Проект "Волшебница-вода"
проект (средняя группа)
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Волшебница - вода»
- Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
- Продолжительность: групповой, краткосрочный (18.04.2022-22.04.2022), исследовательский, творческий.
- Задачи:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.частники: воспитатели, дети, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_volshebnitsa_voda.docx | 119.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Волшебница - вода»
- Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
- Продолжительность: групповой, краткосрочный (18.04.2022-22.04.2022), исследовательский, творческий.
- Участники: воспитатели, дети, родители
- Актуальность.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
- Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач проекта
- составление плана работы
- создание условий для реализации проекта, подбор материала для реализации проекта.
- работа с родителями по теме проекта
- Предполагаемый результат:
- У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
- Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Дети узнают:
- о свойствах воды
- о роли воды в жизни человека
- План реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Деятельный этап.
Познавательное развитие:
- «Что мы знаем о воде»
- «Обитатели водоемов»
- «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Вода – растворитель»
- «Мыльные пузыри»
Речевое развитие
- «Особенная вода»
- «Какой бывает вода»
- Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
-Мойдодыр» К.И.Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери картинку»
«Доскажи словечко» «Кто больше назовет»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Готовим обед»
Художественно – эстетическое развитие
«Рыбка золотая» - рисование
«Рыбки играют» - аппликация
«Сосульки на крыше» - аппликация
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Ручеек»
- «Караси и щука»
- «Море волнуется»
- Завершающий этап.
Оформление презентации (фото - отчет)
Развлечение «Царица – вода»
Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...