конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапова Марина Николаевна

"Красный, желтый, зелёный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

«Красный, желтый, зелёный»

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о сигналах светофора: красный, желтый, зеленый;

2. Отрабатывать умение действовать в соответствии со световыми сигналами светофора.

3. Познакомить детей с разными видами светофора.

Оборудование: Интерактивный комплекс «Мапи», макет светофора ( автомобильный) изображение пешеходного, трамвайного, велосипедного, железнодорожного светофора.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие посвящено правилам дорожного движения. И сегодня я хочу вас познакомить со знатоком правил дорожного движения Мапи, который станет нашим другом и помощником.

Показывает фотографию Мапи.

Воспитатель: Ребята, Мапи принес нам письмо, давайте прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо.

Воспитатель: В письме находится для нас загадка, предлагаю вам ее отгадать

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Предполагаемые ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужны светофоры? (Предполагаемые ответы детей светофоры нужны что бы не было аварии. Что бы машины уступали дорогу людям)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им

Воспитатель: Светофоры регулируют движение всех участников на дороге. Участниками на дороге являются автомобили и пешеходы.

Дети вместе с воспитателем повторяют, для чего нужны светофоры

Воспитатель: Какие виды светофоров вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: для машин и для людей.

Воспитатель: Это автомобильный светофор ( показывает макет светофора).У него 3 световых сигнала: красный, желтый, зеленыйЭто пешеходный светофор (показывает изображение пешеходного светофора), у него 2 световых сигнала: красный и зеленыйА это светофор для велосипедистов (показывает изображение светофора для велосипедистов), у него так же, как и автомобильного 3 световых сигнала.

Воспитатель: Назовите, что обозначает каждый световой сигнал (Предполагаемые ответы детей: красный – запрещает движение; желтый – запрещает движение и предупреждает о смене сигнала; зеленый – разрешает движение).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Бегущий светофор.” Я буду бегущим светофором, а вы-автомобилями. Автомобили будут свободно ездить по всему залу, а я в какой-то момент буду поднимать флажки. Красный флажок- все должны замереть на месте, желтый флажок- прыгаем на месте, зеленый флажок- все продолжают двигаться. Кто ошибся- выходит из игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Сейчас, наш новый друг Мапи предлагает поиграть. (Дети садятся).

А играть с Мапи мы будем при помощи движения рук и перемещение тела в пространстве. В правом верхнем углу есть черный кружок, вы должны встать так что бы в нем появился синий силуэт (показ воспитателем). Есть одно главное правило- нельзя скрещивать руки, если вы скрестили руки, то игра выключается.

Воспитатель объясняет, как правильно вставать и двигаться во время игры.

Воспитатель: первая игра с которой нам знакомит Мапи- это “Раскрась светофор”. Раскрашивать наш светофор мы будем виртуальной кисточкой. Ваша задача выбрать соответствующий цвет краски и навести кисть на область светофора, которую необходимо раскрасить.

Воспитатель раскрашивает первый светофор, чтобы показать детям как нужно действовать. В игре используется 3 вида светофора: автомобильный, пешеходный, велосипедный.

Проводится игра “Раскрась светофор”, дети по одному выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме автомобильного, пешеходного и велосипедного светофора, есть и другие. И я сейчас познакомлю вас с ними.

Воспитатель: Это трамвайный светофор( показывает изображение трамвайного светофора). В верхнем ряду светофора, расположены окошки, которые указывают направление движения, а нижнее окошко подает разрешающий движение сигнал. Чтобы водитель мог начать движение, должны одновременно загореться, окно в верхнем ряду (направление движения), и окно в нижнем ряду (разрешение движения). Все сигналы трамвайного светофора имеют лунный цвет.

Воспитатель: Это железнодорожный светофор. ( показывает изображение железнодорожного светофора) Если на светофоре горят окошки красного цвета и сопровождаются звуковыми сигналами, то водителям автотранспортных средств переезжать ЖД пути запрещено. Если горят окошки бело-лунным цветом- переезжать ЖД пути можно.

Воспитатель: Теперь мы узнаем, как хорошо вы запомнили, какие бывают светофоры, предлагаю сыграть в игру “Отгадай светофор”.

На столе лежат изображение разных машин, людей, трамваев, поездов, велосипедов.

Воспитатель: Я буду показывать светофор. Вы внимательно смотрите, вспоминаете для кого или для чего этот светофор, подходите к столу выбираете соответствующую картинку и выполняете движение. Если это автомобильный светофор, берем картинку машины, и ездим по залу представив что в руке у вас руль. Если это велосипедный светофор, выбираем картинку велосипеда, ездим по залу, перебирая руками, как будто крутим педали у велосипеда. Если это трамвайный светофор, берем картинку трамвая, ездим по залу, подняв руки вверх ( как “рога” трамвая). Если это железнодорожный светофор, выбираем картинку поезда, ездим по залу, как поезда.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все светофоры. Мапи приготовил для вас еще одну игру “Правильный светофор”. Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать правильный.

Проводится игра “Правильный светофор”, дети по одному выполняют задания.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Вспомним для чего нам нужны светофоры?

Воспитатель добивается ответа: светофоры- нужны для регулирования движения всех участников на дороге.

Воспитатель: Мы сегодня с вами повторили сигналы светофора, и узнали какие еще бывают светофоры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....