Конспект НОД " Знакомство со свойствами воды".
план-конспект занятия (старшая группа)

 Цель: Развитие познавательных  и опытно-экспериментальных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды:

-прозрачная

-не имеет вкуса и запаха

-вода – растворитель

2. Развивать навыки проведения опытов и экспериментов

-закреплять умение работать с прозрачной посудой

-закреплять умение работать с незнакомыми растворами , соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие :

1.Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать , обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса , карты мира , заучивание стихов

-загадывание загадок

-рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Слайды на тему : «Вода» , вода , стаканы с питьевой водой , чайные ложки , глобус , воздушные шарики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_eyo_svoystva.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                     Знакомство со свойствами воды.

 Цель: Развитие познавательных  и опытно-экспериментальных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды:

-прозрачная

-не имеет вкуса и запаха

-вода – растворитель

2. Развивать навыки проведения опытов и экспериментов

-закреплять умение работать с прозрачной посудой

-закреплять умение работать с незнакомыми растворами , соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие :

1.Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать , обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса , карты мира , заучивание стихов

-загадывание загадок

-рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Слайды на тему : «Вода» , вода , стаканы с питьевой водой , чайные ложки , глобус , воздушные шарики.

                     

Ход   НОД:

Здравствуйте , ребята . Сегодня я расскажу вам об одном  простом и в то же время удивительном веществе , которое подарила нам сама природа.

Посмотрите на эти картинки  на интерактивной доске ( фотографии : река , море , роса ,дождь , снег)  Ребята , а что общего между всеми этими фотографиями?

Правильно , на всех фотографиях изображена вода.

А теперь мы с вами рассмотрим глобус. Вы знаете , что такое глобус ? (ответы детей) да , глобус –это модель нашей планеты Земля ( его сделали для того , чтобы  нам с вами было легче представить как выглядит наша планета) Голубым цветом на нём обозначена вода ( моря , реки, озёра, океаны ) , а все другие цвета – это суша. Ребята , посмотрите , чего на нашей планете больше : воды или суши ? Конечно воды.

 А сейчас мы с вами   узнаем , какая вода , т.е. изучим её свойства .Для этого мы пройдём в лабораторию .Вы знаете , что  это такое – лаборатория ? Это специальная комната , где проводят опыты и ставят эксперименты.

( На экране  слайды)

   В лаборатории существуют определённые правила поведения: самое основное правило- быть очень внимательными и аккуратными  ,строго следовать указаниям старшего.

Я предлагаю всем надеть специальную одежду , в которой работают в лаборатории ( Дети одевают шапочки и бахилы)

( садятся за столы )

Итак , вода – что это за вещество ?

  1. Вода – это жидкость, она не имеет форму , её можно переливать, сейчас мы с вами в этом убедимся . Попробуйте перелить воду из стакана в чашечку , а  теперь обратно . У вас на подносах воздушные шарики , в которых налита вода . Возьмите их в руки и попробуйте придать им форму ( вытяните , сожмите ) . Вы видите , что вода в шарике может принять любую форму , какую мы ей придадим.

Вывод: вода не имеет форму , но  легко принимает форму того сосуда , в который её поместили. Это первое свойство воды.

2.Ребята , возьмите ложку и опустите её в стакан с водой . Вы видите ложку ? А почему мы её видим ? Правильно , потому что вода прозрачная , она не имеет цвета . Это  второе свойство воды.

А теперь наберите ложкой немного краски из баночки и растворите её в стакане с водой . Что произошло ? вода окрасилась , т.е она приобрела цвет .

Вывод: вода не имеет цвета , но легко приобретает цвет того вещества , которое в ней растворили. А теперь посмотрите, видна ли ложка в окрашенной воде ?

       Физкультминутка.

(включается аудиозапись с шумом моря , журчанием ручья )

Ребята , вы можете сейчас делать всё , что  вам хочется под эти звуки : полежать на берегу моря , поплескаться в речке , побегать по берегу , попить из ручья.

Возвращаемся в лабораторию.

3.Вода не имеет вкуса , Она безвкусная . Ребята , а как изменить её вкус ? Правильно  , нужно в неё что-то добавить  , растворить .

Какая  станет вода если в неё добавить сахар ? – сладкая

Если в неё добавить соль ? – солёная.

Если добавить сок лимона ? – кислая.

Если добавить перец ? – горькая .

Это ещё одно свойство воды . Она не имеет вкуса , но приобретает вкус того , что в ней растворили.

       4. Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь?  Мы с вами рассматривали глобус и пришли к выводу , что воды на нашей планете больше  чем суши. Так может и не надо её беречь , её же много?  (ответы детей)

Дело в том, что большая часть воды на планете- это вода морей и океанов, а это солёная вода. Солёную воду люде не используют . А пресной воды не так уж и много. Поэтому, мы должны беречь её и охранять от загрязнения.  

Наше знакомство с водой подошло к концу.  Что мы сегодня узнали о воде?  Вода- это вещество не имеющее вкуса, цвета, запаха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект по теме "Свойства воды"

Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....

конспект нод "Исследуем свойства воды"

познавательная деятельность...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...

Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"

Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...

Конспект занятия о свойствах воды

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами воды....