Перспективный план по художественно-эстетическим развитию для средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Таякина Наталья Викторовна
Перспективный план по изо и конструированию для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

средняягруппа

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Литература

                                   Сентябрь                        СентябрьСентябрь

            1 и 2 недели

Педагогический мониторинг

Рисование (предметное по замыслу,  с элементами аппликации; педагогическая диагностика)

«Картинки для наших шкафчиков»

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 18

Сентябрь            1 и 2 недели

Рисование (сюжетное по замыслу; педагогическая диагностика)

«Посмотрим в окошко»

Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 20

Лепка

(педагогический мониторинг)

«Я леплю»

Развитие интереса к лепке; упражнять правильно работать с материалом, определять содержание своей работы;

Н.Н. Леонова. Художественное творчество.

ст. 193

Сентябрь  3

1

Рисование

(игра-рисование)

 «Рельсы для игрушечной железной дороги»

Рисование прямых линий (коротких и длинных) в разных направлениях (вертикально и горизонтально), рельсы со шпалами; воспитание отзывчивости, доброты.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 62

2

Лепка  (предметная с элементами конструирования)

«Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. 22

3

Аппликация  (предметная)

«Поезд мчится «тук-тук-тук»» (железная дорога)

Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 24

Сентябрь

4

1

Рисование

(предметное)

«Мячики для мишки»

Рисование мячей приёмом «от пятна»; закрепление представления о геометрических формах; развитие чувства цвета и композиции; формирование уменияпользоваться красками; воспитание интереса к спорту

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 60

2

Лепка (предметная, коллективная композиция)

«Жуки на цветочной клумбе «

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 28

                                                3

Конструирование

(из строительного материала)

« Как мы строили и ремонтировали дорожки»

Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать проблемную ситуацию «поломка и ремонт дороги». Показать варианты замены кирпичика на другие детали (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 24

Октябрь

             1                          1

1

Рисование

 (ознакомление с графикой)

«Я пишу письмо»

Обучение выразительному языку графики; сочинение содержания рисунка

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 56

2

Лепка (предметна)

«Ушастые пирамидки»

Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 30

3

Аппликация (предметная)

«Цветной домик»

Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома)

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 32

Октябрь

               2

1

Рисование

(по представлению)

«Храбрый петушок»

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 36

2

Лепка

(с элементами конструирования из природного материала)

«Петя-петушок, золотой гребешок»

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 34

Октябрь                                                          

3

Конструирование

(из строительного материала в парах (по сюжету сказки Г.-Х. Андерсена))

«Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой»

Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Расширять опыт и организации деятельности в парах и сотрудничества. Развивать ассоциативное восприятие, воображение. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 24

3

  1                       1

Рисование (красками по представлению и карандашами с натуры)

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 44

                2

2.Лепка (предметная)

«Вот какой у нас арбуз!»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 42

Октябрь                                                          

3

Аппликация

(из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза)

«Золотые подсолнухи»

 Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 40

4

  1                       1

Рисование

(коллективное)

«Яблоневый сад»

Рисование предметов округлой формы (яблоки) приёмом «от пятна»; закрепление представления о геометрических формах; развитие чувство цвета и композиции; формирование умение пользоваться красками

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 58

2

Лепка (предметная по представлению)

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 46

                                                3                                                                                             3

Конструирование

(из строительного  и бытового материала в парах по сюжету сказки Ш. Перро)

«Как мы строили сказочные домики с дорожками»  

Создать условия для конструирования в парах домиков по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков из разного строительного материала и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 32

1

  1                       1

Рисование (модульное ватными палочками или пальчиками)

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 48

           Ноябрь                Ноябрь

                2

Лепка

(сюжетная по мотивам белорусской сказки «Пых»)

«Во саду ли, в огороде»

(грядка с капусткой и морковкой)

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» – брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 50

     Ноябрь                                                    

3

Аппликация

(из природного материала на бархатной бумаге)

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 38

2

  1                       1

Рисование

(красками по мотивам литературного произведения)

«Мышь и воробей»

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 56

2

Лепка

 (сюжетная)

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 54

                                                            3                                                                                 3

Конструирование

 (из разных материалов по представлению)

«Как грядки превратились в огород»

Создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 36

                     Ноябрь

                           3

1

Рисование

(с элементами аппликации)

«Зайка серенький стал беленьким»

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 60

                  2                                          2                                                                              3

