Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей, как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников.
презентация
В настоящее время в России значительное внимание уделяется вопросам ранней профориентации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerskaya_deyatelnost_pedagogov_detey_i_roditeley.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ранней профориентации В настоящее время в России значительное внимание уделяется вопросам ранней профориентации обучающихся. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной профессии, показывающие высокую производительность труда – важный стратегический ресурс для государства и общества. Мастер-класс с родителями.
Профессиональные интересы детей дошкольного возраста не позволяют говорить о профессиональной направленности личности, ибо в этом возрасте нет потребности в профессии, на данном этапе необходимо психологически готовить детей к труду, выявляя их индивидуальные склонности и способности, развивать первоначальные представления о мире существующих профессий. Мастер-класс с родителями.
Актуальность формирования у дошкольников первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным законом об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартом. Мастер-класс с родителями.
Основной целью ранней профориентации дошкольников является формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас. Экскурсия в детском саду.
В практической работе с детьми мы используем разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной как для педагога, так и для детей. Мой папа – сотрудник ДПС
Образовательный процесс, направленный на формирование первичных представлений о труде взрослых будет успешен при использовании разных форм работы с детьми: Мой папа – спортсмен.
традиционные, комплексные и интегрированные занятия; различные виды игр; наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); чтение художественной литературы; трудовая деятельность; экспериментальная деятельность; решение проблемных задач и ситуаций ; Мой дедушка – краевед.
развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок); театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения); изобразительная деятельность; творческое моделирование и проектирование; разработка и составление алгоритмов; просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии; виртуальные экскурсии. Развитие навыков самообслуживания. Мой папа – математик.
Работа по ранней профориентации дошкольников в нашем детском саду осуществлена через совместную деятельность как педагога с детьми, так и с родителями. Моя мама – фармацевт.
развивается интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения: родители , сотрудники детского сада, социальные партнеры . Мой папа – химик.
Основой работы стало знакомство с профессиями родителей и проектная деятельность с родителями для повышения уровня компетентности родителей. Моя мама – колеровщик.
Демонстрация выпускниками детского сада своих достижений в области познания будущей профессии. Встреча с выпускником.
Непринужденная беседа выпускников с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Встреча с выпускником.
Методики для диагностики профориентации. тест знаешь ли ты профессии для дошкольников Е.А. Доренбуш . Диагностическая методика Г.А. Урунтаева и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых ». Профориентационный опросник для дошкольников Е.И. Климов. 1 Представитель какой профессии лечит животных? а) врач б) животновод в) ветеринар
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)
Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...
«Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»
Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...
Партнерская деятельность педагогов, детей и родителей как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников
Материал представляет собой опыт работы по ранней профориентации дошкольников и будет полезен педагогам ДОО....
«Использование интерактивных форм работы для ранней профориентации дошкольников» (квест –игры, кейс-технологии)
Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому воспитателям сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитан...
«Кейс-технология как эффективная форма работы по ранней профориентации дошкольников»
Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранн...
Буклет «Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы по ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
Первый этап профориентационной работы ребёнок проходит именно в детском саду, приобщаясь к которой принимает мир взрослых с его проблемами, успехами и решениями....