Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Поможем Маше»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Вид деятельности: Познавательная
Цель:
Задачи:
Обучающая
- закрепить знания детей об основных цветах: зеленый, красный, желтый, синий;
-формировать представления о свойствах предметах: форма, величина, множества;
- учить детей наклеивать мелкие детали аппликации на силуэт (трубочки на цветок);
-учить группировать однородные предметы по цвету;
- продолжать учить зрительно-тактильным путем обследовать предметы, выделяя характерные признаки (пуговицы, массажные мячики);
Развивающая
- развивать у детей внимание, мыслительные операции, мелкую моторику;
- формировать у детей целостный образ предметов, учить самостоятельно собирать разрезные картины;
- развивать моторики кончиков кончиков пальце рук;
Воспитательная
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по сенсорике | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Поможем Маше»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Вид деятельности: Познавательная
Цель:
Задачи:
Обучающая
- закрепить знания детей об основных цветах: зеленый, красный, желтый, синий;
-формировать представления о свойствах предметах: форма, величина, множества;
- учить детей наклеивать мелкие детали аппликации на силуэт (трубочки на цветок);
-учить группировать однородные предметы по цвету;
- продолжать учить зрительно-тактильным путем обследовать предметы, выделяя характерные признаки (пуговицы, массажные мячики);
Развивающая
- развивать у детей внимание, мыслительные операции, мелкую моторику;
- формировать у детей целостный образ предметов, учить самостоятельно собирать разрезные картины;
- развивать моторики кончиков кончиков пальце рук;
Воспитательная
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Обогащение словаря: синий, зеленый, красный, желтый, круглый, гладкий, шершавый, много
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цветная радуга»; коллективная аппликация «Воздушные шары»; наблюдение в природе с целью закрепление цветов.
Материал: Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» , обручи, цветные ленточки, цветные стаканы, цветные пуговицы, разрезные «тарелки», массажные резиновые шарики, проектор, мольберт, разрезанные коктельные трубочки и силуэт цветка для аппликации.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, в центре группы сидит кукла Маша с мешочком.
Воспитатель. – Ребята, я хочу сегодня пригласить вас отправиться со мной в путешествие. Хотите?
- Тогда становитесь, друг за другом в поезд и поехали (На экране проектора появляется поезд, дети имитируют движение поезда, останавливаются около Маши).
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к кому мы приехали? Кто тут сидит? (ответы детей) -Здравствуй, Маша! Мы с ребятами из детского сада путешествуем по миру и тебя тут случайно встретили.
Маша. - Здравствуйте…(грустно)
Воспитатель.- Маша, а почему же ты такая грустная, расстроенная и косынка у тебя развязалась ?
Маша.- Эх,…какая же я проказница и хулиганка. Все вещи Мишкины перепутала, испортила.
Воспитатель. - Маша, ты не переживай так. Мы с ребятами можем тебе помочь, многому научим тебя. Ребята, поможем Маше? (ответы детей)
- Давайте начнем, все по порядку разберем. Сначала мы тебе косынку аккуратно завяжем, вот так. А теперь посмотрим, что в мешочке у тебя.(Воспитатель берет мешочек с перемешанными пуговицами) Ой, что это тут шумит, поиграйте, ребята! Тут наверно не один, а очень много!? (Дает потрогать каждому ребенку.) Как вы думаете, что там? Ну-ка, опустите руку в мешочек и угадайте, что там? Там гладкие или шершавые? ( Ответы детей) Посмотрите, они одинаковые или разные? Какого они цвета?
Маша. – Это Мишкины пуговицы я их перепутала, и не могу их разобрать, потому что не знаю цвета.
Воспитатель. - Ребята, давайте мы с вами поможем Маше разложить их по цветным стаканам.(дети садятся за стол)
Воспитатель. – Хорошо мы с вами поиграли, молодцы! Никто не ошибся, а теперь давайте посмотрим на экран, чтобы Маша точно запомнила цвета.
(Просмотр слайдов на проекторе «Найди такого же цвета»)
Маша. – Какие вы сообразительные! Мне так нравится с вами.
Воспитатель. – А теперь мы немножко отдохнем, поиграем
Ребятки, посмотрите, у меня тут разноцветные ленточки:
Ленточки разные:
Зеленые, красные,
Желтые, синие
Очень красивые.
Воспитатель.- Ребята, я раздам вам ленточки, а вы найдете свой домик под цвет ленточки. – И Маша снами поиграет.
Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик» (Играет веселая музыка)
Воспитатель.- Весело мы поиграли. Маша хочет мне рассказать что-то. (подносит Машу к уху) Эх, какая же ты маша хулиганка. Ребята, Маша разбила все Мишкины тарелки и просит нас помочь ей. Поможем Маше собрать тарелки?
Игра «Собери тарелки».
Воспитатель. - Умницы, все справились. Какие красивые разноцветные тарелки получились.
-Маша, а это что такое? (Воспитатель достает массажные шарики )
Маша. – А это я у Мишки взяла и даже не знаю, что с ними делать.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите! (Раздает детям) Что это? Потрогайте, погладьте, какой он?
- Этот шарик не простой, весь колючий, вот какой! Он полезный, с ним можно поиграть: раскатываем мячик в ладошках прямыми движениями, круговыми движениями, сжимаем мячик пальчиками, ладошками, перебрасываем с ладошки на ладошку. (Ребята повторяют массажные движения за воспитателем)
Маша. – Мне очень интересно с вами! Только вот я немножко огорчаюсь… Наступила весна, но снег еще не растаял, а мне так хочется, чтобы все вокруг быстрее расцвело яркими красами. Давайте вместе сделаем красивые цветы! У меня есть заготовки для этого.
Воспитатель. – Ребята, сделаем красивые цветы? Смотрите, тут есть цветочки и трубочки. Вам надо взять с тарелки трубочку под цвет своего цветка и по одной втыкать в середину.
Маша. - Какие красивые, разноцветные цветочки получились! Спасибо вам большое, помогли мне очень! Вы такие хорошие, отзывчивые, воспитанные, умницы! Я тоже буду такой же, буду аккуратной и стараться следить за своими вещами. Ребята, еще я хочу, чтобы цветочки забрали собой, пусть у вас в детском саду тоже будет весеннее настроение!
Воспитатель. – Маша, спасибо за яркое настроение, только больше не хулигань, и цвета ты запомнила, молодец!
Воспитатель. - А теперь, наверное, настала пора прощаться. Ребята, понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с Машей и поедем обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"
Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...
Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Маши» с детьми 2 младшей группы
Задачи:Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять ...