Перспективный план по художественно-эстетическим развитию для средней группы
рабочая программа (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по изо средняя группа ю | 82.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
средняягруппа
Месяц | Неделя | № занятия | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Литература |
Сентябрь СентябрьСентябрь | 1 и 2 недели | Педагогический мониторинг Рисование (предметное по замыслу, с элементами аппликации; педагогическая диагностика) | «Картинки для наших шкафчиков» | Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 18 | |
Сентябрь 1 и 2 недели | Рисование (сюжетное по замыслу; педагогическая диагностика) | «Посмотрим в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 20 | ||
Лепка (педагогический мониторинг) | «Я леплю» | Развитие интереса к лепке; упражнять правильно работать с материалом, определять содержание своей работы; | Н.Н. Леонова. Художественное творчество. ст. 193 | |||
Сентябрь 3 | 1 | Рисование (игра-рисование) | «Рельсы для игрушечной железной дороги» | Рисование прямых линий (коротких и длинных) в разных направлениях (вертикально и горизонтально), рельсы со шпалами; воспитание отзывчивости, доброты. | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 62 | |
2 | Лепка (предметная с элементами конструирования) | «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» | Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 22 | ||
3 | Аппликация (предметная) | «Поезд мчится «тук-тук-тук»» (железная дорога) | Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 24 | ||
Сентябрь | 4 | 1 | Рисование (предметное) | «Мячики для мишки» | Рисование мячей приёмом «от пятна»; закрепление представления о геометрических формах; развитие чувства цвета и композиции; формирование уменияпользоваться красками; воспитание интереса к спорту | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 60 |
2 | Лепка (предметная, коллективная композиция) | «Жуки на цветочной клумбе « | Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 28 | ||
3 | Конструирование (из строительного материала) | « Как мы строили и ремонтировали дорожки» | Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать проблемную ситуацию «поломка и ремонт дороги». Показать варианты замены кирпичика на другие детали (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 24 | ||
Октябрь | 1 1 | 1 | Рисование (ознакомление с графикой) | «Я пишу письмо» | Обучение выразительному языку графики; сочинение содержания рисунка | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 56 |
2 | Лепка (предметна) | «Ушастые пирамидки» | Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 30 | ||
3 | Аппликация (предметная) | «Цветной домик» | Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома) | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 32 | ||
Октябрь | 2 | 1 | Рисование (по представлению) | «Храбрый петушок» | Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 36 |
2 | Лепка (с элементами конструирования из природного материала) | «Петя-петушок, золотой гребешок» | Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 34 | ||
Октябрь | 3 | Конструирование (из строительного материала в парах (по сюжету сказки Г.-Х. Андерсена)) | «Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой» | Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт и организации деятельности в парах и сотрудничества. Развивать ассоциативное восприятие, воображение. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 24 | |
3 | 1 1 | Рисование (красками по представлению и карандашами с натуры) | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 44 | |
2 | 2.Лепка (предметная) | «Вот какой у нас арбуз!» | Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 42 | ||
Октябрь | 3 | Аппликация (из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза) | «Золотые подсолнухи» | Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 40 | |
4 | 1 1 | Рисование (коллективное) | «Яблоневый сад» | Рисование предметов округлой формы (яблоки) приёмом «от пятна»; закрепление представления о геометрических формах; развитие чувство цвета и композиции; формирование умение пользоваться красками | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 58 | |
2 | Лепка (предметная по представлению) | «Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 46 | ||
3 3 | Конструирование (из строительного и бытового материала в парах по сюжету сказки Ш. Перро) | «Как мы строили сказочные домики с дорожками» | Создать условия для конструирования в парах домиков по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков из разного строительного материала и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 32 | ||
1 | 1 1 | Рисование (модульное ватными палочками или пальчиками) | «Кисть рябинки, гроздь калинки…» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 48 | |
Ноябрь Ноябрь | 2 | Лепка (сюжетная по мотивам белорусской сказки «Пых») | «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой) | Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» – брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 50 | |
Ноябрь | 3 | Аппликация (из природного материала на бархатной бумаге) | «Листопад и звездопад» | Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 38 | |
2 | 1 1 | Рисование (красками по мотивам литературного произведения) | «Мышь и воробей» | Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 56 | |
2 | Лепка (сюжетная) | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» | Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 54 | ||
3 3 | Конструирование (из разных материалов по представлению) | «Как грядки превратились в огород» | Создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 36 | ||
