Групповая консультации для родителей на тему: «Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Групповая консультации для родителей на тему:
«Стимулирование творческой деятельности
в системе семейного воспитания»
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Эта деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, художественной, политической, в той сфере, где создается и открывается новое.
Творчество происходит в конкретных социально-исторических условиях, оказывающих на него серьезное влияние, в тесной связи с окружающим миром, формами уже созданной культуры. Творчество лежит в начале всего – от самого малого до самого большого. Без творчества в науке, практике, искусстве, в отношениях между людьми не могут решиться многие проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня человечества в целом.
Творчество – это реализация человеческих творческих потребностей посредством духовной и практической деятельности, в процессе которых создаются новые блага и ценности.
Ребенок, открывающий самостоятельно в повседневной познавательной деятельности что-то новое, ранее ему неизвестное, проявляет личностное творчество. И, пожалуй, в детстве человек проявляет значительно больше творчества, чем в зрелые годы. Поэтому очень важно приучить детей с ранних лет к творческой деятельности, к самостоятельным открытиям. Взрослые, родители не должны все заранее объяснять, показывать ребенку. Надо дать ему свободу для самостоятельного открытия, для поиска и нахождения новых способов действий. Собственные открытия приносят ребенку огромное эмоциональное удовлетворение, развивают мышление, формируют его характер.
Творческое начало проявляется в замысле – выбор темы, игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют увиденное, а с большой искренностью, непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображенному, свои мысли и чувства.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка. Задача взрослых – опираясь на склонности детей к подражанию, прививать умения и навыки, без которых невозможна творческая деятельность, воспитание активности в применении этих знаний и умений.
Для ребенка дошкольного возраста характерно экспериментирование, связанное с практическим преображением предметов и явлений, оно имеет творческий характер. При этом наиболее значительным для развития творчества дошкольника является процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для – становления творческой личности.
Творчество играет важную роль в психическом развитии подрастающего поколения. Творчество в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально детскую способность, которую следует развивать в дальнейшем.
Положительных результатов можно добиться, если в центре внимания личности ребенка с его потребностями в деятельности, в познании мира, в содержательном общении, в интересной для них деятельности.
Большое внимание должно уделяться развитию самостоятельности детей, предоставлению широких возможностей для выражения собственных замыслов и отражения личного опыта. Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем, развития воображения. Об этом также должны заботиться и родители.
Разнообразная творческая деятельность детей проявляется уже в раннем дошкольном возрасте, но свою силу набирает лишь к старшему возрасту. Творческая деятельность детей этого возраста часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и рассказывать любимые стихи. Творческая деятельность постепенно обогащается по содержанию, в то же время разнообразна по видам. Креативность наиболее ярко проявляется в языковом творчестве и специфических детских деятельностях: конструировании, рисовании, лепке, музицировании. Ребенок может увидеть в одном и том же материале, формах различные образы и назвать их, отразить свое видение в рисунках, поделках и др.
В творчестве детей старшего дошкольного возраста происходит взрыв рисовательной активности, которая максимально открывает для них изобразительные возможности. Рисование является формой самореализации. Необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Именно воспитывать творческую активность, без которой невозможно всестороннее развитие личности.
Развитие творчества как качества личности дошкольника должно стать одной из основных задач в системе воспитания ребенка.
Одно из важнейших условий проявления творчества – это организация интересной жизни ребенка в семье: обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Консультация для родителей на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям.Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и ...
Консультация для родителей на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
Консультация для родителей на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»...
Беседа (консультация) для родителей на тему "Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании"
Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. ...
Консультация для родителей на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
laquo;Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки,а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с сем...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще?...
Консультация с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
Консультация с родителями на тему: «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»...