Изобразительная деятельность в детском саду. 2-4 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:Изобразительная деятельность в детском саду. 2-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu._3-4_goda_2023-24.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в детском саду. 2-4 года. Комарова Т.С. - М.: Мозаика-синтез, 2021,
№ | Вид деятельности | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | |||
1 | Рисование 06.09.23 | Знакомство с карандашом и бумагой (стр.43) | Учить детей рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его крепко в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. |
2 | Рисование 13.09.23. | «Идет дождь»(стр.44) | Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Развивать желание рисовать. |
3 | Лепка 07.09.23. | «Конфетки»(стр.44) | Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить. Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. |
Вариант: «Цветные мелки»(стр.45) | Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться результату. | ||
4 | Аппликация 14.09.23. | «Большие и маленькие мячи» Учить аккуратно наклеивать изображенияленькие мячи»(стр.46) | Учить аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. |
5 | Рисование 20.09.23. | «Привяжем к шарикам цветные ниточки»(стр.46) | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Учить видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
6 | Рисование 27.09.23. 29.09.23. | «Красивые лесенки» (стр.47) | Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Вариант: «Красивый полосатый коврик»(стр.48) | Учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью, не отрывая ее от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур. Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать творческие способности. | ||
7 | Лепка 21.09.23. | «Бублики» («Баранки»)(стр.49) | Продолжать знакомить детей с глиной, учить сворачивать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от созданных изображений. |
8 | Аппликация 28.09.23. | «Шарики катятся по дорожке» («Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)(стр.50) | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее [круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). |
Октябрь | |||
9 | Рисование 04.10.23. | «Разноцветный ковер из листьев»(стр.51) | Учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
10 | Рисование 11.10.23. | «Цветные клубочки»(стр.52) | Учить детей рисовать непрерывные линии клубочки» круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. |
11 | Аппликация 12.10.23. | «Большие и маленькие яблоки на тарелке»(стр.53) | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Формировать представления о различии предметов по величине. |
12 | Рисование 18.10.23. | «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)(стр.54) | Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руками. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. |
13 | Лепка 05.10.23. | «Колобок»(стр.54) | Развивать умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). |
14 | Рисование 25.10.23. | «Раздувайся, пузырь...» (стр.55) | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. |
15 | Лепка 19.10.23. | «Подарок любимому щенку (котенку)» (стр.56) | Учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения и навыки. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Закреплять умение работать аккуратно. |
16 | Аппликация 26.10.23. | «Ягоды и яблоки на блюдечке» (стр.57) | Учить свободно располагать изображения на бумаге. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Закреплять умение работать аккуратно. |
Ноябрь | |||
17 | Рисование 01.11.23. | «Красивые воздушные шары» (стр.58) | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Познакомить детей с праздником - «День народного единства». Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать любознательность, умение слушать. Закреплять приемы рисования красками. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе. |
18 | Аппликация 09.11.23. | «Разноцветные огоньки в домиках» (стр.59) | Учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). |
19 | Лепка 02.11.23. | «Крендельки» (стр.60) | Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить по- разному свертывать получившуюся колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. |
20 | Рисование 08.11.23. | «Разноцветные обручи» (стр.60) | Учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти. Закреплять знание цветов. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку]. Развивать восприятие цвета. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. |
21 | Аппликация 23.11.23. | «Шарики и кубики» (стр.61) | Познакомить детей с новой для них формой — квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. |
22 | Лепка 16.11.23 | «Пряники (стр.62) | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других. |
Вариант: «Печенье» (стр.63) | Закреплять умение раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). | ||
23 | Рисование 15.11.23. | «Нарисуй что-то круглое»(стр.64) | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. |
24 | Рисование 22.11.23. | «Нарисуй, что хочешь, красивое»(стр.65) | Вызывать у детей желание рисовать. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
Декабрь | |||
25 | Рисование 29.11.23. | «Снежные комочки, большие и маленькие» («Пушистая игрушка»)(стр.66) | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками [не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить рисовать, заполняя свободное пространство листа. |
26 | Лепка 07.12.23. | «Лепешки большие и маленькие»(стр.66) | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. |
Вариант: «Башенка»(стр.67) | Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | ||
27 | Лепка 14.12.23. | «Погремушка»(стр.68) | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. |
