - - формировать основы эстетического вкуса детей и способности самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
- - развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанной с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлении, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественное умение и навыки, тем полнее развертывается его творческая личность.
Решение задач эстетического воспитанья средством природы не происходит само, по себе, а требует целенаправленной деятельности педагога:
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
при наблюдении за объектами и явлениями природы, при отражении полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности, и прежде всего в изобразительной.
Работа по эстетическому воспитанию должна осуществиться в течении всего дня, начиная с прихода детей в д/с.
2. Творчество - основа формирования художественно-эстетических вкусов, чувств и личностной культуры до-школьников.
В этическом воспитании ребёнка значительным средством является красота в окружающей жизни природы. Ребёнка поражает богатая жизнь природы, восхищают её динамика, ритм, многообразие форм, звуков, красок. Смелее и шире нужно вводить ребёнка в мир родной природы, а так же знакомить его с образами природы в искусстве - в поэзии, литературе, в живописи. Красота природы, воспринятая в детстве, глубоко, иногда на всю жизнь, запечатлевается в чувствах и мыслях человека.
Заботясь о развитии художественного вкуса необходимо помнить, что он формируется на основе творчества детей. Любая художественная деятельность не терпит формализма и шаблона. Руководство этой деятельностью прежде всего требует творческого подхода к ней самого педагога.
Признаками нравственной направленности в эстетическом воспитании являются:
- эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;
- стремление сопереживать чужую радость и печаль, активные попытки пре
образовать быт, хотя бы и в игре, желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь, потребность в совместных действиях,
способности радоваться успехам других и т.д.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
При работе следует предусматривать:
- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
- эстетическое воспитание средствами искусства (художественное воспитание).
Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности ребёнка.
Для того, чтобы правильно организовать работу по эстетическому восприятию, целесообразно наметить её примерное содержание, определить конкретные требования , соответствующие общим задачам воспитания для детей каждой возрастной группы.
3. Общая характеристика Туапсинского района.
Так как мы живём в особых климатических условиях - у нас на побережье Чёрного моря субтропический климат, то благоприятные условия способствуют росту разнообразной растительности. В городе и районе, начиная с ранней весны до поздней осени, много зелени и цветов. В парке, на площади и улицах города можно встретить гималайские кедры, магнолии. Широко распространены дубовые и буковые леса. Характерными для района являются вьющиеся растения - вечнозеленый плющ, дикий виноград, обвойник. Они сплошь одевают стволы деревьев и кустарников, превращая их в зелёные валы. В лесу преобладают дикорастущие плодовые деревья: яблони, груши, кизил, алыча, каштан, черешня, грецкий орех, лещина. На берегах рек произрастают ивы, ясень, ольха. В лесу есть и лиственные породы деревьев: осина, клён, липа, граб, вяз. Из хвойных пород широко распространены кавказская пихта, сосна.
Из кустарников наиболее распространены азалия понтийская, шиповник, бузина, боярышник, бирючина, калина, можжевельник.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Из опыта работы по программе «Радуга» по ознакомлению с окружающей флорой выработалась методика:
- оповестить детей о том, что пойдёте с ними в красивое место;
- предоставить детям возможность самим любоваться пейзажем;
- они рассматривают объект эстетического восприятия с нескольких сторон,
должны вдохнуть аромат цветов, почувствовать прелый запах осенних листьев, услышать их шуршание под ногами и т.д.; - беседа об увиденном;
- обратить внимание на разнообразие различных цветов и оттенков;
- когда покидаешь красивое место, ещё раз любуешься им;
- выразить отношение к увиденному;
- воспитатель говорит несколько слов о том, что он сам чувствует, когда
смотрит на природный объект;
Даже в зимнее время года можно увидеть естественные живые цветы и ветки вечнозелёных растений. Вряд ли есть место на земном шаре, где можно было бы встретить такое разнообразие природных условий, как в нашем крае.
М.Н. Калинин сказал:
«Любить свой край, знать его богатство, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается человек».
4. Методы и средства приобщения дошкольников к природе.
Общая характеристика методов ознакомления дошкольников с природой. Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приёмы.
Предпочтение следует отдавать тем методам и приёмам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
навыками. К таким методам относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры.
Наряду с этим широко применяются методы, основанные на слове воспитателя: - рассказ, чтение художественной литературы, беседы. Методы и приёмы соединяются. Например: беседа с наблюдением; рассказ воспитателя с чтением; эксперимент с трудом и т.д.
Применяя тот или иной метод, воспитатель использует различные приёмы. Выбор методов и приёмов определяется содержанием «Программы» и зависит от природного окружения детского учреждения, от возраста детей и накопленного ими опыта.
Методы обучения - это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношения к окружающему миру.
Методы: наглядные, словесные, практические.
К наглядным методам относятся:
наблюдение;
рассматривание картинки;
демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов;
практические методы:
игры, опыты, моделирование; словесные методы:
рассказы, чтение;
В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе. Формами организации деятельности при ознакомлении их с природой являются: занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы на земельном участке.
