«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

Тема НОД: «Щенок»

Программное содержание:

• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка

• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

• Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

• Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

• Обогащать словарь детей

• Развивать мелкие мышцы рук

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Материал:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchenok.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

Тема НОД: «Щенок»

Программное содержание:

• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка

• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

• Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

• Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

• Обогащать словарь детей

• Развивать мелкие мышцы рук

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Материал:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке) .

(Воспитатель достает из корзинки собачку) .

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости прищёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю) .

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ) .

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой) .

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

металлической части) .

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту) .

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки) .

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими) .

Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав! »

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку) : - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю) .

Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

       Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с...

Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...

«Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду»

Консультация для воспитателейЗанятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К...

Консультация для воспитателей «Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду».

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все т...

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - это здоровьеФизкультминутки для малышей...