Конспект НОД " Знакомство со свойствами воды".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных и опытно-экспериментальных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды:
-прозрачная
-не имеет вкуса и запаха
-вода – растворитель
2. Развивать навыки проведения опытов и экспериментов
-закреплять умение работать с прозрачной посудой
-закреплять умение работать с незнакомыми растворами , соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие :
1.Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать , обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
-развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса , карты мира , заучивание стихов
-загадывание загадок
-рассматривание иллюстраций
Оборудование:
Слайды на тему : «Вода» , вода , стаканы с питьевой водой , чайные ложки , глобус , воздушные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_i_eyo_svoystva.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со свойствами воды.
Цель: Развитие познавательных и опытно-экспериментальных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды:
-прозрачная
-не имеет вкуса и запаха
-вода – растворитель
2. Развивать навыки проведения опытов и экспериментов
-закреплять умение работать с прозрачной посудой
-закреплять умение работать с незнакомыми растворами , соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие :
1.Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать , обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
-развивать социальные навыки : умение работать в группе , договариваться.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса , карты мира , заучивание стихов
-загадывание загадок
-рассматривание иллюстраций
Оборудование:
Слайды на тему : «Вода» , вода , стаканы с питьевой водой , чайные ложки , глобус , воздушные шарики.
Ход НОД:
Здравствуйте , ребята . Сегодня я расскажу вам об одном простом и в то же время удивительном веществе , которое подарила нам сама природа.
Посмотрите на эти картинки на интерактивной доске ( фотографии : река , море , роса ,дождь , снег) Ребята , а что общего между всеми этими фотографиями?
Правильно , на всех фотографиях изображена вода.
А теперь мы с вами рассмотрим глобус. Вы знаете , что такое глобус ? (ответы детей) да , глобус –это модель нашей планеты Земля ( его сделали для того , чтобы нам с вами было легче представить как выглядит наша планета) Голубым цветом на нём обозначена вода ( моря , реки, озёра, океаны ) , а все другие цвета – это суша. Ребята , посмотрите , чего на нашей планете больше : воды или суши ? Конечно воды.
А сейчас мы с вами узнаем , какая вода , т.е. изучим её свойства .Для этого мы пройдём в лабораторию .Вы знаете , что это такое – лаборатория ? Это специальная комната , где проводят опыты и ставят эксперименты.
( На экране слайды)
В лаборатории существуют определённые правила поведения: самое основное правило- быть очень внимательными и аккуратными ,строго следовать указаниям старшего.
Я предлагаю всем надеть специальную одежду , в которой работают в лаборатории ( Дети одевают шапочки и бахилы)
( садятся за столы )
Итак , вода – что это за вещество ?
- Вода – это жидкость, она не имеет форму , её можно переливать, сейчас мы с вами в этом убедимся . Попробуйте перелить воду из стакана в чашечку , а теперь обратно . У вас на подносах воздушные шарики , в которых налита вода . Возьмите их в руки и попробуйте придать им форму ( вытяните , сожмите ) . Вы видите , что вода в шарике может принять любую форму , какую мы ей придадим.
Вывод: вода не имеет форму , но легко принимает форму того сосуда , в который её поместили. Это первое свойство воды.
2.Ребята , возьмите ложку и опустите её в стакан с водой . Вы видите ложку ? А почему мы её видим ? Правильно , потому что вода прозрачная , она не имеет цвета . Это второе свойство воды.
А теперь наберите ложкой немного краски из баночки и растворите её в стакане с водой . Что произошло ? вода окрасилась , т.е она приобрела цвет .
Вывод: вода не имеет цвета , но легко приобретает цвет того вещества , которое в ней растворили. А теперь посмотрите, видна ли ложка в окрашенной воде ?
Физкультминутка.
(включается аудиозапись с шумом моря , журчанием ручья )
Ребята , вы можете сейчас делать всё , что вам хочется под эти звуки : полежать на берегу моря , поплескаться в речке , побегать по берегу , попить из ручья.
Возвращаемся в лабораторию.
3.Вода не имеет вкуса , Она безвкусная . Ребята , а как изменить её вкус ? Правильно , нужно в неё что-то добавить , растворить .
Какая станет вода если в неё добавить сахар ? – сладкая
Если в неё добавить соль ? – солёная.
Если добавить сок лимона ? – кислая.
Если добавить перец ? – горькая .
Это ещё одно свойство воды . Она не имеет вкуса , но приобретает вкус того , что в ней растворили.
4. Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? Мы с вами рассматривали глобус и пришли к выводу , что воды на нашей планете больше чем суши. Так может и не надо её беречь , её же много? (ответы детей)
Дело в том, что большая часть воды на планете- это вода морей и океанов, а это солёная вода. Солёную воду люде не используют . А пресной воды не так уж и много. Поэтому, мы должны беречь её и охранять от загрязнения.
Наше знакомство с водой подошло к концу. Что мы сегодня узнали о воде? Вода- это вещество не имеющее вкуса, цвета, запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"
Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...
Конспект занятия о свойствах воды
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению со свойствами воды....
- Мне нравится (1)