28 | Рисование 06.12.23. | «Деревья на нашем участке» (стр.69) | Учить детей рисовать дерево,- предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. |
29 | Аппликация 21.12.23. | «Пирамидка» (стр.70) | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. |
30 | Рисование 13.12.23. | «Елочка» (стр.70) | Учить детей рисовать елочку, предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. |
31 | Рисование 20.12.23. | «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» («Красивая игрушка — рисование по замыслу) (стр.71) | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызывать чувство радости от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. |
32 | Аппликация 28.12.23. | «Наклей какую хочешь игрушку» (стр.72) | Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей. |
Январь | |||
33 | Рисование 10.01.24. | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (стр.73) | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
34 | Рисование 17.01.24. | «Украсим рукавичку-домик» (стр.74) | Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Развивать воображение, творчество. |
35 | Лепка 11.01.24 | «Мандарины и апельсины»(стр.75) | Закреплять умение детей лепить предметы круглойформы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. |
36 | Рисование 24.01.24. | «Украсим дымковскую уточку»(стр.76) | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. |
37 | Аппликация 18.01.24. | «Красивая салфеточка»(стр.76) | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. |
38 | Рисование 31.01.24. | По замыслу(стр.77) | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. |
39 | Аппликация 25.01.24 | «Снеговик» | Закреплять представления детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. |
40 | Лепка 25.01.24. | «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»(стр.79) | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (госнежной поляне» лова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Учить создавать в лепке образ куклы. |
Февраль | |||
41 | Рисование 07.02.24. | «Мы слепили на прогулке снеговиков» (стр.80) | Упражнятьв рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. |
42 | Лепка | «Воробушки и кот» (стр.81) | Продолжать учить отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. |
01.02.24 | Вариант: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (стр.81) | Закреплять приемы лепки. Учить лепить птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | |
43 | Рисование 14.02.24. | «Светит солнышко» (стр.82) | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. |
а | Аппликация 08.02.24. | «Узор на круге» (стр.84) | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. |
45 | Лепка 15.02.24. | «Самолеты стоят на аэродроме» (стр.85) | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
46 | Рисование 21.02.24. | «Самолеты летят» (стр.86) | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
47 | Рисование 28.02.24. | «Деревья в снегу» («Зимний лес» — коллективная работа) (стр.86) | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
48 | Аппликация 22.02.24. | «Флажки»(стр.87) | Закреплять умение создавать в апплик; изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. |
Март | |||
49 | Аппликация 07.03.23. | «Цветы в подарок маме (бабушке)» (стр.86) | Учить составлять изображение из деталей. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. |
50 | Рисование 06.03.24 | «Красивые флажки на ниточке»(стр.81) | Познакомить с прямоугольной формой. У детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашививания рисунков цветными карандашами. |
Вариант: «Лопаточки для кукол»(стр.88) | Учить детей рисовать лопатку для куклы, Праввильно передавать ее строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. | ||
51 | Лепка 14.03.24. | «Неваляшка»(стр.89) | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон, пугоцы). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чуство радости от данной работы. |
Вариант: «Мишка- неваляшка»(стр.90) | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | ||
52 | Лепка 28.03.24. | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (стр.90) | Закреплять приемы лепки. Развивать ум детей выбирать предмет лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение |
53 | Рисование 13.03.24. | «Нарисуй, что хочешь, красивое» (стр.81) | Учить видеть и выделять красивые пре ты, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие. |
54 | Рисование 20.03.24. | «Книжки- малышки» (стр.92) | Учить рисовать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. |
55 | Аппликация 21.03.24. | «Салфетка»(стр.93) | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. |
56 | Рисование 27.03.24. | «Нарисуй что-нибудь прямоугольной формы»(стр.93) | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. |
Апрель | |||
57 | Лепка 04.04.24. | «Зайчик»(стр.95) («Наш игрушечный зоопарк» — коллективная работа) (стр.94) | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; использовать разные приемы лепки (раскатывание глины кругообразными движениями, раскатывание палочек, сплющивание). Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг другу. |
Вариант: «Маленькая Маша»(стр.95) | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки - рукава) и кругообразными движениями (голова). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | ||
58 | Рисование 03.04.24. | «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)(стр.96) | Учить детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении (сверху вниз), не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. |
59 | Аппликация 11.04.24. | «Скворечник»(стр.97) | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная]. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. |