Лепка

(предметная)

«Дикие животные»

Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 207

3

Аппликация (сюжетная на основе незавершённой композиции)

«Заюшкин огород»

(капустка и морковка)

Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 58

НоябрьНоябрь

                                            4                                  

                                                          1                                                                                3

 Рисование (декоративное)

«Салфетки для мамы»

Рисование узоров на салфетках квадратной формы; показывание вариантов сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые); развитие чувства ритма и цвета

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 207

3                                2

Лепка

(предметная)

«Посуда»

Лепка посуды: катать шар, сплющивать его, делать ручку для чашки или чайника путем раскатывания колбаски между ладонями

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 199

         3

Конструирование

(из природного материала)

«Как шишки стали лесными жителями»

Вызывать интерес к конструированию обитателей леса из природного материала по замыслу. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать два новых способа соединения природных форм: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки или ленточки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 50

                Декабрь                                                   Декабрь

                                                                        1

                                                                            1   1

Рисование (декоративное по мотивам кружевоплетения)

«Морозные узоры» (зимнее окошко)

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 68

                                                            2                                                                              3

Лепка

(сюжетная)

«Снежная баба- франтиха»

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 78

3

Аппликация

(по мотивам русской народной сказки «Заюшкинаизбушка»)

«Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 94

                                  Декабрь

                                             2                              

1                                     1                                                                                3

Рисование (Рисование красками по представлению)

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 80

2

Лепка

(предметная аппликация)

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме; вырезать дополнительные детали: морковку, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять свойства снега, представление о белом цвете, умение аккуратно пользоваться клеем

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

ст. 240

                  3                                                                                                                      3

Конструирование

(из строительного материала)

«Как труба превратилась в русскую печку»

Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Уточнить представление о строении и назначении. Создать проблемную ситуацию — предложить сконструировать трубу, превратить ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым. Знакомить с новой деталью — арка. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к народной культуре, истории создания бытовых предметов

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 60

Декабрь

  3

1

Рисование

(с элементами аппликации)

«Наша ёлочка»

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 76

 2                                                                                3

Лепка (сюжетная)

«Дед Мороз принёс подарки»

Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём преобразования в объёмную.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 72

3

Аппликация

(с элементами рисования)

Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 74

январьДекабрь

4

     1                                                                             3

 Рисование

(новогодняя открытка, декоративное рисование)

«Праздничная ёлочка»

Создание праздничной новогодней открытки; познакомить с трудом художника-оформителя; формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования открытки; развивать чувство ритма и формы; умения оформлять открытку ритмом красочных мазков и пятен, воспитывать интерес к новогоднему празднику

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 104

2

Лепка

(сюжетная)

«Снегурочка танцует»

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, – «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперёд или подняты вверх), будто Снегурочка танцует.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 70

        3                                                                               3

Конструирование

(из цветной бумаги по схеме)

«Как лист бумаги превратился в китайский фонарик»

Дать представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. Вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Предложить для освоения традиционный способ «цилиндр с ажурной юбочкой». Учить ставить цель и определять мотивы деятельности. Закрепить навыки резания ножницами. Познакомить с цветовой символикой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 68

Январь

    1

Праздничная неделя

                                                               Январь

   2

                              1

Рисование (цветными карандашами по замыслу)

«Кто-кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-вы разительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 84

2   2

Лепка

(сюжетная по мотивам венгерской сказки)

«Два жадных медвежонка»

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обе их рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 86

   3                                                                                                                      3

Аппликация (предметная с элементами конструирования)

«Вкусный сыр для медвежат»

Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»). Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях (круг – целое, половинки – части, четвертинки – части половинок и круга в целом).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 88

   Январь

3                      4

1

Рисование(сюжетное гуашевыми красками)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 92

                                                          2                                                                                3

Лепка

( пластилинография)

«Рябина для снегирей»

Создание образа рябины с помощью пластилинографии, определение содержания своей работы; дать знания о зимующих – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения; закреплять знания о времени года зиме; развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 104

                  3                                                                                                                      3

Конструирование

(многослойное из салфеток, фольги и брусков)

« Как из искорки вспыхнул костер»

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать выбор адекватного материала (салфетки, лоскуты, фольга). Инициировать сочетание бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 64

                           Январь

                                                    4

1

Рисование(гуашевыми красками)

«Мышка и мишка»