Ноябрь | 3 | 1 | Рисование (с элементами аппликации) | «Зайка серенький стал беленьким» | Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 60 |
2 2 3 | Лепка (предметная) | «Дикие животные» | Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 207 | ||
3 | Аппликация (сюжетная на основе незавершённой композиции) | «Заюшкин огород» (капустка и морковка) | Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 58 | ||
НоябрьНоябрь | 4 | 1 3 | Рисование (декоративное) | «Салфетки для мамы» | Рисование узоров на салфетках квадратной формы; показывание вариантов сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые); развитие чувства ритма и цвета | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 207 |
3 2 | Лепка (предметная) | «Посуда» | Лепка посуды: катать шар, сплющивать его, делать ручку для чашки или чайника путем раскатывания колбаски между ладонями | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 199 | ||
3 | Конструирование (из природного материала) | «Как шишки стали лесными жителями» | Вызывать интерес к конструированию обитателей леса из природного материала по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать два новых способа соединения природных форм: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки или ленточки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 50 | ||
Декабрь Декабрь | 1 | 1 1 | Рисование (декоративное по мотивам кружевоплетения) | «Морозные узоры» (зимнее окошко) | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия) | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 68 |
2 3 | Лепка (сюжетная) | «Снежная баба- франтиха» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 78 | ||
3 | Аппликация (по мотивам русской народной сказки «Заюшкинаизбушка») | «Избушка ледяная и лубяная» | Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 94 | ||
Декабрь | 2 | 1 1 3 | Рисование (Рисование красками по представлению) | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 80 |
2 | Лепка (предметная аппликация) | «Снеговик» | Закреплять знания детей о круглой форме; вырезать дополнительные детали: морковку, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение аккуратно пользоваться клеем | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 240 |
3 3 | Конструирование (из строительного материала) | «Как труба превратилась в русскую печку» | Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Уточнить представление о строении и назначении. Создать проблемную ситуацию — предложить сконструировать трубу, превратить ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым. Знакомить с новой деталью — арка. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к народной культуре, истории создания бытовых предметов | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 60 | ||
Декабрь | 3 | 1 | Рисование (с элементами аппликации) | «Наша ёлочка» | Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 76 |
2 3 | Лепка (сюжетная) | «Дед Мороз принёс подарки» | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 72 | ||
3 | Аппликация (с элементами рисования) | Праздничная ёлочка (поздравительная открытка) | Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 74 | ||
январьДекабрь | 4 | 1 3 | Рисование (новогодняя открытка, декоративное рисование) | «Праздничная ёлочка» | Создание праздничной новогодней открытки; познакомить с трудом художника-оформителя; формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования открытки; развивать чувство ритма и формы; умения оформлять открытку ритмом красочных мазков и пятен, воспитывать интерес к новогоднему празднику | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 104 |
2 | Лепка (сюжетная) | «Снегурочка танцует» | Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, – «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 70 | ||
3 3 | Конструирование (из цветной бумаги по схеме) | «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик» | Дать представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Предложить для освоения традиционный способ «цилиндр с ажурной юбочкой». Учить ставить цель и определять мотивы деятельности. Закрепить навыки резания ножницами. Познакомить с цветовой символикой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 68 | ||
Январь | 1 | Праздничная неделя | ||||
Январь | 2 | 1 | Рисование (цветными карандашами по замыслу) | «Кто-кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавичка») | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-вы разительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 84 |
2 2 | Лепка (сюжетная по мотивам венгерской сказки) | «Два жадных медвежонка» | Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обе их рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 86 | ||
3 3 | Аппликация (предметная с элементами конструирования) | «Вкусный сыр для медвежат» | Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»). Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях (круг – целое, половинки – части, четвертинки – части половинок и круга в целом). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 88 | ||
Январь | 3 4 | 1 | Рисование(сюжетное гуашевыми красками) | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 92 |
2 3 | Лепка ( пластилинография) | «Рябина для снегирей» | Создание образа рябины с помощью пластилинографии, определение содержания своей работы; дать знания о зимующих – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения; закреплять знания о времени года зиме; развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 104 | ||
3 3 | Конструирование (многослойное из салфеток, фольги и брусков) | « Как из искорки вспыхнул костер» | Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать выбор адекватного материала (салфетки, лоскуты, фольга). Инициировать сочетание бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 64 | ||