60 | Рисование 10.04.24. | «Скворечник»(«Домик для прямоугольника, круга, прямой крыши; пра- собачки»)(стр.98) | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. |
61 | Рисование 17.04.24. | Красивый коврик» (коллективная работа) (стр.98) | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями,проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат |
62 | Лепка 18.04.24. | «Миски трех медведей»(стр.99) | Учить детей лепить мисочки разного размера. Закреплять приемы лепки (раскатывание глины кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание). Закреплять умение лепить аккуратно. |
63 | Рисование 24.04.24. | «Красивая тележка» (стр.100) | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять стремление выбирать краску самостоятельно; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к основному изображению. Развивать инициативу, воображение. |
Вариант: «Красивый поезд»(стр.101) | Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании изображения, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. | ||
64 | Аппликация 25.04.24. | «Скоро праздник придет»(стр102) | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. |
Май | |||
65 | Рисование 08.05.24. | «Картинка о празднике» о празднике»(стр.103) | Упражнять в рисовании красками. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. |
66 | Лепка 02.05.24. | «Угощение для кукол» | Закреплять правильные приемы работы с глиной. Закреплять умение детей отображать в лепке полученные впечатления. Развивать воображение. |
67 | Рисование 15.05.24. | «Одуванчики в траве» (стр.104) | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту природы (цветущего луга, форму цветов). Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
68 | Лепка 23.05.24 | «Цыплята гуляют» (коллективная работа) (стр.105) | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая их форму и величину. Учить выполнять детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. |
Утенок(стр106) | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | ||
69 | Рисование 22.05.24. | По замыслу(стр106) | Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать самостоятельность в выборе темы. |
70 | Аппликация 16.05.24. | «Цыплята на лугу»(стр107) | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. |
71 | Рисование 29.05.24. | «Платочек» («Новый высокий дом», «Клетчатое платье длякуклы»)(стр108) | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок. Развивать эстетическое восприятие. |
72 | Аппликация 30.05.24. | «Домик»(стр.109) | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике). |
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Методическое обеспечение | ||
Сентябрь | |||||
1 | «Картинка про лето» 06.09.23. | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2022, стр.52 |
2 | «Знакомство с акварелью» 08.09.23. | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.53 |
3 | «Космея» 13.09.23 | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.55 |
4 | «Укрась платочек ромашками» 15.09.23. | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.56 |
5 | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 20.09.23. | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.57 |
6 | «Чебурашка» 22.09.23. | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.58 |
7 | «Что ты больше всего любишь рисовать» 27.09.23. | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.60 |
8 | «Осенний лес» 29.09.23. | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, |
приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | 2021, стр.61 | |||
Октябрь | ||||
9 | «Идет дождь» 04.10.23. | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.63 | |
10 | «Веселые игрушки» 06.10.23. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.65 | |
11 | «Дымковская слобода (деревня)» 11.10.23. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.67 | |
12 | «Девочка в нарядном платье» 13.10.23. | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.68 | |
13 | «Знакомство с городецкой росписью» 18.10.23. | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.69 | |
14 | «Городецкая роспись» 20.10.23. | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.70 |
15 | «Как мы играли в подвижную игру «Медведи и пчелы» 25.10.23. | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.71 | |
16 | «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» 27.10.23. | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.73 | |
17 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.74 | |
Ноябрь | ||||
18 | «Сказочные домики» 01.11.23. | Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.76 | |
19 | «Закладка для книги (Городецкий цветок)» 03.11.23. | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.79 | |
20 | «Моя любимая сказка» 08.11.23. | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.80 | |
21 | «Грузовая машина» 10.11.23. | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - |
(кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.81 | ||
22 | «Ропись олешка» 15.11.23. | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.83 |
23 | «Рисование по замыслу» 17.11.23. | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.84 |
24 | «Зима» 22.10-1.23. | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.85 |
25 | «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.86 |
26 | «Синие и красные птицы» 24.11.23. | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.88 |
декабрь | |||
27 | Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» 01.12.23. | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.89 |
28 | «Рисование по замыслу» 06.12.23. | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.90 |
29 | «Снежинка» 08.12.23. | Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.92 |
30 | «Наша нарядная елка» 13.12.23. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.94 |
