конспект " Птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа | 18.88 КБ |
открытое занятие для средней группы | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром
Тема: «Птицы нашего города»
Цель:
- Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
- Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы, голубя и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания птиц; конверт.
Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.
Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, планшет, герой - Сорока.
Ход занятия:
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).
Воспитатель: Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?
Дети: да.
Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула? Ты видела сегодня здесь птиц?
Сорока: ну конечно, конечно!
Воспитатель: ну тогда где они?
Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.
Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.
Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?
Воспитатель: ребята, мы согласны?
Дети: да.
Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.
Игра «Узнай по голосу».
( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?
Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.
Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?
А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?
Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).
А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)
А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)
А отличаются чем? (окраской)
Воспитатель: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.
Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)
Сорока: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.
Воспитатель: Верно, ты говоришь, Сорока. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.
А ты, Сорока, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.
Девочки с Сорокой играют в лото «Кто, чем питается», а мальчики с воспитателем играют в игру «накорми птицу»
Воспитатель: молодцы, ребята. Сорока, тебе понравилась игра, ты всё запомнила?.
А хочешь мы тебя научим ещё в одну игру играть?
Сорока: конечно, хочу!
Воспитатель: один раз, я подсмотрела, как играют вороны.
Физкультминутка
Вот под ёлкою зелёной
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо).
Сорока: ой, пока мы играли, посмотрите, что я нашла под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)
Странно, почему их так много?
Воспитатель: наверно, Сорока, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вон, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.
Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Сорокой?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.
Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?
Дети на каждую кормушку приклеивают по птичке.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Сорока, тебе понравились работа детей.
Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются.
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?
Правильно.
Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром
Тема: «Путешествие в лес» открытое
Цель:
- Познакомить с животными, которые живут в лесу.
Задачи:
- Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки (внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни).
- Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им.
Материалы:
Схематическое изображение животных, письмо, корзинка с угощениями,( разрезные картинки, игрушки диких животных, декорации леса, ореховые скорлупки, макет пенька, маска Лесовичка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В.: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но сначала давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
В.: Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение(яблочко, корзина с орехами, бочонок с мёдом)
- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В зимнем лесу очутились.
В.: Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)
- Это письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – Лесовичок.
Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»
В.: Ребята, Лесовичок прислал нам задания:
1. «Кто живёт в лесу?»
(карточка - схема с изображением животных схематически)
- Вы легко догадаетесь, если посмотрите вот на эту картинку.
(Я вижу зайца, я вижу волка, я вижу лисицу…..)
- Ой, кто – то мелькнул среди кустов.
2. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
«Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»
«Зимой беленький, а летом серенький; никого не обижает, а всех боится» (Зайчик)
- Молодцы! Давайте расскажем о зайце.
Поможет вам эта схема (карточка – схема).
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши, маленький пушистый хвостик.
- Он быстро бегает.
- Боится волка и лису.
- Любит морковку, капусту.
В.: Молодцы, ребята. Всё про зайчика рассказали! – давайте его угостим. Мы оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.
– Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто- то живёт. А вы, как считаете? (это медведь, еж…)
3. Загадка:
«Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это?» (Медведь)
- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение –бочонок с мёдом и тихонько пойдем дальше. Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.
4. Вот и следующее задание. Называется оно «Чей дом?»
- Нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике. (Дети собирают картинки)
- Кто живёт в твоем домике?
- Как называется домик лисы, медведя, белки? 3-4 ответа детей (лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, ёж в норке).
В.: Пришло время немного отдохнуть!
Физкультминутка
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
5. Загадка:
«Шубка – иголки,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это…» (ёж)
- Скажите, можно увидеть ежа в зимнем лесу? (Нет, он зимой спит в своей норке под пеньком).
- Мы оставим ежа спать до весны и не будем его тревожить.
- Выберете для ёжика угощенье. (яблочко)
6.
- Что это? (разбросаны ореховые скорлупки)
- Как вы думаете, кто их набросал?..... (белка)
- Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)
- Кто знает, как белка готовиться к зиме? .Какого цвета у неё шубка летом?.А зимой?
(Меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)
- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.
- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки… (лисий, хвост лисы)
7. Лесовичок, просит вас вспомнить добрые, ласковые, интересные слова о лисе.
(Лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая….)
- Вспомните, в каких сказках встречается лиса?
«Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Девочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»….
Воспитатель берёт мягкую игрушку –лисичку.
Лисичка: Я очень рада, что вы знаете так много сказок и добрых слов обо мне. Я провожу вас к Лесовичку.
Появляется Лесовичок (младший воспитатель в маске)
- Здравствуй Лесовичок! Спасибо тебе за необыкновенное путешествие по лесу.
Лесовичок: И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.
Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....
План - конспект «Птицы нашего города» с применением ИКТ
План прведения познавательного занятия с применени ем ИКТ...