Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям» |
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.
Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте послушаем их.
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, как птички поют?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите , кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.
Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .
Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.
Игра с листочками.
Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.
Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.
Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.
Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.
Зайка к деткам (Ване, Даше) подбежал,
Возле деток (Ване, Даше) прыгать стал,
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле деток прыгать стал.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.
Дети кулачком стучат по домику,
воспитатель выносит большого медведя.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Как мишка рычит?
Дети: Э-э-э
Воспитатель: Мишка,а зачем тебе корзинки
Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.
Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»
Воспитатель: поиграем с мишкой?
Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»
Туки-туки мишка
В свой бежит домишко,
Забегает, он во двор.
И калитку на запор.
Воспитатель:Ребята ,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»
Игровая ситуация по познавательному развитиюдля малышей...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»
Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, особенностях их образа жизни....
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Игровое занятие для детей младшего возраста...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Лесные жители».
Конспект ООД по познавательному развитиюв первой младшей группеТема: «Лесные жители»....