Конспект СОД "Транспорт нашего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сычева Оксана Викторовна

СОД ,коллективная работа в подготовительной группе "Транспорт нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_transport_nashego_goroda.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

         «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект СОД

в подготовительной  группе

компенсирующей направленности

для детей с ТНР

« Транспорт нашего города»

                                                                                        Воспитатель:

                                                             Сычева Оксана Викторовна

                           Рисование «Транспорт нашего города»

                                      (коллективная композиция)

Цель: создание условий  для развития творческих способностей детей,

  проявления инициативы и самостоятельности в продуктивной

  деятельности.

     Задачи:

  • формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; 
  • закреплять  умение классифицировать предметы по существенным признакам;
  • закреплять навык работы с ножницами;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство цвета и композиции, фантазию;
  • развивать навыки коллективной работы- умение распределять обязанности, договариваться;
  • воспитывать  любовь и интерес к своей малой родине;
  • воспитывать аккуратность, навык объективной оценки работ сверстников.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по улице Оборонной (наблюдение  за разными видами транспорта )

  • рассматривание иллюстраций  транспорта, загадывание загадок, чтение худ. литературы :Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» 

Материалы и оборудование:

  • альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка, ножницы, клей;
  • схемы рисования «Транспорт»
  • незавершенная общая композиция «Наш город- Мурино»
  • кубик со знаково-символической  схемой  «Транспорт»
  • проектор (картинка из сказки  «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» ;
  • аудио- звуки шумов и сигналов различных видов транспорта.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята, вы знаете Винтика и Шпунтика, которые живут в Солнечном городе вместе с Незнайкой? Сегодня они прислали нам в подарок этот загадочный  ящик. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находится в этом ящике.

Загадка

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

Два блестящих огонька


-Да, ребята это машина 
(достать машину самоделку необычного вида).

-Ребята, а здесь еще и письмо !

Здравствуйте ребята, пишут вам Винтик и  Шпунтик. Мы из солнечного города.  Мы конструкторы – механики.  У нас в Солнечном городе много необычного транспорта, а вот как выглядят машины в вашем городе, мы не знаем. Хотели бы узнать какой транспорт бывает у вас.

-Ну, что ребята, расскажем  коротышкам  про свой транспорт?

-Ребята,  на какие виды можно разделить транспорт?(перечисляют)

-Что относится к специальному транспорту? (скорую помощь, пожарную машину, полицейскую) Молодцы!

                 Игровое упражнение «Угадай на слух вид транспорта»

Поочередно  включается  запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.  После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.     

2.Основная часть

-Ребята, а  сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать  транспорт  нашего города.

Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город-Мурино»( выполненную на предыдущем занятии по аппликации)

Напоминает, что в панораме города задумывалась дорога с машинами. Показывает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать нарисованные и вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.

-Ребята, я предлагаю вам сделать свою улицу, по которой едут разные машины. А поможет вам в этом –кубик, с помощью которого вы быстрее  определитесь с  видом  транспорта, который вы сначала нарисуете, вырежете ,а затем приклеите на общую композицию.

Воспитатель предлагает  рассмотреть   кубик  с картинками транспорта.

Перед началом работы, воспитатель предлагает  немного отдохнуть

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

Вдох и выдох, подтянись!

3.Самостоятельная работа детей

-Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? автобус?

( кабина, колеса, кузов)

-На какие геометрические фигуры похожи части машин?(прямоугольник, квадрат, круг).Приступайте к рисованию.

Дети  договариваются об очередности хода, рисуют, вырезают;  в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима, обращает внимание на пооперационные схемы рисования .

(В процессе рисования воспитатель  поощряет  самостоятельные ,уверенные действия детей, контролирует  правильную осанку )

4.Заключительная часть, рефлексия.

Рисунки  приклеиваются на общую композицию, дети самостоятельно оценивают работы сверстников при помощи звездочек.

-Как вы думаете, понравился ли ваш транспорт Винтику и Шпунтику? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

конспект " Птицы нашего города"

конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ

План  прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Конспект "Улицы нашего города"

Конспект предназначен для воспитателей по патриотическому воспитанию детей в средней группе....