Январь | 4 | 1 | Рисование(гуашевыми красками) | «Мышка и мишка» | Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 96 |
2 3 | Лепка (сюжетная коллективная) | «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) | Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 90 | ||
3 3 | Аппликация (по мотивам русской народной сказки «Заюшкинаизбушка») | «Избушка ледяная и лубяная» | Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 94 | ||
Февраль | 1 4 | 1 | Рисование(с элементами аппликации сюжетное) | «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки | Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 104 |
2 2 3 | Лепка (сюжетная рельефная) | «Сова и синица» | Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 102 | ||
3 3 | Конструирование (каркасное из фольги) | « Как фольга превратилась в серебряную птичку» | Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы). Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание привносить красоту в свой быт и обустраивать праздничное пространство | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 72 | ||
Февраль | 2 | 1 | Рисование (декоративное с элементами аппликации) | «Перчатки и котятки» | Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 66 |
2 3 | Лепка (сюжетная по содержанию стихотворения) | «О чем мечтает сибирский кот» | Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» – бруске пластилина. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 62 | ||
3 3 | Аппликация (декоративная с элементами рисования) | «Полосатый коврик для кота» | Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.ст. 64 | ||
Февраль | 3 | 1 | Рисование (предметное) | «Самолёт» | Упражнять в создании образа предмета, состоящего из нескольких частей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать эстетическое восприятие; воспитывать настойчивость. Интерес к изобразительной деятельности | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 126 |
2 2 3 | Лепка (предметная) | Весёлые вертолёты (Папин день) | Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 98 | ||
3 3 | Конструирование (из строительного материала (в сотворчестве, по условию)) | «Как мы построили кроватки для 3 медведей» | Расширить опыт конструирования по заданному условию в сотворчестве (тройками). Вызвать интерес к моделированию кроваток для трех медведей по сюжету сказки. Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 78 | ||
Февраль | 4 | 1 | Рисование (сюжетное по замыслу) | «Хочу быть похожим на папу» | Рисование подарка папе, дедушке по представлению, используя разнообразные способы и технику рисования красками; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 128 |
2 3 | Лепка (предметная по замыслу) | «Защитник Отечества» | Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 209 | ||
33 3 | Аппликация (предметная) | «Быстрокрылые самолёты» | Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 100 | ||
МартМарт | 1 1 | 11 | Рисование (комбинированная техника) | «Подарок для мамы. Весенний букет» | Развитие умения осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов и предметов с помощью комбинированной техники | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 133 |
2 2 3 | Лепка (рельефная декоративная из пластилина или солёного теста) | « Цветы-сердечки» | Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 106 | ||
3 3 | Конструирование (из строительного материала) | «Как избушка встала на курьи ножки» | Создать условия для конструирования избушек на курьих ножках. Помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Закрепить и усложнить способ постройки домика (см. тему и задачи 3-й недели). Инициировать поиск деталей для изображения «курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативно | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 82 | ||
Март | 2 | 1 | Март 2 неделя Рисование (женского портрета) | «Портрет мамы» | Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства; закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику); правильное расположение части лица; закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 136 |
2 3 | Лепка (пластилинография) | «Кактус в горшочке» | Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии; использование возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности; познакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму; воспитывать аккуратность в работе с пластилином | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 210 | ||
33 3 | Аппликация (коллективная) | «Первые цветы для мамочки» | Видеть красоту цветущих растений, вырезывать и наклеивать красивый цветок; вырезывать части цветка и составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие и воображение | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 252 | ||
МартМарт | 3 | 1 | Рисование (декоративное с натуры) | «Весёлые матрёшки» (хоровод) | Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 108 |
2 2 3 | Лепка (коллективная из глины или пластилина) | «Чайный сервиз для игрушек» | Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 110 | ||
3 3 | Конструирование (из бытовых материалов) | «Как лоскутки стали узелковыми куклами» | Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом (по выбору — бабушка или дедушка). Раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 84 | ||
