НОД с детьми раннего возраста на тему: «Волшебный песочек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели занятия:
- Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
- Активизация словарного запаса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с детьми раннего возраста
на тему: «Волшебный песочек»
Цели занятия:
- Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
- Активизация словарного запаса.
Оборудование: солнышко и тучка, песочница, бабочки, песочные формочки в виде цветочков, цветные крышечки, небольшие игрушки - зайчики.
Словарь: солнышко, глазки, ротик, носик, один, много, мокрый.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? ( Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)
- Тогда – в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно бросаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- В ротик брать можно? (нет)
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Дети рисуют лучики солнышку. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Посмотрите какое у нас солнышко получилось – доброе, лучистое, улыбчивое.
-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.
Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)
-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. Открываем глазки и ищем зайчиков, раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки.
Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.
-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали.
- Давайте попрыгаем как зайчики.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше.
- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Воспитатель поливает песок.
- Дождик, дождик, веселей,
Лейся, тучу не жалей!
Расцветут леса, поля,
Обновится вся земля.
- Песочек теперь стал мокрый.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек...
- Вот какие цветочки у нас получились! Мы им сделаем цветные серединки.
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветочки.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше.
- Ребята и солнышку пора идти дальше.
- И нам пора возвращаться в группу.
- Нужно разгладить песочек и попрощаться с песочком и солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...
конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект в первой младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год
Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Комбинированное занятие: «Волшебное дерево»
Активизация речевых реакций путем разыгрывания простых сюжетов. Речевое общение....