Занятия - это основная форма организации общения детей с природой. Проводятся в определённые часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Экскурсия — это занятие, на которых дети знакомятся с природой в естественных условиях (в лесу, в саду, у водоёма и т.д.)
Прогулки — ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Например: осмотры участка, наблюдение за погодой, сезонные изменения в жизни растений и животных. Работа на земельном участке проводится преимущественно после дневного сна. Работа сочетается с наблюдением и способствует у них накоплению знаний о растениях и животных, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия.
Разнообразие и эффективность методов и приёмов характеризуют мастерство воспитателя.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
5. Искусство икебаны как средство ознакомления дошкольников
с восточной культурой.
Основы икебаны имеют религиозные корни. Буддийский священник Сен-му явился родоначальником основного принципа икебаны, гласящей, что композиция должна состоять из трёх основных элементов.
Сейму, поселившись в уединённом доме на берегу пруда, создавал свои композиции из трёх цветов. Отсюда получила своё название древнейшая школа икебаны - икенобо, что в переводе означает «хижина у озера».
В настоящее время в Японии существует большое количество школ и различных течений, однако главными из них считают три основные:
-охара
- согецу
- икенобо
Существуют несколько основных заповедей икебаны. Красивые цветы не одно и то же, что красивая икебана.
- Цветы покажут свою красоту только тогда, когда их соответствующим об
разом разместить; - Правильная икебана соответствует эпохе и случаю, по которому она делается;
- Дух икебаны не стареет, но каждый делает букет по-своему. Даже в одном
цветке и одной ветке должна быть отражена великая природа; - Делая букет, надо в душе поговорить с цветком.
Икебана - это не только картина, но и музыка, и скульптура. - Если цветы и ветки - главный элемент букета, тогда ваза должна быть
скромной. Если в икебана на главном месте стоит ваза, цветы должны быть
скромными.
Икебана - уникальное явление в мировой культуре, Развиваясь в течении почти пятнадцати веков, икебана превратилось в самостоятельный вид ис-
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
кусства. Она развивалась на основе тесной связи с древней символикой, народными обычаями, верованиями.
Лаконичность - одно из правил составления икебаны. Икебана ассиметрич-на: в ней не должно быть одинаковых растений, между ними одинаковых по величине элементов. Цель икебаны - через цветочные композиции выражать красоту природы.
Искусство икебаны началось с буддийских храмов, которые украшались бронзовыми сосудами. В них вставляли прямые негнущиеся цветы и ветки, верхушки которых смотрели в небо, символизируя веру. Это самый древний стиль - Рикка.
Но со временем стали использовать более гибкие цветы, которые располагались в вазах не только вертикально, но и горизонтально. Далее следовал стиль Сейва, характеризуется два основных стиля: нагэире и марибана Для стиля нагэире характерно размещение цветов в высокой вазе с узким горлышком. Основная мысль этого направления - красота там, где нет искусства.
Для стиля Марибана характерно размещение цветов и веток в полной, широкой вазе, причём сохраняется естественный облик растений.
Основная идея японского искусства - непрекращающееся развитие природы, её жизнеутверждающая сила. Поэтому японцы редко берут для своих композиций полностью распустившиеся цветы, они предпочитают бутоны, почки. Бутоны символизируют возрождающуюся жизнь и говорят о будущем, тогда как полураспустившиеся цветы или сухие листья символизируют прошлое.
Японское искусство, покоряющее нас выразительностью, изяществом и оригинальностью, отличается гармонией красок, форм.
Основой для любой японской икебаны служат три главных элемента, которые выражаются: ветками деревьев и кустарников. Первая ветка - самая длинная, символизирующая небо, называется по-японски Сия. Средний сте-
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
бель - Сое - символизирует человека, а третий, короткий стебель -Жекас -землю. Стебли, дополняющие три главные ветки букета называются Дзюси.
Благодаря оптичной связи концов этих трёх ветвей всегда создаётся треугольник с неровными углами. Расположение ветвей совершенно произвольное, но их длина строго определена. Поэтому надо подбирать растения одного сезона и одного места произрастания.
В 19 веке в России сформировались стили подарочных букетов «Виктория», «Помпадур», «Бидермир». В конце девятнадцатого - начале двадцатого веков букеты по колориту становились более спокойными, утончёнными. В это время были модны букеты, которые назывались «Макартовскими» - по имени австралийского декоратора Г. Макарта. В своих букетах кроме живых цветов он широко использовал оттеночные, крашенные, сухие листья, растения, павлиньи и страусиные перья.
Подготовка растительного материала является одним из важнейших вопросов.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
6. Рекомендации по дарению цветов к торжествам и праздникам.
Нет на Земле языка сокровеннее и лучше всего понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если дарить близкому другу цветы, слов не надо: в цветах - и чувства твои, и доброта и залог счастья.
Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке. На Востоке он получил звучное имя - Селам. Толкователи селама наделяли каждый цветок своими значениями...
