МЕДИАПРОЕКТ «Моя Родина - Россия»
проект (старшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediaproekt_v_starshey_gruppe_rossiya_-_rodina_moya.docx55.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

МЕДИАПРОЕКТ

«Моя Родина - Россия»


C:\Users\89000\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg



Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                                         Воспитатель высшей квалификационной

                   категории

г. Коркино

2023г.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Разработала: воспитатель: Рыбина А.А.

Вид проекта: познавательный

Образовательная область: познание

Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В. А.

 

Актуальность

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта:

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

Организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, гимна, флага.

Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа

Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов

Проведение цикла тематических занятий.

Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

Подборка «Энциклопедические данные о России».

Подборка «Русские народные игры».

Подборка «Русские народные сказки».

Подборка «Русские народные песни».

Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».

Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта:

Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма

Привлечение родителей в создании мини-музея «Шкатулка»

Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва - сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»

Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок»

Музыкально - познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Предполагаемые итоги реализации:

-        Знания детей о Родине;

-        Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

-        Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

-        аппликация «Флаг Российской Федерации»;

-        Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

-        Праздник посвящённый «Моя Родина - Россия»;

-        Дидактическая игра «Чей костюм».

Этапы проведения проекта:

1.        Организационный:

-        опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

-        создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

-        создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

-        рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;

-        определение цели и задач проекта.

2.        Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1.        Вводная        беседа с детьми: «Наша Родина - Родина»

2.        Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3.        Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Русская березка»; «Матрешка».

-Лепка: « Народная утварь»; «Дымковская игрушка»

-        Обрывная аппликация «Флаг России».

-        Аппликация « Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4.        Музыка

-        Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» (Покровский марш)

-        Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

-        «Моя Россия» (Струве/ «Родина моя» Е. Тиличеева. «Наследники России»

Е. Гомонова, «Лучше нет родного края» В. Кожухин, «Край родной» Е. Гомонова

5.        Слушание: Гимн РФ

6.        Художественная литература «Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе»,

Стихи о России, Москве, Родине:

-Г. Ладонщиков «Родная земля»; «Родное гнездышко», «Наша Родина»

 

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края»

7.        Пословицы        и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8.        Подвижные        игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». «Наша страна», «Малая Родина», « Кто в нашей стране живет», «Путешествие по планете Земля»

3.        Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта: Праздник «День Народного единства».

Родительское собрание в форме круглого стола: «Воспитание патриотизма в семье».

Консультация: «Как научить ребенка любить»

Результат:

У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...