Квест «Бродилки по сказкам А.С. Пушкина».
материал

Исаева Надежда Викторовна

Квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_brodilki_po_skazkam_a.s._pushkina.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Бродилки по сказкам А.С. Пушкина».

Цель: 

развитие познавательной активности, умение критически мыслить и анализировать в процессе игры.

Задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, к сказкам А. С. Пушкина;
  • развивать социально-коммуникативные качества, путем решения общих задач и проблемных ситуаций;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • формировать умение выполнять различные игровые задания;
  • развивать логическое мышление, фантазию и воображение;
  • улучшать координацию движений;
  • обогащать словарный запас и расширять кругозор;
  • способствовать развитию двигательной активности;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Метод: частично-поисковый, квазипрофессиональная деятелньость.

Ход игры:

В группе дети обнаружили, что исчезли книги из библиотеки. Слышится плач, дети идут на звук (в переход к зимнему саду).

  1. Сказочный камень (старая книга сказки А. С. Пушкина)

Воспитатель: Кто плачет?

                              Аудио запись с плачем книг и просьбой их найти.

Воспитатель: Дети, ну что, нужны нам книги? И где же мы будем их искать?

(Обращает внимание детей на цепь). Что это? Для чего она здесь? Интересно куда она ведет?

Там днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом!!!

  1. Кот: Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я!!!

                              Логические задачи:

  1. Хоть жидкое, а не вода,

Не снег, а белое. (Молоко).

  1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
  2. Андрей ссыпал вместе три кучи песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча).

ДАЕТ ПАЗЛ.

А куда вы пойдете дальше, знаете?

Там царь Кощей над златом чахнет

Там Русский дух, там Русью пахнет.

Свое он злато потерял!!! Вы к нему идите,

Да Кощею помогите.

Вот волшебный вам клубок-куда нужно, приведет!

(Дети идут по клубку).

  1. Кощей: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я –Царь Кощей. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.

Игра «Найди в какой банке злато на слух».

6 баночек с разными предметами:

1 банка – фасоль

2 банка – деревянные спилы

3 банка-песо, манка или соль

4 банка-камушки

5 банка – косточки

6 банка-деньги мелочь

Кощей благодарит и дает детям ПАЗЛ.

Кощей: Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!

  1. Воспитатель: Ребята, я чьи это следы? (Дети идут по следам к белочке).

Воспитатель: Белка здесь живет ручная

Да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки не простые

Все скорлупки золотые.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

  Ответы детей.

Белочка: Постараюсь вам помочь. Выполните мои задания, помогу!

Игра: Волшебный мешочек» (на ощупь).

Дает ПАЗЛ. Прощается.

  1. Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода!? Интересно куда она ведет?

(Дети идут к старику и старухе. Они ругаются).

Старуха: Пойди, воротись к рыбке, да проси у нее новое корыто,

Наше то совсем раскололось!

Старик: Нет не проси, не пойду я к рыбке,

Самим нужно пытаться с трудностями справляться!

Вы согласны, дети?

Здравствуйте мои дорогие

Вы куда путь держите?

Дети: Книжки ищем!

Старуха: А, а, а!!! Серьезное дело.

А вы догадались из какой мы сказки?

Дети: Да (называют сказку).

Старуха: Ой, а у нас бяда, бяда, корыто совсем раскололось!

Старик: Как же быть, чем корыто починить?

Вот, что есть под рукой: глина, камни, да песок с водой!

Дети думают, что лепится с водой лучше. Конечно, глина, вот ей можно закрыть трещину. Моют руки. Старик со старухой благодарят и дают детям ПАЗЛ.

Слышится шум океана-аудио запись.

  1. Идут на шум к Черномору.

Дает ПАЗЛ.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много пазлов. А давайте попробуем собрать!

            Не получается собрать рисунок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам еще может помочь?........

Игра: «Море волнуется раз…» Появляется Золотая рыбка.

  1. Переходят к Золотой рыбке (Сказочная викторина).

Рыбка: Добрый день, ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки Пушкина, я предлагаю вам поиграть, мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы к моим испытаниям?

Итак, друзья, начнем.

  1. Доскажи словечко:
  • Жил старик со своею старухой у самого синего…
  • Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведома…
  • И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи…
  • Белка песенки поет, да орешки все…
  • Вот мудрец перед Додоном встал и вынул из мешка…
  1.  Кто лишний?

Рыбка: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, колобок, журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, рыбка, князь Гвидон, баба Яга, Балда, курочка Ряба.

  1. Волшебный мешочек.

Доставать по одному предмету и называть из какой сказки:

  • Яблоко-сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Зеркало
  • Веревка-сказка о попе и работнике его балде
  • Орешки-о золотом петушке
  • Невод-о золотой рыбке.
  1. А сейчас, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем. Встаньте

все свободно (рассыпьтесь горошком по ковру), покружитесь, покружитесь, на ковер все приземлитесь. (Играет спокойная музыка).  Расслабьтесь, и представьте, что вы на находитесь на берегу моря, легкий ветерок ласкает ваши ручки, лижет носики и щёчки…

Вдруг на берег волна набежала,

Откатилась обратно назад.

Нам волшебный сундук показала,

Может книги там наши лежат?

Медленно открываем глаза. Что вы видите? Сундук. Рыбка дает ПАЗЛ. Собирают картинку. Картинка-ключ к сундуку. Подбирают по картинке ключ.

Открывают сундук. Дарят книгу.

Рефлексия: Давайте по кругу выскажем своё мнение о прошедшей игре.

Какие чувства испытывали? Что нового узнали, чему научились? Что было для вас легко, а что трудно? Над чем вы задумались? Как это пригодиться в будущем?

Ведущий подводит итог: умение работать сообща, развивать мышление, воображение, а также положительные эмоции которые мы сегодня получили от игры могут помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"

Квест-игра "Бродилки по сказкам А.С. Пушкина"...

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...

Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.

Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...

квест - игра по сказкам А. С. Пушкина

Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....

«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"

Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...