Азалия - печаль, вызванную одиночеством;
Гиацинт - (числом бутонов) намекал на день встречи;
Колокольчик - на час свидания;
Роза - любовь; Незабудка - память;
Фиалка - скромность;
Васильки - доверие;
Лилия - чистоту; Резеда - сердечную доброту;
Клевер - ожидание.
А такие, скажем, любопытные детали. Если букет перевязывала нитка жемчуга или бисера, то в первом случае подчёркивается восхищение красотой женщины, которой предназначались цветы, а во втором - с грустью намека-лось на её отчуждённость. Букет, который девушка обвязывала нитью своих волос, звал возлюбленного на смелый поступок - её похищение.
Если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы вместе с лентами - символом супружества. Маргаритки, посланные в ответ, означали согласие, а венок из них говорил об отсрочке брака, желание обдумать предложение.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
В каждой стране у цветов свои названия и своя символика. В Китае и Японии азалия - символ сдержанности, цветы вишни - духовной красоты. На Среднем и Дальнем востоке роза символизирует красоту, любовь, преданность.
В Европе скромный василёк считается символом изящества и элегантности. При подборе цветов для подарка нужно соблюдать несколько правил:
- маме и бабушке лучше дарить раскрытые (не бутоны), любой окраски цветы;
- мужчине - гвоздика, гладиолус, ирис, хризантемы;
- девушке - полураскрытые цветы, бутоны нежных пастельных тонов.
- невесте - цветы белой или розовой окраски - розы, гладиолусы, гвоздики,
тюльпаны; - девочкам и малышкам - некрупные цветки - астры, бархатцы, васильки, календулу;
- пожилым людям — пионы, георгины, хризантемы, астры.
Надо помнить, что большое количество цветов несовместимы друг с другом. Так, неуживчивы с другими цветами розы, гвоздики, лилия, нарцисс, орхидея, ландыш, маки, резеда. Но некоторые растения, наоборот, поддерживают друг друга: туя и тюльпан, жасмин и ландыш и т.д.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
7. Рекомендации и правила составления цветочных композиций.
Составление букетов, разных композиций из цветов всегда приносят удовольствие. Особую радость доставляют букеты красиво составленные, изящные, красивые. Чтобы сделать такой букет, нужны знания и умение.
- можно составлять букет из цветов одной культуры. Например, анютиных
глазок, маргариток, астр, флоксов; - красивые букеты получаются из цветов одного тона. Например, фиолетовых
и сиреневых; - при составлении букетов особенно следует чаще использовать белые цветы;
- в плоской посуде очень хороши букеты из одних цветов без стеблей, с не
большим количеством зелени, из азалии, георгин, астр, одуванчиков, роз,
хризантем и других цветов; - для устойчивости растений в низких вшах стебли цветов можно либо придавить красивым камнем, гармонирующим по окраске с цветками, либо на
колоть на гвозди, либо вставить в отверстие держатели.
Для изготовления наколки нужно в комок глины укрепить гвозди остриём наружу, со всех сторон обложить глину мхом и обвязать капроновой нитью. Стебли цветков накалывают на гвозди.
При составлении букета нужно помнить следующие правила:
- окраской вазы можно подчеркнуть красоту букета, а можно как бы притушить яркость цветов;
- форма вазы должна соответствовать форме букета;
- стройные соцветия (гладиолус, ноготки, резеда) в букете следует размещать
свободно, их не должны пересекать травы или листья;
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
- в больших плотных букетах красота каждого отдельного цветка теряется,
поэтому целесообразно составлять букет из 5 - 7 цветов. - отдельные яркие, крупные цветки вносят дисгармонию в букет, поэтому для
равновесия в него нужно добавлять побольше мелких цветков; - желательно, чтобы поклон соцветий был близким к их естественному положению в природе.
Оформление букетов означает рациональное размещение цветов и соответствующую событию размещение. При этом сосуд и цветы должны образовывать гармонию.
- рыхлые букеты в вазе всегда привлекательнее, чем плотные;
- не следует допускать перекрещивание вертикально растущих стеблей, соломин и черешков;
- крупные, округлые цветы и соцветия не должны быть обращены друг к другу или вниз.
Составление композиций - приятное, приносящее удовлетворение занятие, а удачную композицию можно приравнять к маленькому произведению искусства.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
8. Библиографический список:
- Болотина А.Ф., Баранов СП., Комарова Т.С. «Дошкольная педагогика»,
Учебное пособие, М., 1998г. - Болотина А.Ф., Баранов СП., Сластенин В.А. «Педагогика», М., Просвещение, 1987г.
- Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду». М., Просвещение, 1985г.
- Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». М., Просвещение, 1980г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 1990г.
- Долматова В. «Цветы расскажут и научат». Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1987г.
- Ельникова К. «Тайна цветов». Журнал «Дошкольное воспитание», №6,
1976г. - Киреева М.Р. «Составление букета», М., Просвещение, 1990г.
- Лукич М.В. «Детям о природе», М., Просвещение, 1989г.
- Логинова В.И., Сомарукова П.Г. «Дошкольная педагогика», М., Просвещение, 1983г.
