Квест - игра с элементами конструирования "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра с элементами конструирования во второй младшей группе к дню матери.
Цель: организация совместной деятельности родителей с детьми по познавательному развитию с элементами технологии «квест».
Материалы и оборудование: приемная (фото с мамами), группа (украсить празднично), сказочное панно (сюжет из сказки «Теремок»), стрелки – указатели с изображением животных (медведь, мышка, зайка), проектор, экран с изображением волшебного леса, декорации леса (фотозона), стол – «кочка», фигурки животных, настольный деревянный конструктор, корзинки для каждой пары, аудиозаписи (песни про маму), детские подарки мамам, поздравление в стихах.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Мы очень рады видеть вас в этот замечательный праздник в нашей группе. С большим удовольствием хотим предложить вам поучаствовать в нашем мини - квесте вместе с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: А вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам одну интересную сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве, стоял теремок. «А кто же в нем жил?» (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и мишка косолапый)
Воспитатель: А хотели бы вы увидеть теремок, который находится в сказочном царстве? Только где же это сказочное царство искать?
А может быть оно у нас в детском саду! Давайте попробуем его отыскать. Дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нужно быть очень внимательными. Давайте, проверим, какие вы внимательные и найдем первую стрелочку. Вот она, первая волшебная стрелка, куда она указывает – там и находится сказочное царство. Берем своих мамочек за ручку и отправляемся в путь!
(первая стрелка в группе) Выходим из группы к шкафчикам по первой стрелке, на ней изображен медведь.
- Ребята, кто изображен на стрелочке? Давайте по коридору пойдем как медведи, мамы вместе с нами.
Вторая стрелка (от шкафчиков в коридор) – на стрелке изображен зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на стрелочке? Давайте поскачем по коридору как зайки.
Третья стрелка по лестнице до музыкального зала – на стрелке изображена мышка – норушка.
Воспитатель: Ребята, как ходит мышка? Давайте пойдем тихо как мышки.
Все заходят в музыкальный зал – волшебный лес (на экране изображение волшебного леса, установлены елки, «кочка – стол» с фигурками животных).
Воспитатель: Здравствуйте сказочные звери, а где же ваш теремок? (воспитатель берет фигурку лисички, подносит к уху, шепчется с ней)
Воспитатель: Ребята, мне сказочные звери сказали, что случилась беда, теремок сломался. И сами они новый построить не могут. Просят нашей помощи. Давайте, поможем сказочным жителям. Что нам нужно, чтоб построить теремок? (Предполагаемый ответ детей: конструктор)
Воспитатель: Ребята, давайте поищем конструктор! (под елкой) а теперь вместе с мамами построим для каждого сказочного животного свой домик. И, конечно же, не забудьте подключить свою фантазию.
Включается музыка (аудиозапись). Родители с детьми берут по корзинке с конструктором, располагаются на ковре и строят свои теремки.
Воспитатель: Какие замечательные теремки получились у вас! Сказочным животным уже не терпится поселиться в своих новых домах. Какие вы все молодцы! Какие разные и интересные дома у вас получились. Будут теперь долго радовать жителей сказочного царства!!!
Воспитатель: Ребята, мне тут волчок сказал, что жители сказочного царства благодарят нас! А я с ребятами приглашаю вас, дорогие мамы, вернуться в группу, мы с ребятами приготовили вам небольшой сюрприз! (в группе читаю поздравление, благодарю за участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Цель и задачи : Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознат...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...
Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей и родителей "Сызрань - город сокровищ"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...
Проект квест игры с элементами дополненной реальности
Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...
Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Долгосрочный проект«...
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....