Мастер-класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича".
консультация
Мастер-класс для педагогов по развивающим играм В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_pedagogami.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Развивающие игры В.В. Воскобовича»
Выполнила:
Кочнева Т.В.,
Трифанова В.Н.
с. Галкинское, 2021
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по развивающим играм В.В. Воскобовича.
Задачи:
- познакомить педагогов с развивающими играми «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Чудо крестики», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Математические корзинки», их особенностями;
- обучить участников мастер-класса приёмам использования развивающих игр в своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к СОТ, желание применять ее на практике.
Раздаточный материал: дидактические игры: «Волшебная восьмерка», «Чудо соты», «Чудо крестики», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Математические корзинки».
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех принципах: 1. Познание, 2. Интерес, 3. Творчество.
1.Первые игры, с которыми мы хотим вас познакомить, это «Чудо - соты» и «Чудо - крестики».
Эти игры из серии Чудо – конструкторы – целый мир самых разных фигурок. Игры развивают логику, воображение, мелкую моторику и сопровождаются сказочным сюжетом.
Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме.
2.Следующее игровое пособие «Прозрачный квадрат» - увлекательная игра и эффективное средство развития детей. Игра представляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.
- Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание.
- Конструирование различных фигур развивает мышление, совершенствуются память и воображение.
- «Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
- Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку – дошкольнику соотношение целого и части.
Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме. В процессе конструирования необходимо соблюдать два правила:
1.При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью;
2.При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
3.Не менее интересная следующая игра-головоломка «Змейка», которая развивает:
- Сенсорные способности: умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры;
- Интеллект: процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение;
- Мелкую моторику рук;
- Творческие способности.
Предлагаем вам построить понравившиеся фигуры по схеме.
4.Игра «Волшебная восьмерка» развивает:
- Интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры;
- Мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
Предлагаем вам выполнить некоторые задания по словесной инструкции.
5.Игра «Математические корзинки» - это обучающая игра, с помощью которой дети осваивают состав числа в пределах 5, 10 и второго десятка. Учатся считать, складывать и вычитать, знакомятся с понятиями полное, неполное и пустое множество. Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: тактильно-осязательного, слухового, зрительного. В игре развиваются:
- Мелкая моторика руки;
- Сенсорные способности;
- Психические процессы.
Предлагаем выполнить некоторые игровые задания.
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками, так же помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.
Предлагаем всем присутствующим самостоятельно изучить и другие пособия Воскобовича.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....