- Латышев И.П. «География Краснодарского края»
- Моложавенко В.С. «Тайна красоты», М., Просвещение, 1993г.
- Мусская И.А., «Домоводство».
- Николаева С. «Программа экологического воспитания дошкольников».
- Наумова Н., Осипова Н. «Цветов таинственная сила», фотоальбом.
- Рыжова Н. «Природа - наш дом». Программа экологического воспитания
дошкольников. - «Цветоводство», журналы №5 1982г., №4 1984г., №2 1989г., №3 1989г.
- «Черноморское побережье. Город Туапсе», 1996г.
- Черней Е., Ширева Л. «Радуга цветов».
- Хен Э. «Язык цветов».
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк»
Конспект
комплексного эколого-познавательного занятия «Весенний вальс» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель
2007 год
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТОВ ИЗ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с раннецветущими цветами. Различать их по форме, внешнему виду, цвету, запаху. (Нарцисс - тюльпан, гиацинт - фиалка). Закрепить у детей умение компоновать цветы по высоте стебля, окраске бутона и цветка, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подбирать вазу по высоте и диаметру.
Воспитывать эмоциональный отклик на происходящее в природе и бережное отношение к ней, желание видеть и создавать красоту вокруг себя, воспитывать эстетический вкус. Обогащение словаря: Легенда, поверье, лиловый, тонкий аромат, плантации, древние греки.
Активизация: тюльпан, нарцисс, гиацинт, фиалка, ирис. Клумбы, рабатки, исчезающие, занесённые в красную книгу, композиции и т. д.
Предшествующая работа: Многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии. Читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы. Читали рассказ Нины Павловой « Луковица с радостью», учились составлять цветочные композиции.
Материал: легенды и поверья о цветах, которые подготовили дети, открытки с тюльпанами, нарциссами, гиацинтами, фиалками. Кассета с музыкой П. И.Чайковского «Вальс цветов», и дополнительный материал для составления композиций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети садятся полукругом на стульчиках в музыкальном зале. Загадываю детям загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна!
Зовут меня? (Весна).
- Как вы догадались? Правильно, ребята, это весна. Об этом
времени года Юля прочитает стихотворение:
« Только на проталинках весенних Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового
Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у берёзы Распустятся клейкие листочки, Зацветёт черёмуха душистая».
А. С. Пушкин.
Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов.
- Дети, посмотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам
весна. Спасибо тебе Весна. - Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, про
какой цветок она:
Он стоит на длинной ножке
У него широкий лист
А цветок такой красивый
Ярким пламенем горит... (Тюльпан).
- Правильно, это тюльпан.
- Ребята, а как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета?
А каких ещё цветов? (2-3 ребёнка). - Даю детям поближе посмотреть тюльпан, понюхать его.
- Что можно сказать о тюльпане, какой он?
- У тюльпана толстый светло - зелёный стебель, жёсткий лист.
Цветы красного, розового, белого, жёлтого, чёрного, сиреневого
цвета, приятный запах. - Это замечательный цветок, про него много сложено песен,
стихов, легенд. - Паша сейчас прочитает стихотворение про этот цветок, он его
заранее приготовил:
«Чудесный гость далёкого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран
В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный».
В. Рождественский.
- А Катюша расскажет поверье:
« В Узбекистане существует поверье: если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, (что бывает крайне редко), то он в течение всего года будет счастлив и удачлив». - А вот Антоша знает легенду о тюльпане:
«Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье.
Кто бы ни пытался, какой бы силой не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился и к людям пришел.
- А теперь нужно узнать цветы тюльпана на открытке и положить
отдельно. - Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда
послушаете стихотворение, которое прочитает Андрюша:
Ранней весной у садовой дорожки
Вдруг показался цветок.
Беленький венчик на узенькой ножке
Узкий и длинный листок.
(Нарцисс).
- Правильно, это нарцисс.
- Посмотрите, какие они красивые. Что вы можете о них сказать?
- У нарцисса длинный, тонкий стебель, длинный узкий лист и этот
цветок приятно пахнет. - Про этот цветок Женя расскажет легенду:
«В Китае живёт легенда, что нарцисс - цветок водяного Бога. У бедной
старой женщины кончились все запасы, и она еле набрала немного риса,
чтобы покормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина
увидела жалкого голодного странника и отдала последний кусочек лепёшки.
Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали женщине: «Это тебя сам водяной Бог поблагодарил». Поэтому в Китае в знак благодарности за доброту дарят
нарциссы». (Выберите на открытках цветы нарциссов и положите отдельно.)
-Ребята, как вы думаете, чем похожи эти цветы? /длинные стебли, длинные листья/.
-А чем они отличаются? /окраской цветка, формой?/
-Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить,
послушаем стихотворение юли:
Лиловый букет удивленных фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат...
Взгляните на маленький куст.
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая, скрытая грусть.
