Дидактическая игра "Тучка"
картотека
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Тучка».
Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию движений
- Развивать слуховое, зрительное восприятие
- Развивать коммуникативные навыки, моторику рук
- Создавать новые музыкальные инструменты путём предметов-заместителей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке.
- Воспитывать навыки совместной деятельности
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Количество игроков: неограниченно.
Что из лотка используется в игре: тучка из материала (фетр) с молнией, морские камни синего цвета (капельки).
Ход игры: педагог рассказывает небольшую историю про маленькую печальную тучку.
Жила-была на небе маленькая тучка. У нее не было друзей потому, что она все время делала дождик. Так и скиталась тучка в одиночестве по небу. Однажды тучка пролетала над детским садом с красивыми цветущими растениями. Тучке стало интересно узнать, кто же живет в этом милом местечке, и она остановилась над ним. Как только она это сделала, сразу же пошел дождь. И внезапно из этого чудного детского сада выбежали дети, и стало ясно, что они очень рады дождю! Тучка обрадовалась, что хоть кто-то рад ее дождику, и стала прилетать детскому садику чаще, чтобы помогать ребятам, поливать их разноцветные цветы. Так у тучки появились друзья!!!!
Ребята сегодня тучка прилетела и в наш детский сад, давайте поиграем с ней!
Педагог открывает лоток, в котором находится тучка, и под музыкальное сопровождение выполняет действия. Сначала тучка передвигается в воздухе, далее ребята прислушиваются к шуршанию тучки и звону камушков внутри нее. Педагог расстёгивает молнию-застежку и под музыку начинают выпадать камешки, словно капельки из тучки. Далее ребята берут по одному камешку в каждую руку и отстукивают камешек о камешек в ритм музыке. Сначала камешек о камешек, далее об стол или оставшиеся, камешки на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....