Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".
материал на тему

Цель:

  1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.
  2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
  3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_postupaet_v_detskiy_sad.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

(групповая консультация для родителей)

Педагог – психолог

Солтан Н.Н.

г. Воркута

Цели:

  1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.
  2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
  3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:

  1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  2. наличие у ребенка своеобразных привычек;
  3. неумение занять себя игрушкой;
  4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
  5. отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский   сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  1. самостоятельно садиться на стул;
  2. самостоятельно пить из чашки;
  3. есть с хлебом;
  4. пользоваться ложкой;
  5. после еды задвигать свой стул;
  6. активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.