"Кто сказал мяу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто сказал мяу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей умения выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.
- Создать условия для развития у детей умения работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки.
- Формировать навык аккуратного приклеивания.
- Закреплять представления о форме, цвете, величине.
Ход занятия.
Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?
Воспитатель загадывает загадку:
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит,
Кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.
Беседа.
– Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
– Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
– Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
– Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
– Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья – поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки. Для этого надо подобрать необходимый материал.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Как сказать "нельзя" ребёнку.
Консультация для родителей....
Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...