«Сюжетно-ролевая игра в средней группе как средство развития творческих способностей детей»
презентация
«Сюжетно-ролевая игра в средней группе как средство развития творческих способностей детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса: познакомить с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, продемонстрировать основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей.
Творчество ребенка в сюжетно – ролевой игре проявляется в: - в создании игровой обстановки – ребенок может самостоятельно подбирать костюмы, атрибуты для игры; - в развитии сюжета игры; - в ролевом поведении; - в использовании новых способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы организации сюжетно-ролевой игры: - целевой подбор игрового материала, размещение в доступном виде, систематическое обновление материала –внесение неожиданных элементов, новых атрибутов (1-5 раз в неделю в зависимости от интереса детей к игре и развития их игровых навыков); богатое разнообразие атрибутики; участие педагога в играх в главных и второстепенных ролях; - создание проблемных игровых ситуаций.
Предметно – развивающая среда в группе Предметно – развивающая среда в группе мои воспитанники : 1. Для организации сюжетно- ролевых игр используют уголок ряженья, где собраны различные костюмы для разыгрывания ролей (халат, шапочка для доктора, халат для продавца и т.д.). 2. Активно используют в игре не только игрушки и атрибуты, представленные для конкретной игры, но и предметы-заместители для реализации собственных замыслов. 3. Свободно используют ширм, модулей, которыми обозначают игровое место, где им будет комфортно играть. 4. Обеспечивается регулярная сменяемость игрового оборудования, что стимулирует творческую активность детей. 5. Родители продолжают пополнять под моим педагогическим руководством ППР среду в соответствии с задачами ООП. 6. Я побуждаю своих воспитанников к изготовлению новых атрибутов, использованию предметов – заместителей . (Например, для игры «Зоопарк» мои детьми сами изготовили билеты в зоопарк, деньги, емкости для кормления и купания животных, и т.д.).
Результат работы: мои воспитанники: - а ктивно используют в игре не только игрушки и атрибуты, представленные для конкретной игры, но и предметы-заместители для реализации собственных замыслов, которые изготовили сами; - свободно используют ширмы, модули, которыми обозначают игровое место, где им комфортно играть; - в ходе самостоятельных игр выполняют до 5 игровых действий в одной роли; - легко переходят от одной роли к другой; - придумывают самостоятельно новые сюжеты в процессе традиционных игр «Больница», «Семья», «Магазин»; - проявляют творческие способности при развертывании сюжета; -проявляют навыки взаимодействия в игре.
:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....
Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...
Статья «Игра на музыкальных инструментах, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ.»
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...
Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...