Групповая консультация
консультация (старшая группа)

ятманова софия александровна

Групповая консультация для родителей на тему «Волшебные слова или что такое вежливость»

Цель: формирование у родителей правильного представления о культуре поведения детей.

Задачи:

· демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье;

· формировать у детей навыки вежливого общения;

· выработать свои правила вежливости.

Средства: методическая литература, презентация «Вежливость».

Форма организации: групповая

Продолжительность: 15 минут

Участники: несколько родителей, воспитатель

Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками): консультация с педагогом-психологом, который помог в составлении рекомендация для родителей; наблюдение за ребенком - выявление проблем.

Последующая работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками): наблюдение за детьми; повторная встреча с родителями через какое-то время, рефлексия.

Литература:

План:

1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

2.Что же такое «Вежливость»?

3.Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

4.Памятка для родителей «Как помочь ребёнку быть вежливым»

5.Памятка для родителей «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Ход:

Мы все знаем, что дошкольный возраст – это, период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.

Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.д.

«Что же такое вежливость?»

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы

Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».

Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.

Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.

Учите вежливости вежливо!

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что, когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д

Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.

Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.

Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.

Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Итог собрания.

Итак, подведем итоги Мы рассказали вам сегодня много интересного про Волшебные слова или что такое вежливость? Надеемся, что информация окажется для вас полезной. Вежливые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Спасибо за внимание!

Результат: сплочённость родителей; понимание важности вежливости.

Заключение: родители делятся мнениями о консультации. Высказывают свои предложения на будущее.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".

Цель:Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.Помочь родителям облегчить ребенку проц...

«Ребенок поступает в детский сад» групповая консультация для родителей

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?         Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение ...

Групповая консультация "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Материалы предназначены для встречи с родителями детей старшего дошкольного возраста. Цель встречи: педагогическое и психологическое просвещение родителей в вопросах полового воспитания детей....

Групповая консультация для педагогов "Кинезиологическая гимнастика"

Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в ...