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 96

                                                         2                                                                                3

Лепка

(сюжетная

коллективная)

«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 90

                  3                                                                                                                      3

Аппликация

(по мотивам русской народной сказки «Заюшкинаизбушка»)

«Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 94

          Февраль

1                                4

1

Рисование(с элементами аппликации сюжетное)

«Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки

Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 104

2                                               2                                                                                3

Лепка

(сюжетная

рельефная)

«Сова и синица»

Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 102

3                                                                                3

Конструирование

(каркасное из фольги)

« Как фольга превратилась в серебряную птичку»

Познакомить со способом конструирования новогодней игрушки каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы). Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание привносить красоту в свой быт и обустраивать праздничное пространство

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 72

   Февраль

                               2

1

Рисование (декоративное с элементами аппликации)

«Перчатки и котятки»

Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 66

                                                          2                                                                                3

Лепка

(сюжетная по содержанию стихотворения)

«О чем мечтает сибирский кот»

Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» – бруске пластилина.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 62

                  3                                                                                                                      3

Аппликация

(декоративная с элементами рисования)

«Полосатый коврик для кота»

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.ст. 64

     Февраль

3

1

Рисование (предметное)

«Самолёт»

Упражнять в создании образа предмета, состоящего из нескольких частей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать эстетическое восприятие; воспитывать настойчивость. Интерес к изобразительной деятельности

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 126

2                                               2                                                                                3

Лепка

(предметная)

Весёлые вертолёты (Папин день)

Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 98

3                                                                                3

Конструирование

(из строительного материала (в сотворчестве, по условию))

«Как мы построили кроватки для 3 медведей»

Расширить опыт конструирования по заданному условию в сотворчестве (тройками). Вызвать интерес к моделированию кроваток для трех медведей по сюжету сказки. Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 78

                           Февраль

                               4

1

Рисование (сюжетное по замыслу)

«Хочу быть похожим на папу»

Рисование подарка папе, дедушке по представлению, используя разнообразные способы и технику рисования красками; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 128

                                                          2                                                                                3

Лепка

(предметная по замыслу)

«Защитник Отечества»

Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать  самостоятельность, активность, творчество

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 209

33                                                                                3

Аппликация

(предметная)

«Быстрокрылые самолёты»

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 100

                   МартМарт

1                         1

11

Рисование (комбинированная техника)

«Подарок для мамы. Весенний букет»

Развитие умения осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов и предметов с помощью комбинированной техники

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 133

2                                               2                                                                                3

Лепка

(рельефная декоративная из пластилина или солёного теста)

« Цветы-сердечки»

Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 106

3                                                                                3

Конструирование (из строительного материала)

«Как избушка встала на курьи ножки»

Создать условия для конструирования избушек на курьих ножках. Помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Закрепить и усложнить способ постройки домика (см. тему и задачи 3-й недели). Инициировать поиск деталей для изображения «курьих ножек». Продолжать знакомить с цилиндром и его вариантами. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность, инициативно

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 82

                           Март

                         2

1

Март

2 неделя

Рисование (женского портрета)

«Портрет мамы»

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства; закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику); правильное расположение части  лица; закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 136

                                                          2                                                                                3

Лепка

(пластилинография)

«Кактус в горшочке»

Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии; использование  возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности; познакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму; воспитывать аккуратность в работе с пластилином

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 210

33                                                                                3

Аппликация

(коллективная)

«Первые цветы для мамочки»

Видеть красоту цветущих растений, вырезывать и наклеивать красивый цветок; вырезывать части цветка и составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие и воображение

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 252

                   МартМарт

                          3

1

Рисование (декоративное с натуры)

«Весёлые матрёшки» (хоровод)

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 108

2                                               2                                                                                3

Лепка

(коллективная из глины или пластилина)

 «Чайный сервиз для игрушек»

Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 110

3                                                                                3

Конструирование

(из бытовых материалов)

«Как лоскутки стали узелковыми куклами»

Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом (по выбору — бабушка или дедушка). Раскрыть символику узла. Формировать трудовые действия: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию рукотворных игрушек

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 84

МартМарт

4     4

11

Рисование (рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

«Весна пришла»

Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности; чувствовать весеннее пробуждение природы, выраженное художником в неярком и тонком колорите, построенном на мягких сочетаниях разных тонов, передающих перламутровую нежность весенних красок; развивать умения соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным, создавать весенний образ по своему замыслу; технические и художественные навыки, обогащать речь эмоционально-эстетическими терминами

