Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

анятие в средней группе «Зимняя одежда»

 
 

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема: Магазин одежды

Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно- ролевой игре «Магазин одежды».

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:

- Все звери в лесу приготовились к зиме, а что мне делать? Я не знаю.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и рассказать, как люди готовятся к зиме.

Проводится дидактическая игра «Помоги Незнайке!»

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:

- Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик и пошли в детский сад или на работу.

- Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)

- Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:

- Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.

- В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)

- В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)

Незнайка просит детей помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.

Дети вместе с Незнайкой отправляются в магазин одежды.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Дети занимают свои места возле отделов с предметами одежды. Покупателям дают деньги купюрами в один, два и три рубля, сумочки.

Дети в магазине обсуждают, какую лучше подобрать Незнайке одежду:

- Шапку лучше купить без завязок, как у лыжников.

- Вместо шубы надо купить куртку, в ней будет удобно ездить на лыжах и коньках.

- Обувь надо подбирать по размеру, чтобы в ней было удобно.

- Надо обязательно купить две пары варежек. Если одни промокнут, можно взять другие.

- Надо не забыть купить теплые штаны или комбинезон, зимой без них будет холодно.

- Шарф надо подобрать под цвет шапочки, чтобы было красиво.

Дети помогают Незнайке купить одежду в отделах. Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют какую выбрать расцветку, сообщают о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Незнайка благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka_zima_lyulina.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»

Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки - алгоритмы.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Тренировать в образовании существительных с уменьшительными суффиксами.
Развивающая:
Развивать умение понимать смысл образных выражений (ветер – воет, метель – метет и т. д.).
Развивать способность наблюдать, делать выводы.
Способствовать развитиюпсихических процессов: память, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность.
Оборудование:
• мнемотаблица - подсказка о признаках зимы;
• картинки к игре «Четвёртый лишний»;
• мольберт;
• снежок;
• картины, репродукции на тему «Зима»;
• снежинки.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Опиши - я отгадаю».
Словарная работа: снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь; воет – завывает, дует – задувает, вьется, морозит, холодит, бушует, трещит, щиплет, вьется, бушует, воет, метет.

Ход занятия

Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг на друга и передадим радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, необычная, волшебная. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
- Что бы угадать, кто к нам пришел, надо отгадать загадки. Вы будете по-очереди называть цвет снежинки, а я загадывать загадку. Отгадать нужно все загадки.
Загадки:
1) Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

2) Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

3) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)

4) Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (Лёд)

5) Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

6) Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же пришел к нам в гости? Правильно, ребята, это сама Зимушка-зима. Она не просто так пришла к нам в гости, а потому, что наступило ее время. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).
«Пришла зима. Выпало много снега и он накрыл землю белым покрывалом. Солнышко светит, но уже не греет. Дует холодный ветер, метет метель. Морозы сковали реки и озера льдом. Спит в берлоге медведь, барсук и еж.Люди одели теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках».
После своего рассказа воспитатель предлагает 2-3 детям выйти к мольберту и составить рассказ по картинкам - алгоритмам. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте мне, что это явление делает.
Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…
Мороз (что делает) – морозит, трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…
Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, сшибает с ног.

Физминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», воспитатель показывает карточки, дети находят одну лишнюю и объясняют почему.
1) Снег, метель, иней и дождь.
2) Коньки, лыжи, санки и велосипед.
3) Еж, медведь, барсук и лиса.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом – снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу- то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).
Воспитатель:
Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой?»
- Я сейчас буду вам называть слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой», «какое».
Зимой:
дерево какое? (голое, белоснежное, без листочков, грустное)
Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)
Ночь какая? (длинная, лунная, звёздная, морозная,
Ветер какой? (колючий, холодный, ледяной, злой, порывистый).
Зима какая? (холодная, снежная, вьюжная, морозная)
Развивающая игра «Назови ласково». Дети становятся в круг.
Воспитатель: Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец
Метель – метелица
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Зима – зимушка
Горка – горочка
Лёд – ледок
Снежинка – снежиночка
Снеговик – снеговичок
Санки – саночки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам зима, давайте с ними поиграем. Представим, что мы легкий ветерок и подуем на них. Как снежинки кружатся? (медленно, красиво). А теперь мы сильный ветер и надо дуть сильно… Снежинки что делали.? (упали, летели, кружились,).
Воспитатель:
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму. А еще зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год.
- Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.
Дети стоят в кругу, говоря фразу: Мне радостно, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т. п.
- Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Нам было весело. Эти снежинки вы можете оставить себе на память о Зимушке-зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...