МартМарт | 4 4 | 11 | Рисование (рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | «Весна пришла» | Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности; чувствовать весеннее пробуждение природы, выраженное художником в неярком и тонком колорите, построенном на мягких сочетаниях разных тонов, передающих перламутровую нежность весенних красок; развивать умения соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным, создавать весенний образ по своему замыслу; технические и художественные навыки, обогащать речь эмоционально-эстетическими терминами | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 139 |
МартМарт | 4 | 2 3 | Лепка (предметная комбинированная) | «Я скульптор» | Создание эмоционально-выразительных образов из основы овальной формы; развивать умения соединять несколько частей, примазывать и сглаживать поверхности формы; воспитывать интерес к лепке | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 196 |
33 3 | Аппликация (с элементами рисования) | «Сосульки на крыше» | Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 118 | ||
Апрель | 1 | 1 | Рисование (декоративное) | «Филимоновская игрушка» | Сравнение филимоновских и дымковских игрушек между собой; закрепить знания о составлении узора; рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 143 |
2 3 | Лепка (декоративная по мотивам народной пластики) | «Филимоновские игрушки-свистульки» | Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 114 | ||
3 3 | Конструирование (из брусков и пластины) | «Как обеденный стол стал письменным» | Расширить и обобщить представление о столе и его конструктивных вариантах. Вызвать интерес к конструированию обеденного стола и его преобразованию в письменный. Учить планировать деятельность (замысел, материал, способ, процесс, результат). Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 88 | ||
АпрельАпрельАпрель | 2 2 | 11 | Рисование (нетрадиционноесюжетное) | «На далекой удивительной планете…» | Рисование в нетрадиционной технике – «набрызг» и работа с поролоном; развивать цветовосприятие, фантазию, воображение | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 153 |
2 3 | Лепка (рельефная) | «Звёзды и кометы» | Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 126 | ||
33 3 | Аппликация (из цветной и фактурной бумаги) | «Ракеты и кометы» | Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 128 | ||
АпрельАпрель | 3 3 | 11 | Рисование (сюжетное с элементами аппликации) | «Кошка с воздушными шариками» (по мотивам Д. Хармса) | Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 124 |
2 3 | Лепка (с элементами конструирования) | «По реке плывёт кораблик» (по мотивам Д. Хармса) | Лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба и пр.). Сравнение способов лепки и конструирования. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 130 | ||
3 3 | Конструирование (из строительного материала и фольги по условию) | «Как мы построили мосты через речку» | Уточнить представление о мостике как сооружении, созданном для преодоления преград. Инициировать поиск способов создания мостика по условию: удобного как для пешеходов, так и корабликов. Создать проблемно-поисковую ситуацию. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, способность к эмпатии. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 106 | ||
АпрелАпрельАпрель | 4 | 1 11 | Рисование (по представлению) | «Рыбки» | Знакомство с акварельными красками; рисование округлого предмета и аккуратное закрашивание его акварельными красками; формирование умения работать над деталями рыб; чешуей, плавниками, глазами и хвостом; развивать технические навыки в работе с ними | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 169 |
2 2 3 | Лепка (объёмная и рельефная (коллективная композиция)) | «Наш аквариум» | Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 134 | ||
33 3 | Аппликация (из цветной бумагиили ткани (коллективная)) | Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершённой композиции) | Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 136 | ||
Май Апрель | 1 3 | 1 1 | Рисование (дидактическое) | «Радуга-дуга, не давай дождя» | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 124 |
2 | Лепка (сюжетная коллективная) | «Муха-цокотуха» | Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Формирование коммуникативных навыков. Синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 144 | ||
3 3 | Конструирование (из бумаги по схеме) | « Как лист бумаги стал письмом с фронта» | Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны или на выставку «День победы». Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Начинать учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, мышление, историческую и культурную память. Воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому своей Родины. | И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. ст. 115 | ||
Май | 2 | 1 | Рисование (фантазирование по замыслу) | «Путаница» | Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 142 |
2 2 3 | Лепка (из солёного теста) | «Подарок ветеранам» | Лепка из солёного теста барельефа с изображением цветка, используя приёмы скатывания шара, приплющивания его, скатывания «капелек» | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 224 | ||
3 3 | Аппликация (сюжетная с элементами рисования) | «У солнышка в гостях» | Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. ст. 140 | ||
Май Сентябрь | 3-4 | Педагогический мониторинг Рисование (мониторинг) Рисование (итоговый педагогический мониторинг) | «Два маленьких человечка» «Мы – художники» | Выявление уровня изобразительно-технических навыков, знаний и умений Выявление уровня особенностей предпочтений в изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них | Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 189 Н.Н. Леонова. Художественное творчество ст. 191 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование по рисованию средняя группа...
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет...