Мастер-класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича".
консультация

Кочнева Татьяна Викторовна

Мастер-класс для педагогов по развивающим играм В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_pedagogami.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Выполнила:                                                                                                             

                                                                                                          Кочнева Т.В.,

Трифанова В.Н.

 

с. Галкинское, 2021

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по развивающим играм В.В. Воскобовича.

 Задачи:

- познакомить педагогов с  развивающими играми «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Чудо крестики», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Математические корзинки», их особенностями;

- обучить участников мастер-класса приёмам использования развивающих игр в своей профессиональной деятельности;

- развивать интерес к СОТ, желание применять ее на практике.

Раздаточный материал: дидактические игры: «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Чудо крестики», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Математические корзинки».

Ход мастер-класса:

      - Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех принципах: 1. Познание, 2. Интерес,  3. Творчество.

1.Первые игры, с которыми мы хотим вас познакомить, это «Чудо - соты» и «Чудо - крестики».

Эти игры из серии Чудо – конструкторы – целый мир самых разных фигурок. Игры развивают логику, воображение, мелкую моторику и сопровождаются сказочным сюжетом.

Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме.

2.Следующее игровое пособие «Прозрачный квадрат» - увлекательная игра и эффективное средство развития детей. Игра представляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.

  • Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание.
  •  Конструирование различных фигур развивает мышление, совершенствуются память и воображение.
  •  «Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
  • Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку – дошкольнику соотношение целого и части.

Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме. В процессе конструирования необходимо соблюдать два правила:

1.При складывании  квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью;

2.При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

3.Не менее интересная следующая игра-головоломка «Змейка», которая развивает:

  • Сенсорные способности: умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры;
  • Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение;
  • Мелкую моторику рук;
  • Творческие способности.

Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме.

4.Игра «Волшебная восьмерка» развивает:

  • Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры;
  • Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Предлагаем вам выполнить некоторые задания по словесной инструкции.

5.Игра «Математические корзинки» - это обучающая игра, с помощью которой дети осваивают состав числа в пределах 5, 10 и второго десятка. Учатся считать, складывать и вычитать, знакомятся с понятиями полное, неполное и пустое множество. Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: тактильно-осязательного, слухового, зрительного. В игре развиваются:

  • Мелкая моторика руки;
  • Сенсорные способности;
  • Психические процессы.

Предлагаем выполнить некоторые игровые задания.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками, так же помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.

Предлагаем всем присутствующим самостоятельно изучить и другие пособия Воскобовича.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...