Календарно-тематическое планирование.
материал
Предварительный просмотр:
Спорт и я, лучшие друзья.
Цель: Укреплять физическое здоровье детей.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки; формировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Наш режим дня»». Цель : Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/И «Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. П/И «Игра «Делай, как я». Цель: Умение согласовывать слова с действием. Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в уборке участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. П/И «Кто быстрей по дорожке?» Цель: выполнять подскоки сериями, прыжки боком. П/И «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с у вертыванием. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Театр». Цель: Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. Загадывание загадок о спортивных атрибутах. | Рассматривание альбома «Спорт» Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Индивидуальная работа С Кристиной, Матвей, Саша –прижкы галопом. Индивидуальная работа с Кирой, Лизой –закрепить времена года. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Вторник | Утро: Утренняя гимнастика. Упражнение «Здороваемся без слов» Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Д/И «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. П/И «Угадай, кого поймали». Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Мышеловка», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Трудовые поручения: Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память. Чтение художественной литературы С. Михалков «Я расту!» -беседа по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Рассматривание альбома «Спорт» Индивидуальная работа с Данилом. Макаром– закрепить названия зимних видов спорта. | Консультация для родителей Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Среда | Утро: Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Д/И: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.Д/И «Чей? Чья? Чьё?» Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. Прогулка: Наблюдение за состоянием природы. Цели:-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; -закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. П/И «Догонялки», «Догони пару». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Д/И «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Чтение художественной литературы «Как стать неболейкой» И. Семенов –беседа по содержанию. | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой». Индивидуальная работа Алисой, Юлей- работа в тетрадях | |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Четверг | Утро: Беседа на тему «Спорт и спортсмены» Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Конструкторская игра «Найди ошибку» Цель игры: развитие логического мышления детей. П/И «Перемена мест» Цель: Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей. П/И «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовые поручения по очистке дорожек от снега-воспитывать трудолюбие. Загадывание загадок о воздухе, ветре. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Магазин спорт товаров» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Развитее умений детей по новому передавать содержание игровых ролей. Д/И «Виды спорта» Цель. Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» Цель: Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» | Предложить детям раскраски с различными видами спорта для самостоятельной деятельности. Создать условия для С/Р игры «Товары спорта». Индивидуальная работа с Сашей, Захаром- закрепить зимние месяцы | Индивидуальные беседы с родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Пятница | Утро: Беседа на тему «Олимпиада» Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики. Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ» Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение художественной литературы Е.Чайковская «О чем поют коньки»-беседа по содержанию. П/И «Салки со скакалкой» Цель: Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Прогулка: Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей. П/И «Что тебе сказали руки?»-развивать ловкость. П/И «Чье звено скорее соберется?». Цели: учить внимательно, слушать воспитателя; развивать усидчивость. Труд: Подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» .Цель: формировать у детей умение объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы заместители. Музыкальная гостиная: Слушание музыкальных произведений «Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде. Цель: продолжаем учить детей различать оттенки настроения музыки. | Наполнение книжного уголка фотографиями с изображением спортсменов. Создать условия для самостоятельной деятельности, игры по собственному желанию (лото, лего, пазлы, настольно печатные игры). Индивидуальная работа с Юлей, Кирой, закрепить части суток. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Тема « Здравствуй Зимушка зима»
Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года.
Задачи: Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Познакомить с традициями праздника Новый год.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. Тема « Здравствуй Зимушка зима» | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Понедельник | Утро: Утренняя зарядка. Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Арт/г-ка «Любопытный язычок». Вот и вышел на порог. Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?». Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Д/И «Один - много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. Просмотр презентации «Художники рисуют природу». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др. Прогулка: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку. ♦ Что у них общего? ♦ Чем отличается воробей от синички? ♦ Как ведут себя эти птицы на кормушке? ♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? Трудовая деятельность. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. П/И «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/И «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Вечер: Проведение закаливающих процедур; дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу». И.П. основная стойка. 1 - руки в стороны, глубокий вдох носом. 2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су». 6- вернуться в И.П. (5 раз). Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: формировать умение у детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. С/Р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Внесение материала по теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь».
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальная работа - зимние месяца Цель: выучить с детьми зимние месяца.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах.
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Вторник | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Арт/ г-ка «Лягушка». Ниже нижнюю губу. Опущу я, как смогу. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. Д/И «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. П/И «Снежная карусель». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. П/И «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Вечер: Проведение закаливающих процедур; дыхательная гимнастика Для носа (указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо-влево) Водит носик паровоз. В гости всех ребят повез. Он в волшебную страну. Дыхательную (вдох, выдох повт. 4 раза). Цель: закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. Д/И «Что было бы, если.» Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение. С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальная работа - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). | Привлечение родителей к пополнению атрибутов к режиссерским и сюжетно -ролевым играм |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах.
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Среда | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Арт/г-ка «Обезьянка». За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. Д/И «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить знание названий зимних месяцев. Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; формировать умение поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/И «Попади в цель». Цель: формировать умение следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. П/И «Встречные перебежки». Цель: формировать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Вечер: Проведение закаливающих процедур; Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями. Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа. | Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования. Загадки о зиме. Выставление тем картинок, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о зиме.
|
|
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах.
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Четверг | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Арт/г-ка «Хомячок». Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цели: формировать умение у детей трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/И «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. Вечер: Проведение закаливающих процедур; Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями. Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Д/И «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
| Подготовка атрибутов к с/р игре «Семья».
Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.
Раскрашивание животных.
Индивидуальная работа – работа в рабочей тетради. | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах.
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Пятница | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Весело зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Арт/г-ка «Кружок». Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ. Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. Д/И. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Д/И «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. П/И «Сова». Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны лопаты?). Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: Формирование трудовых навыков. П/И: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. П/И «Сова». Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. Общеразвивающие упражнения 1. «Пловцы» И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз) 2.» Футболисты» И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз) 3.» Штангисты» И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз) 4.» Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени Показ театрализованной игры: «Лиса, заяц и петух». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Д/И «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние игры и забавы»
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Индивидуальная работа - закрепить времена года и части суток. | Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...