- Правильно, это фиалка. Посмотрите на этот красивый, нежный
цветок, понюхайте его. - Какой запах? (Тонкий, нежный)
- У фиалки короткий, тонкий стебель, маленький и круглый лист,
фиолетовый цветок. - Оля расскажет легенду об этом прекрасном цветке:
«В легенде-сказке, фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис и играла для него чудесные мелодии. Однако Ирис, полюбил цветок Ветрогонку и упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин (греческая столица) большие плантации».
- Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о каком цветке мы сейчас вами будем беседовать:
На короткой, толстой ножке
Гроздь цветов видна с окошка
С длинным узким лепестком.
Если близко подойдёшь,
Сладкий аромат вдохнёшь.
(гиацинт).
- Правильно, это гиацинт.
- Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
- На что похожи цветы гиацинта? (на мелкие колокольчики).
- Давайте понюхаем его.
- Пахнет гиацинт? (Да).
- Запах очень душистый, ароматный.
«У Древних Греков о гиацинте говорили, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях был цветком радости. Молодые гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов».
- Ребята, а чем похожи эти цветы? (мелкие цветочки, короткий стебель, светло-зелёный).
- А чем они отличаются? (у фиалки на стебельке один цветок, а
у гиацинта целая горсть).
- Нужно выбрать из открыток цветы гиацинтов.
- Ребята, вы все знаете, что есть цветы, которые специально
высаживают на клумбы, робатки чтобы украсить дома, улицы,
парки, скверы. Ещё мы дарим цветы своим близким любимым
друзьям. - А какие цветы нельзя рвать, срезать?
- Правильно, лесные, полевые, луговые, редкие цветы.
Исчезающие, занесённые в красную книгу.
- Что такое Красная книга?
- Правильно, это книга, в которую занесены редкие растения,
животные, которые исчезают с нашей планеты и их надо беречь и
охранять. - Сегодня мы будем составлять букет и композиции из цветов.
- Мы рассматривали иллюстрации, как и из чего, составить букет,
композицию. - На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы с дерева, ракушки,
сухоцветы. - Ребята подумайте, какую композицию вы будете составлять, из
каких цветов. Цветы, обычно, берут разной высоты, дополнять
букет можно веточками, листьями, на ваше усмотрение.
Вспомните, мы с вами уже учились составлять букеты. - А потом мы подарим гостям красивые букеты и украсим группу.
После составления любуемся букетами. Сядьте поудобнее и
послушайте красивую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Цветы, как балерины танцуют при лёгком дуновении ветра.
- А сейчас послушайте стихотворение:
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
- Жаль, что наша цветочная сказка закончилась.
Эколого - познавательное
занятие по рисованию (нетрадиционными способами)
в средней группе
Тема: «Путешествие в лето»
Составитель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Эколого-позновательное занятие по рисованию (нетрадиционными способами)
Тема: «Путешествие в лето» средней возрастной группы
Задачи:
- Дать представление о явлениях природы. Учить сравнивать зиму и лето.
- Закрепить нетрадиционные приемы рисования цветов:
Пальчиками, сжатой бумагой, ватными тампоном . - Активизировать в самостоятельной речи понятия: холодно, морозно,
ветрено. - Воспитывать любовь к природе, желание отображать ее в рисунке.
Воспитывать у детей умение начатое доводить до конца.
Материал:
Краски, ватные тампоны, паралоновые тампоны, жатая бумага (по количеству детей)
Изображения цветов по количеству детей
Музыкальный центр.
Диски с мелодиями для танго, для рисования.
Цветы в корзине (для танца), корзина с яблоками по количеству детей (сюрпризный момент)
Костюм «Лето»
Атрибуты для украшения группы (к приходу Лета).
Ход занятий:
Снег ложиться тихо, мягко
На деревья, на дома
Победила всю округу
Раскрасавица... (ответ детей - «зима»)
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - О зиме.
Воспитатель: - Правильно, о зиме. Зима - очень весёлое время года: можно играть во
многие интересные игры. Какие игры вы знаете?
Лети:
Воспитатель:
Правильно, это игры в снежки, катание на санках, на лыжах, лепка снежной бабы. А что ещё бывает в декабре?
Дети:
- Правильно, приходит Дед Мороз, и тоже играет с нами, приносит подарки.
А ещё зимой (делает вид, что ошибается) - очень жарко!
Дети: (хором) Нет!!! Воспитатель:
- А какая погода зимой?
Дети:
- Дует холодный ветер, идёт снег, морозно, ветрено.
Воспитатель: - Правильно, ребята, летом. А вы не соскучились по тёплому летнему
солнышку?
Дети:
- Да, соскучились
Воспитатель: - Тогда закройте глаза, а я прочту для вас волшебное стихотворение о лете.
Нарисуем наше лето:
Море солнышком согрето
Речку, камешки, лесок
И на берегу песок
Это наша детвора
В море плещется с утра
- Открывайте глаза. Смотрите, мы попали в лето. Как красиво кругом... Слышите, кто-то идёт, (выходит Лето)
Лето:
- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы решили пригласить меня. Но вот
огорчение - я не успела разукрасить все цветы.
