Мастер-класс для педагогов: "Нейроигры"
консультация

Самохина Наталья Александровна

Значение нейроигр для развития речи детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_-_kopiya.odt702.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мастер-класс для педагогов

«Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми  дошкольного возраста»

                                                                      Подготовила:  Самохина Н.А.

г. Рубцовск, 2023

         Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

         Задачи:

 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

 2. Вовлечь педагогов в словесную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

 3. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

 4. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

      Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.

      Материалы и оборудование: карты-схемы, карандаши, фломастеры, карточки с заданиями для рук, игровые поля.

     Ход:

 Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребёнка, как психически, так и физически.

Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей.

  Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Какие виды игр мы знаем?(сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и т.д).

  Сегодня я расскажу вам ещё об одном виде игр «Нейроигры», продемонстрирую некоторые из них, и немного поиграем.

  Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Позволяют активизировать межполушарное взаимодействие.

  Межполушарное взаимодействие — это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую, целостно работающую систему. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария и формируются сразу несколько навыков: согласованность движения рук и согласованность движения глаз. А если мы параллельно произносим какие-либо слова, то ещё и согласованность языка.

  Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительные, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличие у человека более сильных аналитических способностей. А так же лингвистических наклонностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие? Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам необходимо запомнить определенную последовательность букв. Для начала предлагаю вам сцепить руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой – то П.

Теперь давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом правом глазе запоминаем букву П, при закрытом левом глазе букву Л. Сейчас сложите руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Предлагаю поаплодировать друг другу. Вы молодцы! Но какая же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву. И что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П – то правое, если Л – то левое. Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

   "Проведи по линиям сразу обеими руками». Приложение 1.

   «Покажи двумя руками одновременно». Приложение 2.

   «Рисуем двумя руками одновременно». Приложение 3.

   «Шагаем пальчиками». Приложение 4.

   «Гриб-поляна»

Правая рука согнута в локте и повёрнута в левую сторону, ладонь смотрит вниз, пальцы при этом вместе. Левая рука согнута в локте, рука повёрнута вверх, ладошка сжата в кулак пальцами к себе. Чередуем движение рук. Выполняем сначала медленно, с ускорением и добавляем хлопок в ладоши.

    «Капитан у которого всё хорошо»

Правая рука большой палец смотрит вверх, остальные пальцы сжаты в кулак. Левая рука держит ладошку у лба, изображая козырёк. Чередуем движения, с добавлением хлопка в ладоши.

    «Ухо-нос».

Правая рука затрагивает нос, левая рука правое ухо. Движения чередуются.

    «Всё клёво!».

Правая рука большой палец вверх, левая рука соединить указательный и большой палец в кольцо. Чередование движений.

     "Заяц-колечко-цепочка»

Указательный и средний палец поднять вертикально и рассоединить. Остальные пальцы прижаты к ладони. Указательный и средний палец соединить в кольцо. Остальные пальцы вытянуты вперёд. Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, средним и т.д. Через них попеременно «пропускаем» пальчики колечки другой руки.

    «Зайчик-коза-вилка».

 Указательный и средний пальцы выпрямить. Безымянный и мизинец прижать большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы выпрямить и расставить. Мизинец прижать большим пальцем к ладони. Чередование движений.

  Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияниет на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей. 

Приложение 1:

Приложение 2:

Приложение 3:

Приложение 4:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

Консультация для педагогов. Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.

Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютеро...

Консультация для родителей и педагогов "Нейроигры в коррекционной работе".

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений....

Консультация для родителей и педагогов " Нейроигры в коррекционной работе"

Консультация для педагогов и родителей «Нейроигры в коррекционной работе»...

Мастер-класс для педагогов. "Нейроигры в работе педагога ДОУ"

Мастер-класс «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»Цель: развитие всех блоков головного мозга.Задачи:Развивать концентрацию и распределение внимания, произволь...