Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skr.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Как хорошо в гостях у осени!» | расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет; воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым. | (Ельцова О.М. Стр.10) |
2. | «Как хорошо в гостях у осени!» | расширять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; показать детям на конкретном элементарном опыте, почему листья деревьев меняют цвет; воспитывать бережное отношение к живой природе. желание помогать взрослым. | (Ельцова О.М. Стр.10) |
3. | «Лес осенью питает, зимой согревает» | расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней. | (Ельцова О.М. Стр. 23) |
4. | «Наш детский сад» | продолжать расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении; поддерживать проявления интереса к общению со сверстниками; развивать умение замечать, какие предметы есть в группе, описывать и находить их местоположения; воспитывать любовь к своему второму дому, к своей группе и поддерживать желание посещать детский сад. | (Ельцова О.М. Стр. 7) |
Октябрь | |||
5. | «Терешечка в гостях у детей» | расширять знания детей об овощах; обогащать представления дошкольников о мире природы; развивать умение узнавать и называть некоторые инструменты для работы на огороде; учить называть признаки хорошо знакомых овощей; продолжать воспитывать интерес к огородным культурам, в том числе через произведения детской литература и малые формы фольклора. | (Ельцова О.М. Стр.14) |
6. | «От яблони-яблони, от ели-шишки» | уточнить и расширять представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе; активизировать словарь по теме, сформировать обобщающее понятие «фрукты»; содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей; формировать у детей познавательную мотивацию и навыки экспериментальной деятельности: воспитывать терпение, выдержку в совместных играх. | (Ельцова О.М. Стр.18) |
7. | «Лес осенью питает, зимой согревает» | расширять знания детей о лесе, о деревьях и других растениях, которые растут в лесу; познакомить с правилами поведение в лесу; дать знания о значение леса для природы и жизни каждого человека; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней. | (Ельцова О.М. Стр. 23) |
8. | «Низко летят перелетные птицы-короткая осень" | расширять знания о живой природе, приметы осени; уточнить и расширять знания детей о внешних особенностях перелетных птиц, об их поведении осенью; учить видеть взаимосвязь между сезонными имениями в природе и поведением птиц; познакомить с осенними приметами, связанными с отлетом птиц в теплые края; воспитывать бережное отношение к живой природе. | (Ельцова О.М. Стр. 28) |
9. | «Как с гуся вода» | расширять представление детей о домашних птицах, активизировать употребление понятия "домашняя птица» на конкретных примерах, закрепить первичное представление о значение перьев в жизни птиц; развивать познавательно-исследовательскую активность детей; формировать навыки экспериментирования, побуждать детей к выполнению элементарных опытов; развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обогащать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. | (Ельцова О.М. Стр. 43) |
Ноябрь | |||
10. | «В гостях у бабушки Простоквашино» | создавать условия для освоения детьми представления о домашних животных, особенностях их образа жизни, объяснять детям, что животные живые, они требуют ухода и внимания; расширять знания об элементарных потребностях домашних животных (пище, жилище, заботе человека) и их пользе для человека; поддерживать детское любопытство и развить интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдения, обследованию, рассуждения); учить правильному произношению названий домашних животных и их детёнышей; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным. | (Ельцова О.М. Стр. 39) |
11. | «Возращение бельчонка домой» | развивать у детей любознательность мотивацию; обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное окружениях предметов с опоры на разные органы чувств; расширять представления о мире природы; способствовать накоплению фактов о жизни диких животных в лесу; воспитывать доброе, заботливое отношение к тем живым существам, которые нуждаются в помощи. | (Ельцова О.М. Стр .32) |
12. | «Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!» | дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести в активных словарь детей понятие «семья»; закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье; развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь; продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах; воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи | (Ельцова О.М. Стр .36) |
13. | «Матрешка –красавица» | обогащать представление детей о предметах и объектах рукотворного мира; развивать целенаправленное восприятия и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; познакомить с историей матрешки, выяснить географию и особенности национального сувенира; развивать творческую активность. | (Ельцова О.М. Стр. 68) |
Декабрь | |||
14 | «Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли..» | формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года; активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде , ухаживать за ней. | (Ельцова О.М. Стр. 116) |
15. | «Покупаем мебель для куклы Кати» | расширяем представления детей об основных предметах мебели: столе, стуле и т.д; сформировать обогащающее понятие «мебель» на основе выделения существительных признаков; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, желание заботиться об их сохранении. | (Ельцова О.М. Стр.78) |
16. | «Поможем бабушке Фёдоре вернуть посуду» | обогащать сенсорный опят детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов(посуды) с оперой на разные органы чувств; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, напомнить правила ухода за посудой; воспитывать бережное отношение к посуде, учить аккуратно ею пользоваться. | (Ельцова О.М. Стр.74) |
17. | «Поможем лесным жителям вернуть новогоднюю елочку» | расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз, познакомит местом его проживания; расширять кругозор; формировать способность делать вывод, выявлять свойства воды в процессе исследования; | (Ельцова О.М. Стр. 63) |
Январь | |||
18. | «Зинькин день» | обогащать представления детей о мире природы; уточнить и закрепить понятие «зимующих птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц, наблюдать за ними; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудны х зимних условиях. | (Ельцова О.М. Стр .490 |
19. | «Щи ка каша-пища наша» | систематизировать и обобщать знания детей о продуктах; расширять и активизировать словарь по теме; воспитывать желание правильно питаться и бережное отношение к продуктам. | (Ельцова О.М. Стр. 84) |
20. | «Для чего нам нужны глаза, нос и уши?» | создавать условия для освоения представлений о таких важных частях тела, как глаза, нос и уши; подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | (Ельцова О.М. Стр. 143) |
Февраль | |||
21. | «Город мастеров и мастериц» | познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;уточнить, обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессиях | (Ельцова О.М. Стр. 96) |
22. | «Море волнуется раз!» | обогащать знания детей о морских животных, и х особенностях; закрепить знания о глобусе как модель Земли; воспитывать любознательность, желание познаваться окружающий мир. | (Ельцова О.М. Стр. 138) |
23. | «Защитники Отечества» | продолжать формировать представления детей об армии, родов войск, об особенностях военной службы; обогащать словарь лексикой на военную тематику; воспитывать чувство горд ости за свою родину. | (Ельцова О.М. Стр. 91) |
24 | «Путешествие во времени» | познакомить детей с историей транспорта; закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия со словестной инструкцией; воспитывать доброжетельные отношения между сверстниками в процессе коллективного решение творческой задачи. | (Ельцова О.М. Стр. 122) |
Март | |||
25. | «Мама дорогая! Мама золотая!» | продолжать формировать представления детей о том, что мама-самый близкий и любимый человек; закрепить знание детьми полных своих мам, иметь представление о том, что мама занимается (профессия), о ее увлечениях; воспитывать заботливое отношение к маме и ко всем членам семьи. | (Ельцова О.М. Стр. 104) |
26. | «Забота ранней весны» | уточнить представления детей о приметах ранней весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних имениях в природе; активизировать словарь по теме «Ранняя весна», развивать умении рассуждать и делать выводы. | (Ельцова О.М. Стр. 108) |
27. | «Увидела скворца-весна у крыльца» | уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; расширять и активизировать словарь по теме «Весне»;формировать способность детей работать в коллективе. | (Ельцова О.М. Стр. 112) |
28. | «Ой испачкалась одежда, мы ее не берегли..» | формировать у детей представление о видах одежды на каждое время года; активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение рассуждать и делать выводы; формировать умение самостоятельно удалять мелкие неполадки в одежде , ухаживать за ней. | (Ельцова О.М. Стр. 116) |
Апрель | |||
29. | «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо» | создавать условия для освоения детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни; расширять и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в активных словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить разгадывать загадки и обосновывать свой ответ | (Ельцова О.М. Стр. 149) |
30. | «Путешествие во времени» | познакомить детей с историей космоса; развивать интерес к истории своей страны | (Ельцова О.М. Стр. 122) |
31. | «Весенние заботы» | уточнить представления детей о приметах весны, упражнять в заполнение «календаря природы», расширять знания о весенних измениях в природе; активизировать словарь по теме «Весна», развивать умении рассуждать и делать выводы. | (Ельцова О.М. Стр. 108) |
32. | «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба» | продолжать создавать условия детьми представлений о насекомых, особенностях их образа жизни; продолжать расширять и закреплять знания о насекомых; продолжать работу по обогащению словарного запаса по теме «Насекомые» | (Ельцова О.М. Стр. 155) |
Май | |||
33. | «Необычные памятники Надыма» | уточнить и закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», родного города; расширять представления об истории родного края, совершенствовать умение узнать свой край на фотографиях; воспитывать чувство гордости и любви за свой край, уважение к жителям. | (Ельцова О.М. Стр. 132) |
34. | «Семья-это мы! Семья-это ты! Семья-это папа, и мама, и я!» | -дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, вести в активных словарь детей понятие «семья»; -закрепить представления детей о трудовых обязанностях в семье; -развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь; -продолжать развивать умение принимать активное участие в беседах; -воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям-членам своей семьи | (Ельцова О.М. Стр .36) |
35. | «Пчелка Майя в гостях у ребят» | учить детей играть дружно. Быть внимательным друг к другу; дать знания о летних луговых цветах, их особенностях, закрепить названии этих цветов. | (Ельцова О.М. Стр. 104) |
36. | «Лаборатория Кар-Карыча» | -познакомить детей со свойствами бумаги: -развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с бумагой; -закрепить умение конструирование из бумаги. | (Ельцова О.М. Стр. 127) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию
Перспективный план по социально-коммуникативному развитиюСредняя группа (4-5 лет)...
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию...
Перспективный план по художественно-эстетическим развитию для средней группы
Перспективный план по изо и конструированию для средней группы...