НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
  3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
  4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_obitatelyam.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

:

 

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
  3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
  4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.  

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2  корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты  деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:  Да!     

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

 

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» 

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

 

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до  леса.   Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте  послушаем  их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите , кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в  пакет.

 

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

 

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята ,поздоровайтесь с зайчиком.

 

Дети здороваются с зайчиком.

 

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята,  хотите поиграть с зайчиком.

 

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки  вверх, поднимают и снова подбрасывают.

 

 Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать  листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки  - в зеленую коробочку, а красные  - в красную коробочку.

 

Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

 

Воспитатель: Ребята , а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

 

Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.

 

Зайка к деткам  (Ване, Даше) подбежал,

Возле деток (Ване, Даше)  прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

 

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  чей это домик  стоит? Давайте постучим в двери.

 

Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

 

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята,  мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка ,а зачем тебе корзинки

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками. 

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

 

Дидактическая игра:  «Собери  грибочки, шишки»

 

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко ,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята ,а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная  игра: «Большие ноги»

 

Воспитатель: ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях...