«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

«Игры-драматизации как средство развития выразительности речи  детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_0fa7bb1f1c10cdc9cf2aabcd48fb59260c40b52a.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игры-драматизации как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы, и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культуры и формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

паспорт проекта; Теоретический; практический продукт: - методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций; В данный проект входит:

Слайд 4

По количеству участников: групповой По направленности: практико-ориентированный По приоритету метода: творческий (интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») по контингенту участников: одновозрастной (дети старшего дошкольного возраста) по продолжительности - долгосрочный (9 месяцев ). Вид проекта:

Слайд 5

Одним из малоисследованных направлений можно считать использование игр – драматизаций, в целях формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Именно игры-драматизации позволяют в более интересной форме раскрывать и развивать возможности детей.

Слайд 6

Объектом исследования является: процесс развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : Игры – драматизации как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 7

Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу и содержание современных образовательных программ по проблеме развития выразительности речи у старших дошкольников; 2. Изучить основные требования к руководству играми – драматизациями детей старшего дошкольного возраста; 3. Произвести отбор содержания игр – драматизаций и упражнений по развитию выразительности речи детей шестого года жизни, составить картотеку игр; 4. Разработать и апробировать методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством игр - драматизаций . Целью данной работы является создание условий для развития выразительности речи у старших дошкольников в играх-драматизациях.

Слайд 8

— это качественная характеристика речи, показатель высокой степени самостоятельного, осознанного использования языка . Выразительная речь характеризуется различными интонационными характеристиками: -Просодика -Интенсивность произнесения -Интонация Выразительность

Слайд 9

- мелодика; - темп; - пауза; - сила голоса; - логическое ударение; - фразовое ударение; - ритм; - тембр. К омпоненты :

Слайд 10

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Игра - драматизация

Слайд 11

…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Игра-драматизация…

Слайд 12

Почему именно игра-драматизация ? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: « Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Актуальность

Слайд 13

Воспитывать устойчивый интерес к играм-драматизациям. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях. Расширять представления об окружающих предметах, о персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности, развивать умение выделять существенные признаки предметов. Обогащать словарный запас детей. Стимулировать развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Формировать представления о нравственных качествах человека, развивать эмоциональное осознание самого себя. Задачи:

Слайд 14

• Знание литературного текста •Правильный отбор художественного произведения небольшого по объему, желательно из «Программы воспитания и обучения в детском саду», ФГОС. • Должны быть действия. • Должен быть диалог и монолог. • Доступность понимания детьми. • Произведение должно быть ценно в воспитательном отношении. • Наличие атрибутов: костюмов, декораций, игрушек. Подготовка детей к игре-драматизации: • Чтение художественного произведения на занятии, беседа по его содержанию (обратить внимание на действие героев, чувства, состояние). • Рассматривание иллюстраций (дополняют впечатления детей наглядными образами, подсказывают элементы костюмов, декораций). Просмотр диафильмов, видеофильмов (среда обитания). • Игры – имитации мимики, жестов. Для проведения игр необходимы определенные требования:

Слайд 15

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Игра-драматизация – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Слайд 16

- различные виды театров: бибабо, настольный, конусный, театр на фланелеграфе, плоскостной, театр картинок и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций : реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. В зоне театрализованной деятельности размещены:

Слайд 18

П ерспективный план разработан в рамках обновления содержания дошкольного воспитания и обучения и позволит сформировать ожидаемые результаты Артикуляционные навыки Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки) Интонация (Этюды на изменения тембра голоса, интонационное прочтение стихов-диалогов.) дыхание (Упражнения на дыхание, дыхательная гимнастика) Навыки координации движения Жесты (упражнения, игры, этюды на выразительность жестов). мимика (упражнения, игры, этюды на выражение эмоций, мимические этюды с жестами ). движения (этюды с музыкальным сопровождением, образные упражнения под музыку) Коммуникативные речевые и игровые навыки этюдный тренаж (мастерство актёра). Игры

Слайд 19

Практическая работа состоит из трёх основных этапов, которые, исходя из их назначения, можно назвать так : мотивационный ; операционально-познавательный ; рефлексивно-оценочный. На мотивационном этапе : Создание проблемной ситуации. Формулировка основной задачи , которая обычно производится как итог обсуждения проблемной ситуации. (Что делать для достижения целей?) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы. На операционально-познавательном этапе Усвоение содержания темы программы и овладение необходимыми действиями . Моделирование объектов и явлений. Изучение построенных моделей. В основе лежит деятельностный метод обучения - дети сами открывают каждое новое знание, обучение ведется в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка. Рефлексивно-оценочный этап. Анализ собственной деятельности, оценка её. Сравнение результатов с поставленными учебными задачами. Подведение итогов изучения пройденного раздела.

Слайд 20

- дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. -уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. -проявлять интерес, желание к театральному искусству. -самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. -взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность. Предположительные результаты детей:

Слайд 21

Игры на прогулке “Веселые превращения”

Слайд 22

Драматизация сказок

Слайд 26

Этюды на основные эмоции “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “ГРУСТЬ”

Слайд 27

«ОПИШИ ГЕРОЯ СКАЗКИ»

Слайд 29

«Собери сказку»

Слайд 31

Игра-драматизация по сказке « Заюшкина избушка »

Слайд 33

Дети владеют навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к играм-драматизациям. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, атрибутами, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями. Результаты проделанной работы:

Слайд 34

Сравнительная диаграмма результатов диагностики уровней развития детей старшего дошкольного возраста на начало и конец учебного года

Слайд 35

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста" Методическая работа

Методическая работа. Рассматривается понятие образности как основы музыкального искусства, процесс постижения музыкального образа на занятиях в ДОУ, педагогический аспект работы над музыкально-образны...

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Методическая работа Тема: «Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста»

Музыкальные игры и пляски в детском саду, содержащие образные движения, составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Музыкальная эстетика раскрывает специфические...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Мастер- класс для воспитателей дошкольных учреждений на тему «Пластилинография- как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста »

Мастер- класс«Пластилинография- как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста »...