"Кто сказал мяу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Кто сказал мяу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто сказал мяу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:  

  1. Создать условия для развития у детей умения выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.
  2. Создать условия для развития у детей умения работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки.                                                     
  3. Формировать навык аккуратного приклеивания.
  4.  Закреплять представления о форме, цвете, величине.  

Ход занятия.

Беседа о домашних животных: почему они называются домашними?

Воспитатель загадывает загадку:

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит, 

Кто к хозяину идёт – 

Она знать даёт. (собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, 

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Педагог сообщает, что в гости к детям пришла кошечка Мурка и собачка Шарик. Просит рассказать детей о повадках и привычках этих животных, чем они отличаются.

Беседа.

– Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

– Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

– Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

– Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок 

Педагог предлагает сделать аппликации кошечки и собачки. Для этого надо подобрать необходимый материал.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...