Воспитатель:
- Не огорчайся, Лето, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети:
-Да!!! Воспитатель:
- Берите по цветочку, проходите за столы и давайте все вместе поможем Лету
раскрасить цветы. Но сначала расскажите, какими способами мы будем
раскрашивать их.
Дети:
(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, как много способов вы вспомнили:
- методом плашмя;
- с помощью ватного тампона;
- с помощью тампона с паралоновым основанием;
- помощью пальчика, кисточки и жатой бумаги.
Приступайте к работе. (Дети начинают раскрашивать цветы под спокойную музыку).
Лето:
- Какие красивые цветы у вас получились! Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: - А ещё, Лето, мы знаем танец с цветами. Дети, подходите и берите цветы в
корзине.
(Танец)
Воспитатель:
- Лето, как хорошо у тебя в гостях! Правда, ребята?
Дети:
Да!!!
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться обратно в зиму, готовиться к встрече Нового года.
А с Летом мы ещё встретимся. После зимы придёт... (Весна), после Весны... (Лето). Ждать осталось недолго, всему своё время.
Лето:
- Мне очень жаль, ребята, с вами расставаться. Но вам пора.
Возьмите на память обо мне эти яблоки. И до свидания!
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глазки. А я прочту волшебное стихотворение о
зиме. Это необходимо для того, чтобы попасть обратно в своё время года:
Нарисуем снег пушистый
Он искристый, серебристый
Все дома стоят в снегу
Дети с санками бегут
- Открывайте глазки.
Вот и закончилось наше волшебное путешествие в лето. Вам понравилось?
Дети:
Да!!!
Воспитатель:
Молодцы!
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г.Туапсе
Конспект
занятия по рисованию с натуры
«Хризантемы»
Составитель:
Ануфарьян Карина Саркисовна, воспитатель
2007 год
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Тема: «Рисование с натуры осенних цветов - хризантем».
Программные задачи:
1. Учить детей рисовать осенний букет с натуры цветы - хризантемы ,
передавая характерное строение цветов, стеблей, листьев (листья -
овальные, сложные; стебель - ровный, прямой; цветы - круглые,
пушистые).
Учить передавать в рисунке колорит осенних красок: оранжевого, белого, зелёного.
Учить передавать расположение стеблей, цветов в вазе, соблюдая пропорции вазы и длины стеблей.
2. Учить делать наброски простым карандашом, рисовать концом кисти
стебли, листья - прижиманием, цветы - мятой бумагой или клеевой
кистью-тычком.
Закрашивать вазу сначала по контуру, потом середину слева направо, без просветов.
3. Воспитывать интерес к рисованию с натуры и бережное отношение к
цветам.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Ход занятия:
- Ребята, вы любите чудеса? Посмотрите, какое у нас в группе чудо! Подойдите поближе. Давайте пройдём по кругу, полюбуемся цветами.
Давайте пройдёмся медленно по кругу
И «здравствуй» скажем каждому цветку
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
- Какие чудесные, красивые цветы! Нет на земле ничего прекраснее и
нежнее цветов. Подарить цветок, значит подарить человеку радость, свою
любовь. Цветы всегда были рядом с человеком. - Какие цветы вы знаете? (ромашки, розы, ландыши)
- А вы знаете, как называются эти цветы? (дубки)
- Верно, это дубки. Они - осенние цветы. Цветут поздней осенью и радуют
нас красотой.
Я хочу сегодня вас познакомить ещё с одним осенним цветком. Он называется - хризантема. (Все подходят к натуре).
Легенда
Считают, что родина хризантемы - Япония. Хризантемы - символ солнца, вестник осени.
По старинному японскому календарю октябрь считается месяцем хризантем. А название цветка означает «солнце». Японцы сочиняют про хризантемы стихи-танки, а художники любят рисовать эти великолепные цветы.
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Цель:
- Сегодня мы тоже будем учиться рисовать хризантемы. Пройдите на свои
места.
Рассматривание:
Давайте рассмотрим внимательно хризантемы.
- Что есть у цветка? (стебель, листья, сам цветок).
- Какой стебель? (длинный, тонкий, ровный, прямой)
- Какого цвета стебель? (зелёного)
Посмотрите, какие листья у хризантемы? (овальные, с резными зубчиками). Такие листья называются сложными.
- Какого цвета листья? (зелёные)
- Как расположен лист на стебле? (они растут из разных точек и направлены
в сторону от стебля).
- Сколько листьев на стебле? (на стебле три листика)
Самое красивое в нашем растении - сам цветок. - Какой цветок по форме? (круглый)
- На что похож цветок? (на шарик, на солнышко)
- Какого цвета цветы? (оранжевый, белый)
- Что больше - цветы или ваза? (цветы больше вазы в два раза)
- Сколько частей занимает ваза и сколько цветы? (ваза -1 часть, цветы - II
части). - Какая ваза вверху, внизу (узкая, широкая)
- Какого цвета ваза (коричневая).
- Давайте поговорим, как будем рисовать наги букет.
- Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать? (сделаем наброски простым
карандашом: вазы, стебля и листьев).
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Потом начнём рисовать красками. Что сначала мы нарисуем? (стебель, на нём листья).
- Каким приёмом будем рисовать? (стебель - концом кисти, а листья -
примакиванием). - Что будем рисовать потом? (цветок)
- Каким способом можно нарисовать цветок? (мятой бумагой или клеевой
кисточкой тычком.)
А вазу вы будете закрашивать в самую последнюю очередь
- Как надо закрашивать вазу? (сначала обведём по контуру, а потом
середину слева направо без просветов)
Указания:
Когда вы будете рисовать цветок, вы подумаете, какой вам способ больше нравится. Можно приступать к работе. (Работа детей)
Анализ:
Давайте посмотрим на ваши рисунки и сравним их с натурой. Какая работа больше похожа на натуру? (где соблюдены пропорции, правильно нарисованы сложные листья, получились пушистые, круглые цветы).
Я рассказала вам японскую легенду о хризантеме. По этой легенде японцы осенью отмечают праздник хризантем, читают стихи, водят хороводы, танцуют весёлые танцы.
Я приглашаю вас на танец с хризантемами.
(Танец с хризантемами)
Хризантемы
Осенью на клумбах
Всегда увидишь ты
Эти яркие цветы
Небывалой красоты
Белые, красные,
Желтые, лиловые
Радуют нам сердце
Снова и снова
Ануфарьян Каринэ Саркисовна
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе
Конспект
комплексного эколого-познавательного занятия «Весенний вальс» для детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
Ануфарьян Карина Саркисовна,
воспитатель
2007 год
СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТОВ ИЗ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с раннецветущими цветами. Различать их по форме, внешнему виду, цвету, запаху. (Нарцисс - тюльпан, гиацинт - фиалка). Закрепить у детей умение компоновать цветы по высоте стебля, окраске бутона и цветка, дополнять композицию веточками декоративных растений, корягами, подбирать вазу по высоте и диаметру. Воспитывать эмоциональный отклик на происходящее в природе и бережное отношение к ней, желание видеть и создавать красоту вокруг себя, воспитывать эстетический вкус. Обогащение словаря: Легенда, поверье, лиловый, тонкий аромат, плантации, древние греки.
Активизация: тюльпан, нарцисс, гиацинт, фиалка, ирис. Клумбы, рабатки, исчезающие, занесённые в красную книгу, композиции и т. д.
Предшествующая работа: Многократно наблюдали за весенними цветами, рассматривали иллюстрации, сажали рассаду цветов астры, циннии. Читали рассказы о первоцветах, поверья, легенды о цветах, пели песни, водили хороводы. Читали рассказ Нины Павловой « Луковица с радостью», учились составлять цветочные композиции.
Материал: легенды и поверья о цветах, которые подготовили дети, открытки с тюльпанами, нарциссами, гиацинтами, фиалками. Кассета с музыкой П. И.Чайковского «Вальс цветов», и дополнительный материал для составления композиций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети садятся полукругом на стульчиках в музыкальном зале Загадываю детям загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна!
Зовут меня? (Весна1).
- Как вы догадались? Правильно, ребята, это весна. Об этом времени года Юля прочитает стихотворение:
« Только на проталинках весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчёлка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать: Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у берёзы Распустятся клейкие листочки, Зацветёт черёмуха душистая».
А. С. Пушкин.
Под музыку входит Весна и вносит букет весенних цветов.
- Дети, посмотрите, какие красивые весенние цветы принесла нам весна. Спасибо тебе Весна.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, про какой цветок она:
Он стоит на длинной ножке
У него широкий лист
А цветок такой красивый
Ярким пламенем горит... (Тюльпан).
- Правильно, это тюльпан.
- Ребята, а как вы думаете, тюльпаны бывают только такого цвета? А каких ещё цветов? (2-3 ребёнка).
- Даю детям поближе посмотреть тюльпан, понюхать его.
- Что можно сказать о тюльпане, какой он?
- У тюльпана толстый светло - зелёный стебель, жёсткий лист. Цветы красного, розового, белого, жёлтого, чёрного, сиреневого цвета, приятный запах.
- Это замечательный цветок, про него много сложено песен, стихов, легенд.
- Паша сейчас прочитает стихотворение про этот цветок, он его заранее приготовил:
«Чудесный гость далёкого Ирана, Любимец опаленных солнцем стран В садах Хафиза огненный тюльпан Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный».
В. Рождественский.
- А Катюша расскажет поверье:
« В Узбекистане существует поверье: если весной кто-нибудь в горах найдёт синий тюльпан, (что бывает крайне редко), то он в течение всего года будет счастлив и удачлив».
- А вот Антоша знает легенду о тюльпане:
«Когда-то в цветке тюльпана было спрятано человеческое счастье.
Кто бы ни пытался, какой бы силой не обладал, раскрыть бутон не мог. Но вот как-то к нему прикоснулись детские руки, цветок распустился и к людям приш-
- А теперь нужно узнать цветы тюльпана на открытке и положить отдельно.
