Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для детей 3-4 лет. Ребята путешествуют по русским народным сказкам. Через сказку учатся правильно оценивать хорошие и плохие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нравственному воспитанию во 2 младшей группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят под музыку.
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(Воспитатель с детьми встают в круг)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовём его сюда!
Под музыку входит солнышко
Солнце:
Раскатились по земле
Лучики-клубочки,
Осветили всё кругом-
Травку и цветочки.
Здравствуйте дети,
Я рада вас встретить
Лучики детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти
Воспитатель:
Не грусти солнышко тебя в беде мы не оставим.
Ну-ка детки выходите
Солнцу лучики найдите!
(Дети делают лучики из конструктора Тико)
Солнышко:
Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли!
Воспитатель:
Солнышко, куда пойдёшь? Куда лучик свой пошлёшь?
Солнышко:
Я хожу по белу свету
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу
И ребят не забываю,
Очень верно им служу
Дам я лучик вам с собой
Он весёлый, озорной.
Куда лучик упадёт
Там и сказка к вам придёт.
Воспитатель:
Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!
Посмотрите, лучик упал на книгу сказок.
Но чтобы нам туда попасть нам нужно пройти по мосту через речку (звуки речки). Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки (дети шагают по узкому мостику). Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег. А я знаю игру про дружбу.
- Я предлагаю взяться за руки. Раскачивая руками, дети произносят слова: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
- Ну вот мы и добрались до книги (открывает книгу, в ней отсутствуют страницы вместо страниц загадки). Как вы думаете, куда пропали страницы из книги? Что бы вернуть страницы в книгу нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать загадки?
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(гуси-лебеди)
2.Посадил её дед в огороде
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была
(Репка)
3.На сметане был мешён
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей
(колобок)
4.Жили-былисемь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла
(козлята)
5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Маша и Медведь)
А как мы должны относится к книги, правила обращения с книгой.
Слышится музыка репки.
-Ребята, что это за сказка (Репка). Что в этой сказке не так? Кто стоит за дедом? Кто должен стоять перед мышкой? Что растёт у нас в огороде?
Слышится музыка яблоньки.
Лучик опустился на волшебное дерево.
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят взрослые,
И маленькие дети»
Как называется дерево? Каким цветом яблоки? Какой формы?
Тяжело яблоньке, много яблок растёт. Как можем ей помочь? Эти яблоки не простые, а с загадками. Для этого нам нужно разгадать загадки. Попробуем их разгадать? (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок, из какой сказки предмет).
- Яйцо (курочка Ряба)
-Сладкий жёлтый корнеплод (Репка)
- Гусь (гуси лебеди)
-Термок
-Колобок
Молодцы помогли яблоньке.
-А давайте подарим яблочки, кому вы хотите подарить?
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Вот и подошло к концу наше путешествие по русским народным сказкам. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось?
Солнышко на память о нашем путешествии дарит вам памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение художественного произведения «Нанайская сказка «Айога»
Знакомство детей подготовительной группы с нанайской сказкой "Айога"...