Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Игрушки в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Обучение детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Задачи:
Обучающие:
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
-Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
-Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.
Развивающие:
-Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,
речевой слух и речевое дыхание.
-Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг другу (игрушкам),
умение слушать других.
Словарная работа: активизация словаря: здравствуйте, спасибо, пожалуйста,
до свидания, извините.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_igrushki_v_gostyah_u_detey.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Игрушки в гостях у детей»
для обучающихся младшей группы № 14
Подготовила
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
А.Ф. Хисамиева
Дата проведения: _____________
2023г
Цель: Обучение детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Задачи:
Обучающие:
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
-Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
-Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.
Развивающие:
-Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,
речевой слух и речевое дыхание.
-Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг другу (игрушкам),
умение слушать других.
Словарная работа: активизация словаря: здравствуйте, спасибо, пожалуйста,
до свидания, извините.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, диалог с Мишкой, чтение четверостиший
«Вот собачка Жучка», «Резиновая Зина».
Игровой: сюрпризный момент (машина с игрушками). Игра «Зайка серый
умывается).
Предварительная работа: беседы об игрушках, о вежливых словах,
рассматривание игрушек, разучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»,
разучивание игр.
Материалы и оборудование: игровой персонаж – мишка, руль для
озвучивания машины, игрушки на каждого ребёнка, книжки- раскраски на
каждого ребёнка.
Форма организации образовательной деятельности: групповое.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: К кому, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А вам нравится, когда к вам приходят гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Но гостей надо уметь встречать, принимать и провожать, для этого нужно знать много разных вежливых слов.
Послушайте красивое стихотворение Е.Серова
Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы,
Очень вежливы…. А, вы?
Воспитатель: Дети, вы знаете вежливые слова? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мишка и мне кажется, что он хочет что -то нам сказать. Давайте послушаем мишку.
Мишка: Ребята, я сегодня слышал, что к вам в гости хотят приехать игрушки. Вы готовы их встретить?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, мы все вместе встретим наших гостей.
(Раздаётся сигнал машины)
Воспитатель: Дети, вы слышите, подьехала машина? Это приехали наши гости. Давайте встретим их вместе.
(дети с воспитателем встречают гостей)
Воспитатель: Скажите, дети, а как мы с вами встретим гостей? Как мы скажем?
Ответы детей.
Воспитатель: А, как вы скажите своим друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, ты слышишь, как наши дети умеют встречать детей.
Мишка: Мне очень нравится.
Воспитатель: Игрушки приехали к каждому из вас, они даже знают, как ас зовут.
(воспитатель раздаёт игрушки детям)
Воспитатель: Зайчик приехал к Паше, кукла Зина к Василисе, белочка к Маше и т.д.
Воспитатель: наши гости приехали из далека, очень устали и хотят отдохнуть. Что вы им предложите?
Ответы детей.
Воспитатель: а, чтобы они не заскучали, мы их порадуем своими стихами. Марк прочитает стихотворение «Про собачку Жучку»
Марк: Вот собачка «Жучка»,
Хвостик закорючка.
С детками играет.
Очень громко лает.
Мишка: Молодец, Марк! Какое интересное стихотворение, ты прочитал для наших гостей.
Воспитатель: Ребята, вы, знаете Зину- резиновую куклу? Давайте прочитаем все вместе про неё стихотворение. Гости будут рады.
(дети хором читают стихотворение «Резиновая Зина»).
Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем. Кто у нас любит ходить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка посмотри и гости посмотрят, как мы умеем играть.
Воспитатель: Ребята, посадите своих гостей на стульчики. Поиграем в игру «Зайка серый умывается»
(проводится игра «Зайка серый умывается»)
Воспитатель: молодцы, ребята, вот как серый зайка собирается к нам в гости.
Воспитатель: Дети, посмотрите на своих гостей, как вы думаете ли им было у нас?
Ответы детей.
Мишка: я тоже думаю, что им очень понравилось.
(раздаётся сигнал машины).
Воспитатель: На стало время уезжать нашим гостям, ребята, подойдите и посадите своих гостей в машину.
(дети подходят и сажают своих гостей в машину).
Воспитатель: Давайте, мы их поблагодарим. Как мы скажем?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы попрощаемся с гостями?
Ответы детей.
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Гостям так весело было у нас, вы так хорошо их встретили, развеселили. Вы много знаете вежливых слов, и не забываете их говорить. Я даже сам научился встречать гостей и говорить вежливые слова. Будьте всегда вежливыми со всеми.
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось, какими вы были вежливыми, много знаете вежливых слов. Как читали стихотворения для гостей и играли в игру.
Воспитатель: Гости наши уехали, а на память о себе оставили интересные книжки-раскраски. Мы будем их раскрашивать и вспоминать о них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...