- Какой следующий цветок мы рассмотрим, вы догадаетесь, когда послушаете стихотворение, которое прочитает Андрюша:
Ранней весной у садовой дорожки Вдруг показался цветок. Беленький венчик на узенькой ножке Узкий и длинный листок.
(Нарцисс).
- Правильно, это нарцисс.
- Посмотрите, какие они красивые. Что вы можете о них сказать?
- У нарцисса длинный, тонкий стебель, длинный узкий лист и этот цветок приятно пахнет.
- Про этот цветок Женя расскажет легенду:
«В Китае живёт легенда, что нарцисс - цветок водяного Бога. У бедной старой женщины кончились все запасы, и она еле набрала немного риса, чтобы покормить сына. Но вдруг кто-то постучался. На пороге женщина увидела жалкого голодного странника и отдала последний кусочек лепёшки.
Странник поблагодарил, пошёл к пруду и скрылся в его водах. На следующий день возле пруда вырос грациозный букет удивительной красоты. А люди сказали женщине: «Это тебя сам водяной Бог поблагодарил». Поэтому в Китае в знак благодарности за доброту дарят нарциссы». (Выберите на открытках цветы нарциссов и положите отдельно.)
-Ребята, как вы думаете, чем похожи эти цветы? /длинные стебли, длинные листья/.
-А чем они отличаются? /окраской цветка, формой?/ -Чтобы узнать, про какой цветок мы сейчас будем говорить, послушаем стихотворение юли:
Похож на лиловый закат.
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат...
Взгляните на маленький куст.
Нет радости в нежных листочках фиалок,
Есть скрытая, скрытая грусть.
- Правильно, это фиалка. Посмотрите на этот красивый, нежный цветок, понюхайте его.
- Какой запах? (Тонкий, нежный)
- У фиалки короткий, тонкий стебель, маленький и круглый лист, фиолетовый цветок.
- Оля расскажет легенду об этом прекрасном цветке:
«В легенде-сказке, фиалка была маленькой и хрупкой девочкой с синей скрипкой. Девочка была влюблена в прекрасного юношу по имени Ирис и играла для него чудесные мелодии. Однако Ирис, полюбил цветок Ветрогонку и упустил своё настоящее счастье. Опечаленная девочка превратилась в нежный цветок, который струит свой нежный аромат и до наших дней. Древние греки настолько любили фиалку, что посадили вокруг Афин (греческая столица) большие плантации».
- Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о каком цветке мы сейчас вами будем беседовать:
На короткой, толстой ножке Гроздь цветов видна с окошка С длинным узким лепестком. Если близко подойдёшь, Сладкий аромат вдохнёшь.
(гиацинт).
- Правильно, это гиацинт.
- Какой у гиацинтов стебель? (короткий, гладкий, светло-зелёный).
- На что похожи цветы гиацинта? (на мелкие колокольчики).
- Давайте понюхаем его.
- Пахнет гиацинт? (Да).
- Запах очень душистый, ароматный.
«У Древних Греков о гиацинте говорили, что это цветок дождей. И служил он там символом печали и горя. Но в некоторых случаях был цветком радости. Молодые гречанки часто украшали в день свадьбы своих подруг венками из гиацинтов».
- Ребята, а чем похожи эти цветы? (мелкие цветочки, короткий
стебель, светло-зелёный).
- А чем они отличаются? (у фиалки на стебельке один цветок, а у гиацинта целая горсть).
- Нужно выбрать из открыток цветы гиацинтов.
- Ребята, вы все знаете, что есть цветы, которые специально высаживают на клумбы, робатки чтобы украсить дома, улицы, парки, скверы. Ещё мы дарим цветы своим близким любимым друзьям.
- А какие цветы нельзя рвать, срезать?
- Правильно, лесные, полевые, луговые, редкие цветы. Исчезающие, занесённые в красную книгу.
- Что такое Красная книга?
- Правильно, это книга, в которую занесены редкие растения, животные, которые исчезают с нашей планеты и их надо беречь и охранять.
- Сегодня мы будем составлять букет и композиции из цветов.
- Мы рассматривали иллюстрации, как и из чего, составить букет, композицию.
- На столах стоят разные вазочки, коряги, срезы с дерева, ракушки, сухоцветы.
- Ребята подумайте, какую композицию вы будете составлять, из каких цветов. Цветы, обычно, берут разной высоты, дополнять букет можно веточками, листьями, на ваше усмотрение. Вспомните, мы с вами уже учились составлять букеты.
- А потом мы подарим гостям красивые букеты и украсим группу. После составления любуемся букетами. Сядьте поудобнее и послушайте красивую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Цветы, как балерины танцуют при лёгком дуновении ветра.
- А сейчас послушайте стихотворение:
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.
- Жаль, что наша цветочная сказка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.
ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
«Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»
laquo;Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»...
Проект. Вид исследовательски-творческий. Тема "Познаем мир флоры родного края"
Данный проект предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, предусматривает...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...