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 139

МартМарт

4

                                                          2                                                                                3

Лепка

(предметная комбинированная)

«Я скульптор»

Создание эмоционально-выразительных образов из основы овальной формы; развивать умения соединять несколько частей, примазывать и сглаживать поверхности формы; воспитывать интерес к лепке

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 196

33                                                                                3

Аппликация

(с элементами рисования)

«Сосульки на крыше»

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 118

        Апрель

1

1

Рисование (декоративное)

«Филимоновская игрушка»

Сравнение филимоновских и дымковских игрушек между собой; закрепить  знания о составлении узора; рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 143

                                                         2                                                                                3

Лепка

(декоративная по мотивам народной пластики)

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 114

3                                                                                3

Конструирование

(из брусков и пластины)

«Как обеденный стол стал письменным»

Расширить и обобщить представление о столе и его конструктивных вариантах. Вызвать интерес к конструированию обеденного стола и его преобразованию в письменный. Учить планировать деятельность (замысел, материал, способ, процесс, результат). Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 88

АпрельАпрельАпрель

2                      2

11

Рисование (нетрадиционноесюжетное)

«На далекой удивительной планете…»

Рисование в нетрадиционной технике – «набрызг» и работа с поролоном; развивать цветовосприятие, фантазию, воображение

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 153

                                                          2                                                                                3

Лепка

(рельефная)

«Звёзды и кометы»

Создание рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 126

33                                                                                3

Аппликация

(из цветной и фактурной бумаги)

«Ракеты и кометы»

Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 128

                               АпрельАпрель

3                                                                                                      3

11

Рисование (сюжетное с элементами аппликации)

«Кошка с воздушными шариками» (по мотивам Д. Хармса)

Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 124

                                                         2                                                                                3

Лепка

(с элементами конструирования)

«По реке плывёт кораблик» (по мотивам Д. Хармса)

Лепка корабликов из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба и пр.). Сравнение способов лепки и конструирования.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 130

3                                                                                3

Конструирование

(из строительного материала и фольги по условию)

«Как мы построили мосты через речку»

Уточнить представление о мостике как сооружении, созданном для преодоления преград. Инициировать поиск способов создания мостика по условию: удобного как для пешеходов, так и корабликов. Создать проблемно-поисковую ситуацию. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, способность к эмпатии. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 106

АпрелАпрельАпрель

   4

       1                       11

Рисование

(по представлению)

«Рыбки»

Знакомство с акварельными красками; рисование округлого предмета и аккуратное закрашивание его акварельными красками; формирование умения работать над деталями рыб; чешуей, плавниками, глазами и хвостом; развивать технические навыки в работе с ними

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 169

2                                             2                                                                                3

Лепка

(объёмная и рельефная (коллективная композиция))

«Наш аквариум»

Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 134

33                                                                                3

Аппликация

(из цветной бумагиили ткани (коллективная))

Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершённой композиции)

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 136

    Май                                                                                                                        Апрель

   1                                                                                                      3

       1                                                                                                                   1

Рисование (дидактическое)

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 124

    2                                                

Лепка

(сюжетная коллективная)

«Муха-цокотуха»

Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Формирование коммуникативных навыков. Синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 144

3                                                                                3

Конструирование

(из бумаги по схеме)

« Как лист бумаги стал письмом с фронта»

Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны или на выставку «День победы». Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Начинать учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, мышление, историческую и культурную память. Воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому своей Родины.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа.

ст. 115

      Май

       2

1

Рисование

(фантазирование по замыслу)

«Путаница»

Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 142

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из солёного теста)

«Подарок ветеранам»

Лепка из солёного теста барельефа с изображением цветка, используя приёмы скатывания шара, приплющивания его, скатывания «капелек»

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 224

3                                                                                3

Аппликация

(сюжетная с элементами рисования)

«У солнышка в гостях»

Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

ст. 140

    Май                                                                                           Сентябрь

          3-4

Педагогический мониторинг

Рисование (мониторинг)

Рисование (итоговый педагогический мониторинг)

«Два маленьких человечка»

«Мы – художники»

Выявление уровня изобразительно-технических навыков, знаний и умений

Выявление уровня особенностей предпочтений в изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 189

Н.Н. Леонова. Художественное творчество

 ст. 191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет...