Занятие по познавательному развитию «Мы не хотим войны!»
методическая разработка
Разновозрастная группа: старшая и подготовительная ( логопедическая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_morozova.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Разработала: Воспитатель МБДОУ №21 «Золотой ключик, Е.С. Морозова
Тема занятия: «Мы не хотим войны!»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая и подготовительная ( логопедическая) (5-6лет)
Цель занятия: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ.
Задачи занятия:
образовательные задачи: закреплять знания детей Великой Отечественной Войне;
развивающие задачи: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, приобщать к словесному творчеству ;
воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Словарная работа: активизировать слова « мир», « Родина».
Планируемый результат занятия: дети понимают значения слов « мир», « Родина», «Детство» и « война».
Подготовительная работа: заранее подготовлены материалы и оборудование для работы.
Материалы и оборудование: аудиоколонка, видео презентация с музыкальным сопровождением, иллюстрации по теме, схемы «Военная техника», конструктор плоскостной, пособие – игрушка « Цветок», плакат и материалы для творчества( для создания плаката).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, создать мотивацию к предстоящей деятельности | - На телевизоре идёт тихая приятная музыка. Дети в кругу создают цветок радости ( из хороших, добрых слов), добавляя в него лепестки - слова - Ребята, а бывают слова « печали, грусти ?» Попробуйте их назвать. - Ребята, посмотрите теперь на картинки ( смотрят на картинки войны и счастливого детства). А теперь послушайте музыку и скажите к каким картинкам её можно отнести ?
| Наглядный метод: создание цветка (лепестков) с проговариванием « добрых» слов. Словесные методы - вопросы педагога, ответы детей. | - Дети «создают, изготавливают» цветок; - Дети рассматривают картинки – иллюстрации; - Дети прослушивают произведения и выбирают (соотносят) музыку с действием на картинке. |
2. | Основной этап | Воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга | - Ребята ,а что же такое « война», давайте посмотрим презентацию про ВОВ. - Вы посмотрели презентацию о ВОВ, ответьте на вопросы: - Почему ВОВ так называлась? - С кем воевал наш народ? - Кто напал на нашу страну? - Сколько лет длилась война? - Где закончилась война, кто был победитель? Физминутка «Я солдатик бравый» - Ребята, как думаете, чтобы победить, что необходимо солдату? - Посмотрите на слайды и назовите военную технику ( виды). -Пальчиковая гимнастика « Бойцы молодцы». - Давайте попробуем собрать военную технику по схемам( за столами). | Наглядно – обучающий метод Словесный метод: вопрос-ответ Словесный метод: инструкция о соблюдении безопасного расстояния при выполнении физ. минутки. Наглядный метод: показ воспитателя Словесный метод: вопрос-ответ Метод словесной инструкции, и показ воспитателя. | - дети просматривают краткую презентацию о ВОВ; - Дети отвечают на вопросы по презентации, на основе познания; - Дети заимодействуют друг с другом, занимая безопасное расстояние. Повторяют движения за воспитателем. - дети отвечают, что это военная техника, оружие; - Дети перечисляют на слайдах виды военной техники(воспитатель добавляет, исправляет по необходимости); - дети повторяют по тексту пальчиковые движения; - Дети работая индивидуально, либо объединившись парами по схемам создают модели военной техники. Обмениваются полученными результатами, впечатлениями; |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | - Ребята, как вы постарались, столько военной техники сделали. - Я вижу, что у вас хорошее настроение, потрите свои ладошки, чувствуете какими они стали? - Это тепло ваших сердец. Давайте в память о нашем занятии сделаем плакат о важном- « Мир – это…» | Метод стимулирования
Метод творческого подхода | - Перечисляют, считают, радуются общему успеху. - Дети подбирают картинки в соответствии с темой плаката « Мир- это….» - Далее идёт творческая реализация по выполнению плаката. - Дети размещают данный плакат в холле ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)
Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»
Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Святые заступники России». Святой епископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий).
Конспект занятия о жизни знаменитого военного врача - Святом епископе-хирурге Луке(Войно-Ясенецком)...
Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)
С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего до...
Конспект занятия по познавательному развитию "Горький хлеб войны"
Расширять знания о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы....
Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста
Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...