Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект разработан для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnm_obitatelyam.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей
по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
Задачи:
- Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются.
- Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь.
- Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие.
- Совершенствовать основные виды движения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание.
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал и оборудование: «мешочки» с песком для метания в горизонтальную цель, обруч, игрушка медвежонок, мама медведица. Д/И «Кто, что ест? », угощение, листочки картона с нарисованными веточками малины, пластилин.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.
Дидактические игры: «Кто, где, живёт? », «Кто, что ест? » и т. д.
Лепка: «Малина для Медведей»
Словарная работа:
- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж) ;
- их жилище (нора, берлога)
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень) .Правильно ранняя осень, ещё солнышко хорошо пригревает, тепло на улице. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.
А на чем мы поедем? (на паровозе) .Дети идут за воспитателем под песню «Паровоз». Поёт Воспитатель, дети подпевают.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и шесть колес,
Две трубы и шесть колёс,
Машинистом рыжий пёс.
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, волки, лисички, ежи…
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами, чем питаются эти животные? Посмотрите, что это на столе? (дети садятся, проводится дидактическая игра «Кто, что ест? ») .
Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят! (медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)
Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно!
Ой, посмотрите, выглянуло на поляну солнышко.
(воспитатель читает, дети выполняют движения)
1. Выйди, солнышко, скорей
И ладошки нам согрей.
Вот так, вот так
И ладошки нам согрей.
Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки.
2. Вместе на носочки встанем,
И до солнышка достанем.
Вот так, вот так
И до солнышка достанем.
Подняться на носочках, потянуться.
3. В жаркий солнечный денек
Пусть подует ветерок.
Вот так, вот так
Пусть подует ветерок.
Повороты в стороны, руки на поясе.
4. А теперь, мои ребятки,
Поиграем с солнцем в прятки.
Вот так, вот так
Поиграем с солнцем в прятки.
Приседание.
5. Не скучают наши ножки,
Мы попрыгаем немножко.
Вот так, вот так
Мы попрыгаем немножко.
Прыжки на месте.
Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит.
Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и
посмотрим.
Как вы думаете, кто это? Отгадайте!
«Он большой и косолапый,
любит лапу он сосать,
а зимою крепко спать. » (медведь) .
Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?
Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!
Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом? А кто знает, где живет медведь в лесу?
Дети отвечают :
— В берлоге.
— Как зовут маму? (кто у медвежонка мама)
— Медведица!
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы и отправимся в бор к медведице в берлогу!
Вы готовы? (да) .
А путь наш далёк, через лес.
Как нам в бор пройти ребяткам, как тропинку отыскать.
Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать.
(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге) Ходьба по дорожке (25-30 см) .
Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.
Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.
Воспитатель: Ели ветви опустили, давайте пролезем под ними!
В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен, пролезание под колесами) .
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем. (Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)
Воспитатель: Посмотрите на поляне много камешков, давайте бросать их через реку. Старайтесь перебросить их, не попасть в воду! (Метание мешочков с песком вперед.)
Воспитатель: Возле елочки увидели волка.
Волк-волчище, серый хвостище
На гору крепком, да с горы кувырком.
Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег) .
Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.
Давайте поиграем с мишуткой : подвижная игра «У медведя во бору».
Мишутка: Спасибо, ребятки, что помогли мне.
Я больше никогда не буду гулять один в лесу.
Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба) .
Воспитатель: Вот и Мишкин домик.
Как он называется?
Дети: Берлога!
Воспитатель: Смотрите, какие красивые пчелки прилетели к нам, они хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них, как ветерок.
Дыхательная гимнастика.
(оказывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой. Дети дуют на пчел, пчелки летают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мама медвежонка – Медведица!
Медведица: Ребята, какие вы все ловкие смелые!
Вы многое смогли преодолеть. Вы научили Мишутку подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.
А главное - вы не оставили медвежонка одного в лесу привели его домой.
На прощанье, я хочу вас угостить! (Дети находят в лапах медведицы угощение)
Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.
(дети угощаются, благодарят медведицу и отправляются на своём паровозе в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и шесть колёс.
Две трубы и шесть колёс,
Машинистом рыжий пёс! (спокойная ходьба)
Воспитатель: Ой, а ладошки-то наши испачкались.
Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к умывальнику) воспитатель читает потешку
«Водичка, водичка», дети моют ручки.
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Дети угощаются.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А угощение?
Давайте и мы приготовим угощение для медведицы и мишутки и когда пойдём ещё раз в лес, то их тоже угостим!
Лепка: «Малинка для медведей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Игровое занятие для детей младшего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "В гости к лесным обитателям"
Занятие в ДОУ...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...