31 | «Усатый полосатый» 15.12.23. | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.95 |
32 | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 20.12.23. | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.96 |
33 | «Дети гуляют зимой на участке» 22.12.23. | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.97 |
34 | «Городецкая роспись» 27.12.23. | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.98 |
Январь | |||
35 | «Машины нашего села » 10.01.24. | Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.100 |
36 | «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» 12.01.24. | Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.101 |
37 | «По мотивам городецкой росписи» 17.01.24. | Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.102 |
38 | «Нарисуй свое любимое животное» 19.01.24. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.103 |
39 | «Красивое развесистое дерево зимой» 24.01.24 | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр103 |
40 | «По мотивам хохломской росписи» 26.01.24. | Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.106 |
41 | «Солдат на посту» 31.01.24 | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.108 |
Февраль | |||
42 | «Деревья в инее» 02.02.24. | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.109 |
43 | «Золотая хохлома» 07.02.24. | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.111 |
оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | |||
44 | «Пограничник с собакой» 09.02.24. | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.112 |
45 | «Домики трех поросят» 14.02.24. | Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр113 |
46 | «Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» 16.02.24. | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.114 |
47 | «Дети делают зарядку» 21.02.24. | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.116 |
48 | «Картинка к празднику 8 марта» 23.02.24. | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр117 |
49 | «Роспись кувшинчиков» 28.02.24. | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр118 |
Март |
50 | Рисование с элементами аппликации Панно «Красивые цветы» 01.03.24. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.119 |
51 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» 06.02.24. | Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.120 |
52 | «Рисование по замыслу» 08.03.24. | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.122 |
53 | «Рисование знакомство с искусством гжельской росписи» 13.03.24. | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.124 |
54 | «Нарисуй какой хочешь узор» 15.03.24. | Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.129 |
55 | «Это он, это он, ленинградский почтальон» 20.03.24. | Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.126 |
56 | «Как я с мамой (папой) | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять | Комарова Т.С. Изобразительная |
иду из детского сада домой» 22.03.24. | умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. | деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.127 | |
Апрель | |||
57 | «Роспись петуха» 03.04.24. | Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.128 |
58 | «Спасская башня Кремля» 05.04.24. | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр132 |
59 | «Гжельские узоры» 10.04.24. | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.133 |
60 | Рисование по замыслу «Красивые цветы» 12.04.24. | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.134 |
61 | «Дети танцуют на празднике в детском саду» 17.04.24. | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.135 |
62 | «Салют над городом в честь праздника Победы» 19.04.24. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.138 |
решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину | |||
63 | «Роспись силуэтов гжельской посуды» 24.04.24. | Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.140 |
64 | «Цветут сады» 26.04.24. | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.142 |
65 | «Бабочки летают над лугом» 01.05.24. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.142 |
Май | |||
66 | Картинки для игры «Радуга» 03.05.24. | Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.145 |
67 | «Цветные страницы» 15.05.24. | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.146 |
68 | «Как хорошо уметь играть» По замыслу 17.05.24. | Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали. Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.147 |
Лепка
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Методическое обеспечение | |
Сентябрь | ||||
1 | «Грибы» 07.09.23. | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.51 | |
2 | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» 21.09.23. | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа - М.: Мозаика-синтез, 2021, стр.51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности организации изобразительной деятельности в детском саду".
Опыт дошкольного учреждения по организации продуктивной деятельности детей, строящейся в партнерстве с включенным в нее взрослым....
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...
Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду
консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД по рис...
«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду
«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском садуТема НОД: «Щенок»Программное содержание:• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка• Совершенствовать умение правильно держать ки...
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
"Изобразительная деятельность в детском саду"
Актуальность. Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.И самое эффективное ее...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...