Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ по сенсорной интеграции "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Средняя группа                                                       СОЛНЫШКО

 Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ по сенсорной интеграции

"Путешествие в зимний лес"

 

Цель: Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе обогащения сенсорно-интегративного опыта, в игровой, музыкальной, художественно-эстетической и экспериментальной деятельности.

 

Задачи:
Образовательные:

  • расширять представления детей с ОВЗ о явлениях природы и их признаках;
  • продолжать  закреплять и систематизировать знания о птицах;
  • обобщить знания детей о свойствах материалов (сода- сыпется, имеет цвет, песок-сыпется, имеет цвет и т.д.)

Развивающие:

  • развивать сенсорные эталоны через слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • способствовать познавательному, творческому и сенсомоторному развитию в процессе экспериментирования;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, наблюдательность, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, аккуратность;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
  • вызвать эмоциональный отклик у детей на результат своей деятельности.

Ход НОД:

 

Муз. Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку.

Музыка меняется

Муз. Руководитель здоровается с детьми с помощью музыкального приветствия.

 

М.Р. Ребята я очень рада Вас видеть в музыкальном зале. Надеюсь настроение у всех хорошее и предлагаю время не терять и скорее друг другу здравствуй сказать.

«Здравствуй друг»

Здравствуй, здравствуй милый друг!

Ты посмотри вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Крепко обнимись!

Молодцы, ребята! Мы с Вами весело поздоровались! А вот про гостей совсем забыли! Давайте поприветствуем их тоже!

Матвей Нелюбин:

Дорогие, гости, здравствуйте!

Мы желаем здоровья, счастья и радости!

Мы надеемся, что с нами Вы не будете скучать,

Разрешите по скорее нам занятие начать!

М.Р. Разрешаете? Тогда занятие начинаем!

(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка и М.Р.  зачитывает стихотворение.

Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют качаясь березы и ели.

Снится мне ночь, меж белых берез.

Бродит в туманном сиянье мороз.

Ребята! А каком времени года говорится в стихотворении? Молодцы - зима. И сегодня мы отправляемся на прогулку в зимний лес! Будем слушать зимние звуки и увидим всю красоту зимнего леса.

Муз. рук.  А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть, как преобразилась природа.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»  

(смотрят презентацию «зимний лес»)

М.Р: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)

Звучит музыка, входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Узнали, кто я?

Дети: Зима

Зима: Правильно, ребята. Я проходила мимо детского сада и услышала, что вы собрались в путешествие по зимнему лесу и я хотела бы вам в этом помочь. Согласны? Ну что отправимся в путешествие? Вы готовы? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В зимнем лесу очутись».

 

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов. А куда же делись птицы, почему не слышно их пение? (Ответ -Они улетают на в теплые). А как называются эти птицы? Эти птицы называются перелетными. Каких вы знаете перелетных птиц (ответы детей). Но не все птицы улетают в теплые края, некоторые птицы остаются зимовать. Какие это птицы? А как их можно назвать одним словом? (Ответы детей). Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах. Что мы должны делать зимой? (подкармливать их). Я предлагаю вам нарисовать этих птиц, но не красками, не карандашами, а цветным песком. Вспомним, как рисовать цветным песком.

Рисование цветным песком по трафарету с помощью клея.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Методика рисования: нужно нанести на деталь рисунка клей, посыпать песком, а потом стряхнуть излишки песка.

Но перед тем как начать нашу работу, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

 

Я зимой кормлю всех птиц: голубей, ворон, синиц, воробьев и снегирей (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей (показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши

Дам зерна и семена.

А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами, имитируем движения).

 

Продуктивная деятельность.

 

Зима: Готовые работы мы пока отложим в сторону, а потом подарим нашим гостям, чтобы и они помнили и заботились о наших пернатых друзьях.

М.Р: Ребята, зимнее время года очень интересное, а чем славится зима, какие игры бывают? (Ответы) Молодцы, а давайте мы все это расскажем и покажем в песне.

Музыкальная игра «Зимние забавы».

Зима: Зима-то, зима, только, смотрю снега вокруг маловато, давайте мы это исправим. Вы же знаете, что Зима - это волшебница. И у меня есть волшебный рецепт по изготовлению искусственного снега. В рецепте написано, что нам нужна сода и пена для бритья. Давайте пройдем к в мою лесную лабораторию и посмотрим, что нам нужно.

В рецепте написано, что сначала нам нужно высыпать в чашку соду. (Дети высыпают в тазик соду).  Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (похожа на песок, сыпется). Теперь нам нужен баллончик с пеной, его надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной)

Ну что баллончик встряхнули.

Зима. Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить из него снежки. Получается? Мне кажется, что теперь у нас достаточно снега. Оставляйте свой снег, у вас еще будет возможность поиграть со снегом. Вытирайте руки и давайте продолжать наше путешествие.  

 

 Муз рук: Как же здорово, Зима, у тебя в лесу! А вы знали, что Зиму можно не только увидеть, но и услышать? (Ответы).   Бывает зимняя мелодия, которую мы сейчас с вами сыграем. (играю первую мелодию). А теперь, ребята Вы за мной не повторяйте Вы свою мелодию сыграйте!

Зима: Вы ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

М.Р: Спасибо тебе, Зима, за такое волшебное путешествие.  Ребята, что Вы сегодня узнали?

Зима: Пора вам возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам нужно опять закрыть глаза и сказать волшебные слова

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детском саду снова очутись.

 

Давайте скажем до свидания Зиме и огромное спасибо!

Зима: До свидание, ребята, до новых встреч. Ой, ребята, подождите, я же для Вас приготовила подарки, чтоб вы не забывали какое интересное и веселое время года зима. (Вручить раскраски)

М.Р.: Ну и нам пора возвращаться в группу, до свидания, уважаемые гости!

В рецепте написано, что сначала нам нужно высыпать в чашку соду. (Дети высыпают в тазик соду).  Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (похожа на песок, сыпется). Теперь нам нужен баллончик с пеной, его надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной)

Ну что баллончик встряхнули.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...