Конспект СОД "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
СОД ,коллективная работа в подготовительной группе "Транспорт нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_transport_nashego_goroda.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
Конспект СОД
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
« Транспорт нашего города»
Воспитатель:
Сычева Оксана Викторовна
Рисование «Транспорт нашего города»
(коллективная композиция)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,
проявления инициативы и самостоятельности в продуктивной
деятельности.
Задачи:
- формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции;
- закреплять умение классифицировать предметы по существенным признакам;
- закреплять навык работы с ножницами;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство цвета и композиции, фантазию;
- развивать навыки коллективной работы- умение распределять обязанности, договариваться;
- воспитывать любовь и интерес к своей малой родине;
- воспитывать аккуратность, навык объективной оценки работ сверстников.
Предварительная работа:
- целевая прогулка по улице Оборонной (наблюдение за разными видами транспорта )
- рассматривание иллюстраций транспорта, загадывание загадок, чтение худ. литературы :Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Материалы и оборудование:
- альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка, ножницы, клей;
- схемы рисования «Транспорт»
- незавершенная общая композиция «Наш город- Мурино»
- кубик со знаково-символической схемой «Транспорт»
- проектор (картинка из сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» ;
- аудио- звуки шумов и сигналов различных видов транспорта.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, вы знаете Винтика и Шпунтика, которые живут в Солнечном городе вместе с Незнайкой? Сегодня они прислали нам в подарок этот загадочный ящик. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находится в этом ящике.
Загадка
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
-Да, ребята это машина (достать машину самоделку необычного вида).
-Ребята, а здесь еще и письмо !
Здравствуйте ребята, пишут вам Винтик и Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. У нас в Солнечном городе много необычного транспорта, а вот как выглядят машины в вашем городе, мы не знаем. Хотели бы узнать какой транспорт бывает у вас.
-Ну, что ребята, расскажем коротышкам про свой транспорт?
-Ребята, на какие виды можно разделить транспорт?(перечисляют)
-Что относится к специальному транспорту? (скорую помощь, пожарную машину, полицейскую) Молодцы!
Игровое упражнение «Угадай на слух вид транспорта»
Поочередно включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
2.Основная часть
-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать транспорт нашего города.
Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город-Мурино»( выполненную на предыдущем занятии по аппликации)
Напоминает, что в панораме города задумывалась дорога с машинами. Показывает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать нарисованные и вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.
-Ребята, я предлагаю вам сделать свою улицу, по которой едут разные машины. А поможет вам в этом –кубик, с помощью которого вы быстрее определитесь с видом транспорта, который вы сначала нарисуете, вырежете ,а затем приклеите на общую композицию.
Воспитатель предлагает рассмотреть кубик с картинками транспорта.
Перед началом работы, воспитатель предлагает немного отдохнуть
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
Вдох и выдох, подтянись!
3.Самостоятельная работа детей
-Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? автобус?
( кабина, колеса, кузов)
-На какие геометрические фигуры похожи части машин?(прямоугольник, квадрат, круг).Приступайте к рисованию.
Дети договариваются об очередности хода, рисуют, вырезают; в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима, обращает внимание на пооперационные схемы рисования .
(В процессе рисования воспитатель поощряет самостоятельные ,уверенные действия детей, контролирует правильную осанку )
4.Заключительная часть, рефлексия.
Рисунки приклеиваются на общую композицию, дети самостоятельно оценивают работы сверстников при помощи звездочек.
-Как вы думаете, понравился ли ваш транспорт Винтику и Шпунтику? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
конспект " Птицы нашего города"
конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...
Конспект "Улицы нашего города"
Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....