Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Как хорошо в гостях у осени!»

расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет;

воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым.

(Ельцова  О.М. Стр.10)

2.

«Как хорошо в гостях у осени!»

расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет;

воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым.

(Ельцова  О.М. Стр.10)

3.

«Лес осенью питает, зимой согревает»

расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней.

(Ельцова  О.М. Стр. 23)

4.

«Наш детский сад»

продолжать расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении; поддерживать проявления интереса к общению со сверстниками;

развивать умение замечать, какие предметы есть в группе, описывать и находить их местоположения; воспитывать любовь к своему второму дому, к своей группе и поддерживать желание посещать детский сад.

(Ельцова О.М.

Стр. 7)

Октябрь

5.

«Терешечка в гостях у детей»

расширять знания детей об овощах;

обогащать представления дошкольников о мире природы;

развивать умение узнавать и называть некоторые инструменты для работы на огороде; учить называть признаки хорошо знакомых овощей; продолжать воспитывать интерес к огородным культурам, в том числе через произведения детской литература и малые формы фольклора.

(Ельцова  О.М. Стр.14)

6.

«От яблони-яблони, от ели-шишки»

уточнить и расширять представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе; активизировать словарь по теме, сформировать обобщающее понятие «фрукты»; содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей; формировать у детей познавательную мотивацию и навыки экспериментальной деятельности:

воспитывать терпение, выдержку в совместных играх.

(Ельцова  О.М. Стр.18)

7.

«Лес осенью питает, зимой согревает»

расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней.

(Ельцова  О.М. Стр. 23)

8.

«Низко летят перелетные птицы-короткая осень"

расширять знания о живой природе, приметы осени; уточнить и расширять знания детей о внешних особенностях перелетных птиц, об их поведении осенью; учить видеть взаимосвязь между сезонными имениями в природе и поведением птиц; познакомить с осенними приметами, связанными с отлетом птиц в теплые края; воспитывать бережное отношение к живой природе.

(Ельцова  О.М. Стр. 28)

9.

«Как с гуся вода»

расширять представление детей о домашних птицах, активизировать употребление понятия "домашняя птица» на конкретных примерах, закрепить первичное представление о значение перьев в жизни птиц; развивать познавательно-исследовательскую активность детей;

формировать  навыки экспериментирования, побуждать детей к выполнению элементарных опытов; развивать наблюдательность, умения сравнивать,  анализировать, обогащать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

(Ельцова  О.М.

Стр. 43)

Ноябрь

10.

«В гостях у бабушки Простоквашино»

создавать условия для освоения детьми представления о домашних животных, особенностях их образа жизни, объяснять детям, что животные живые, они требуют ухода и внимания;

расширять знания об элементарных потребностях домашних животных (пище, жилище, заботе человека) и их пользе для человека; поддерживать детское любопытство и развить интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдения, обследованию, рассуждения); учить правильному произношению названий домашних животных и их детёнышей; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

(Ельцова  О.М. Стр. 39)

11.

«Возращение бельчонка домой»

развивать у детей любознательность мотивацию; обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное окружениях предметов с опоры на разные органы чувств; расширять представления о мире природы; способствовать накоплению фактов о жизни диких животных в лесу; воспитывать доброе, заботливое отношение к тем живым существам, которые нуждаются в помощи.

(Ельцова  О.М. Стр .32)

12.

«Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!»

дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести  в активных словарь детей понятие «семья»; закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье; развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь; продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах; воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи

(Ельцова  О.М. Стр .36)

13.

«Матрешка –красавица»

обогащать представление  детей о предметах и объектах  рукотворного мира; развивать целенаправленное восприятия и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; познакомить с историей матрешки, выяснить географию и особенности национального сувенира; развивать творческую активность.

(Ельцова  О.М. Стр. 68)

Декабрь

14

«Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли..»

формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года;

активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде , ухаживать за ней.

(Ельцова  О.М. Стр. 116)

15.

«Покупаем мебель для куклы Кати»

расширяем представления детей об основных предметах мебели: столе, стуле и т.д; сформировать обогащающее понятие «мебель» на основе выделения существительных признаков; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, желание заботиться об их сохранении.

(Ельцова  О.М. Стр.78)

16.

«Поможем бабушке Фёдоре вернуть посуду»

обогащать сенсорный опят детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов(посуды) с оперой на разные органы чувств; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, напомнить правила ухода за посудой; воспитывать бережное отношение к посуде, учить аккуратно ею пользоваться.

(Ельцова  О.М. Стр.74)

17.

