Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скосырская Елена Валерьевна
Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; расширить представления детей о героическом прошлом народа. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции на открытке. Предварительная работа: • Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Они сражались за родину», о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. • Экскурсия к Вечному огню, аллее Героев. • Рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне. • Чтение рассказов и стихов о войне. • Чтение литературных произведений о детях-участниках Великой Отечественной Войны (Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей и др.). • Разучивание стихов, песен о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. • Слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; • НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Солдат на посту», (лепка) «Танк»; • Посещение мероприятия в детской библиотеке «Герои – земляки»; • Изготовление заготовок, необходимых для создания открытки. Материалы к занятию: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Дети и война. Маленькие герои большой войны», магнитофон для прослушивания песен военных лет, аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), подборка книг на военную тематику, портреты детей – героев; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, у каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие есть праздники у нас? (Дети называют). - А какой самый главный праздник для нашей страны? (День Победы). - А почему вы считаете, что это самый главный праздник? (Ответы детей). - Как вы думаете, почему началась война, кто хотел захватить нашу Родину? (На нашу Родину напал Гитлер, он хотел подчинить весь мир). - Да, ребята, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение фашистов на нашу страну было неожиданным. - Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.) (Слайд 2) - А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. (Звучит негромко запись песни «Священная война») (Слайды 3, 4, 5, 6) И не только мужчины, но и женщины помогали, и даже дети. Жители городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками, ушли в партизанские отряды. Жили партизаны в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты. - Ребята, как вы думаете, почему партизаны сидели у костра. (Ответы детей). Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку. Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду, нужно передвигаться очень тихо и осторожно. (Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом). Ребята, песню запевай. (Дети с воспитателем поют один куплет песни «Катюша»). - Давайте вернёмся на свои места, так же тихо, как и пришли. - Сегодня я вас познакомлю с одним мальчиком, как он помогал нашей родине Марат Казей. Его маму убили фашисты. И сердце наполнилось гневом и ненавистью к врагу, тогда он со своей сестрой Адой ушёл к партизанам. Ему было 12 лет он стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненным в руку, несколько раз ходил в атаку. Марат десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах. Воспитатель: По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали. Герой поднялся во весь рост: - Берите меня! Ну! В кулаке он зажал гранату. Подождал когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв! - Федя, нам расскажет стихотворение .О. Кошевого. «Клянусь я тебе, дорогая Отчизна, Что буду я грудью тебя защищать, Что немца - тирана, захватчика, хама - Где встречу - уничтожать!» Воспитатель: 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания. Памяти павших. Минута молчания. Маша расскажет нам стихотворение « Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!» Воспитатель. Дорогие, ребята, предлагаю сделать поздравительные открытки к главному празднику. У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок. Прежде, чем составлять композицию, сложим альбомный лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_deti_voyny.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»

ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Помощники – дождевые черви» (подготовительная группа)

Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в созд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)

Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Подводный мир" (старшая группа )

Цель: Развитие продуктивной деятельности детей через рисование научно-исследовательского батискафа. Задачи: Формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (вблизи, вд...

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Художественно – эстетическому развитию "Лебедь" (старшая группа )

Цель: Продолжать расширять знания о разнообразных материалах и техниках рисования. Задачи: Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей любовь к птицам...

Конспект познавательного занятия "Маленькие герои большой войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Родина, Отечество....В корнях этих слов дорогие образы: мать, отец, родные места, речь, музыка, история. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее ...