Статья "Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения детей в ДОУ."
статья по теме
В этой статье я хочу рассказать о важности народной игры в воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения детей в ДОУ.
Одной из главных задач ДОУ стоит задача: сформировать произвольность внимания и произвольное поведение у детей старшего дошкольного возраста как основу успешности их обучения.
В процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания предпочтение отдается тем из них, которые интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Одним из таких средств воспитания и обучения является игра.
Она позволяет формировать все ключевые компетентности дошкольника:
* информационную (ребёнок не только получает информацию, но и передает её), куда входит и познавательная компетентность;
* действенную, ребёнок проявляет умение действовать на практике;
* коммуникативную;
* социальную.
Из многообразия игр мною выбрана народная игра. Практика показала, что народная игра способствует решению воспитательных функций: развивающей, познавательной, развлекательной, диагностической и коррекционной. Она помогает решать задачи оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.
Для педагога положительный эффект в том, что народная игра:
* воспитывает у детей нравственность и создает благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре;
* обеспечивает физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей;
* помогает переключать детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру.
Для детей:
* укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество;
* знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов;
* формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу;
* развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами;
* развивает эмпатийные способности,
* формирует чувства принадлежности к своему народу.
Игра даёт ребенку много радости, удовольствия, делает жизнь интересной, веселой и занимательной, она надолго остается в памяти ребенка, иногда на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов. В консультации раскрыто влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников
В данной работе обобщен материал по дидактическим играм, как средство развития речи. Приведены конкретные примеры....
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников...
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...
Консультация «Сюжетные музыкальные игры – как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Именно в игре достигается пол...
Дидактические игры как средство художественно-эстетического развития детей
В дидактических играх содержатся интересные возможности для установки связи детей с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких знаний, представлений, развитию ...
Презентация " Дидактическая игра, как средство художественно эстетического развития детей"
В презентации раскрываются задачи, пути их решения по художественно-эстетическому развитию детей....