Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".
материал на тему
Цель:
- Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2 – 2,5 лет.
- Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
- Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_postupaet_v_detskiy_sad.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
(групповая консультация для родителей)
Педагог – психолог
Солтан Н.Н.
г. Воркута
Цели:
- Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2 – 2,5 лет.
- Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
- Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- наличие у ребенка своеобразных привычек;
- неумение занять себя игрушкой;
- несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
- отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- есть с хлебом;
- пользоваться ложкой;
- после еды задвигать свой стул;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.