«Поможем лесным жителям вернуть новогоднюю елочку»

расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз, познакомит местом его проживания; расширять кругозор; формировать способность делать вывод, выявлять свойства воды в процессе исследования;

(Ельцова  О.М.

Стр. 63)

Январь

18.

«Зинькин день»

обогащать представления детей о мире природы; уточнить и закрепить понятие «зимующих птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц, наблюдать за ними; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудны х зимних условиях.

(Ельцова  О.М. Стр .490

19.

«Щи ка каша-пища наша»

систематизировать и обобщать знания детей о продуктах; расширять и активизировать словарь по теме;

 воспитывать желание правильно питаться и бережное отношение к продуктам.

(Ельцова О.М. Стр. 84)

20.

«Для чего  нам нужны глаза, нос и уши?»

создавать условия для освоения представлений о таких важных частях тела, как глаза, нос и уши; подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

(Ельцова  О.М. Стр. 143)

Февраль

21.

«Город мастеров и  мастериц»

познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;уточнить, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессиях

(Ельцова  О.М.

Стр. 96)

22.

«Море волнуется раз!»

обогащать знания детей о морских животных, и х особенностях; закрепить знания о глобусе как модель Земли; воспитывать любознательность, желание познаваться окружающий мир.

(Ельцова  О.М. Стр. 138)

23.

«Защитники Отечества»

продолжать формировать представления детей об армии, родов войск, об особенностях военной службы; обогащать словарь лексикой на военную тематику; воспитывать чувство горд ости за свою родину.

(Ельцова  О.М.  Стр. 91)

24

«Путешествие во времени»

познакомить  детей с историей транспорта; закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия со словестной инструкцией; воспитывать доброжетельные отношения между сверстниками в процессе коллективного решение творческой задачи.

(Ельцова  О.М. Стр. 122)

Март

25.

«Мама дорогая! Мама золотая!»

продолжать формировать представления детей о том, что мама-самый близкий и любимый человек; закрепить знание детьми полных своих мам, иметь представление о том, что мама занимается (профессия), о ее увлечениях; воспитывать заботливое отношение к маме и ко всем членам семьи.

(Ельцова  О.М. Стр. 104)

26.

«Забота ранней весны»

уточнить представления детей о приметах ранней весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних имениях в природе; активизировать словарь по теме «Ранняя весна», развивать умении  рассуждать и делать выводы.

(Ельцова  О.М. Стр. 108)

27.

«Увидела скворца-весна у крыльца»

уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

расширять и активизировать словарь по теме «Весне»;формировать способность детей работать в коллективе.

(Ельцова  О.М. Стр. 112)

28.

«Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли..»

формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года;

активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде , ухаживать за ней.

(Ельцова  О.М. Стр. 116)

Апрель

29.

«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо»

создавать условия для освоения детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни; расширять и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в активных словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить разгадывать загадки и обосновывать свой ответ

(Ельцова  О.М. Стр. 149)

30.

«Путешествие во времени»

познакомить  детей с историей космоса; развивать интерес к истории своей страны

(Ельцова  О.М. Стр. 122)

31.

«Весенние заботы»

уточнить представления детей о приметах весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних измениях в природе; активизировать словарь по теме «Весна», развивать умении  рассуждать и делать выводы.

(Ельцова  О.М. Стр. 108)

32.

«Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба»

продолжать создавать условия детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни;

продолжать расширять и закреплять знания о насекомых; продолжать работу по обогащению словарного запаса по теме «Насекомые»

(Ельцова О.М. Стр. 155)

Май

33.

«Необычные памятники Надыма»

уточнить и закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», родного города; расширять представления об истории родного края, совершенствовать умение узнать свой край на фотографиях; воспитывать чувство гордости и любви за свой край, уважение к жителям.

(Ельцова  О.М. Стр. 132)

34.

«Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!»

-дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести  в активных словарь детей понятие «семья»;

-закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье;

-развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь;

-продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах;

-воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи

(Ельцова  О.М. Стр .36)

35.

«Пчелка Майя в гостях у ребят»

учить детей играть дружно. Быть внимательным друг к другу;  дать знания о летних луговых цветах, их особенностях, закрепить названии этих цветов.

(Ельцова О.М. Стр. 104)

36.

«Лаборатория Кар-Карыча»

-познакомить детей со свойствами бумаги:

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с бумагой;

-закрепить умение конструирование из бумаги.

(Ельцова  О.М. Стр. 127)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию

Перспективный план по социально-коммуникативному развитиюСредняя группа (4-5 лет)...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию...

Перспективный план по художественно-эстетическим развитию для средней группы

Перспективный план по изо и конструированию для средней группы...