Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы»
Тема: Зимующие птицы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, изображающие различных птиц, презентация, разрезанные картинки птиц, коробка.
Дети входят в зал под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (СЛАЙД 3)
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети кто мы? Назовите»
Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимние птицы». Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда? », в ней участвуют две команды.
1 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 4)
Воробышки
На дворе — морозище —
Градусов под сорок,
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки. —
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает.
Потеряет валенки.
(В. Звягин)
Воспитатель: Встречайте первую команду: «Воробышки»
Капитан команды … .(имя ребёнка)
2 Ребёнок читает стихотворение: (СЛАЙД 5)
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
Встречайте вторую команду: «Снегири», капитан команды (имя ребёнка) .
1 ребёнок: Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этом зале
Всех вместе мы собрали.
2 ребёнок: Детей и взрослых позвала игра
«Что? Где? Когда? »
И думаем, пройдёт она
Активно и не скучно.
Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри (вызываются члены жюри) .
Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Напомню, что темой нашей игры будут зимующие птицы.
Команды готовы к первому заданию?
Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команды получают один бал.
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ; (СЛАЙД 6)
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая) ; (СЛАЙД 7)
Клёст нарядный, а воробей (невзрачный) ; (СЛАЙД 8)
Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;(СЛАЙД 9)
У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное) ; (СЛАЙД 10)
У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;
У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;
Ворона большая, а воробей (маленький) ;
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный) (СЛАЙД 11)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).
Разминка прошла удачно.
Переходим к следующему конкурсу «Угадай по описанию».
Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.
(включаем мелодию птиц) . При описании птиц СЛАЙД 12-13)
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Покормите птиц». (СЛАЙД 14)
Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают
и закрывают клюв»
Нам встречать весну.
III конкурс (СЛАЙД 15)
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (птицы) .
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт?
За правильный ответ присуждается один бал (прослушивание записи с голосами птиц) .
Четвёртый конкурс называется «Четвёртый лишний».
На экране появляются картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему.
Сорока, воробей, ласточка, дятел; (СЛАЙД 16)
Ворона, скворец, синичка, сова; (СЛАЙД 17)
Утка, снегирь, голубь, свиристель; (СЛАЙД 18)
Клёст, воробей, синичка, кукушка. (СЛАЙД 19)
А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка» (СЛАЙД 20)
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Мы немного отдохнули, приступаем к пятому конкурсу:
«Птичья мозаика»
Командам нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица). Чья команда первая справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Ребята приготовили для вас стихотворение про птиц, послушайте.
1 ребёнок (СЛАЙД 21)
Птицы
Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов, попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки, пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть.
Нас сражают пением и буйным оперением!
2 ребёнок (СЛАЙД 22)
Новая столовая
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
(3. Александрова)
Шестой конкурс «Отгадай загадку»
Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.
Спиною зеленовато,
Животиком желтовато,
Черненькая лапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
{Дятел)
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик
- Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока)
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем) .
Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар! "
(Ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)
Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.
У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)
А теперь немного отдохните, инсценировку посмотрите.
Экологическая инсценировка
Воспитатель: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную загадку.
Игра черный ящик
То, что лежит в этой коробочке:
-имеет овальную форму;
-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.
-бывает белого, желтого, коричневого цвета
-очень полезно для всех;
-хрупкое, может разбиться;
-сказка есть про это, вы ее знаете все;
-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;
- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц) .
1 ребёнок
Мы на игре сегодня славно время провели,
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Воспитатель: пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.
Танец «Птицы», в исполнении мальчиков
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Воспитатель: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней, дружней.
Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц. Давайте все вместе исполним песню: (СЛАЙД 23)
«Всем нужны друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"
Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (комбинированной) По теме «Словоизменение» (лексическая тема «Зимующие птицы»)
предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушки, магнитная доска....
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...