Взаимодействия с семьями воспитанников
материал

Кулакова Юлия Александровна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Взаимодействия с семьями  воспитанников

Месяцы

Название  мероприятия

       

            Сентябрь

1.Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей».

(Режим дня, сетка НОД и др.);

2.Консультация: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»;

3. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

4.Родительское собрание: «Средний дошкольный возраст – какой он?»;

5.Консультация «Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей»;

6.Наглядная информация  в папку-передвижку: «Чаще читайте детям»;

7.Беседа на тему «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитие ребёнка»;

8.Консультация « Как одеть ребёнка на прогулку осенью»;

9. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

10. Конкурс  рисунков «Мой любимый воспитатель»;

11. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

 12.Фотовыстовка «Моё необычное лето».;

 13. Беседа на тему: «Что вы знаете о своём ребёнке?»;

 14. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

                 

              Октябрь

1. Беседы: «Профилактика простудных заболеваний», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком?»

2. Консультация:  - «Хвалить или ругать»;

3. Оформить папку – передвижку на тему : „Учимся наблюдать природу осенью“.

4. Беседы: «Профилактика простудных заболеваний», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком?»;

5. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

6.Акция ко Дню пожилого человека « День добрых глаз и добрых рук»;

7.  Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень»;

8. Выставка поделок из природного материала и овощей 

« Осенний переполох»;

9.Индивидуальные беседы с родителями;

10. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»;

11. Рекомендация: «Как воспитывать самостоятельность»;

12. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы;

13. Консультация  «Зачем нужны запреты»;

14. Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями  и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм;

15. Консультации: «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок».

             

               Ноябрь

1.Консультация : «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»;

2. Оформление стенда «Уголок здоровья».

Информация «Профилактика ОРВИ»;

 

3. Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»;  

4. Акция: ««Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек);

5. Беседа «Как одевать ребёнка в холодное время года»;

6. Выставка рисунков «Портрет моей мамы»;

7.  Папка – передвижка «День матери»;

8. Проведение совместного утренника «День мамы»;

9. Памятка для родителей « Как отвечать на детские вопросы?»;

10. Консультации: « Чем занять ребёнка в выходные?», «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»;

11. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

12. Рекомендации родителям по домашнему чтению;

 

13. Консультации «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний»; «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»;

14. Беседа «Лук от семи недуг».

       

               Декабрь

1.Информация в папку-передвижку: «Наступила зима»;

2. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»;

3. Вечер вопросов и ответов;

4.Акция «Подари игрушку ёлке»;

5.Проведение конкурса «Новогоднее волшебство»;

6. Консультация «Безопасный Новый год»;

7. Родительское собрание на тему: «Здоровая семья- здоровый ребёнок»;

8. Совместный утренник «Встреча Нового года»;

9.Консультация на тему «Небезопасные зимние забавы»;

10. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

11. Консультации «Пальчиковая гимнастика», «Как определить темперамент ребенка»;

12. Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»,«Важные номера», «Ребенок в автомобиле».

                   

                Январь

       

1.Консультация: «Как провести зимний выходной день с детьми»;

2. Анкета «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»;

3. Беседа «Одежда детей в группе и на улице»;

4. Фотовыставка  «Зимние каникулы»;

5. Консультация на тему: « Хорошая осанка – что это такое?»;

6.  Беседы на тему: «Учите детей общаться», «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер» «Как вы используете часы общения с ребенком»;

7. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

8.  Консультации «Где найти витамины зимой» «Желание быть первым», «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»;

9. Буклет «Играем дома всей семьей» Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм;

10. Фотовыставка «Зимушка-зима».

           

               Февраль

1.Консультация для родителей «Отец как воспитатель»; «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми», «Секреты воспитания вежливого ребёнка» ;

2. Беседа: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;

3.Оформление родительского уголка по теме «День Защитника Отечества»;

4.Рекомендации родителям по домашнему чтению;

5. Выставки рисунков и поделок «Защитники Отечества»;

6.Утренник, посвящённый Дню защитника Отечества «Я как папа»;

7. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;
8. Папка-передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»;

9. Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»;

10. Родительское собрание: « Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»;

11. Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде».

           

                 Март

1. Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»;

2. Беседы о трудовой деятельности детей дома;

3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

4. Выставка детских рисунков « Портрет моей мамы»;

4.Утренник «8 марта - женский день»;

4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»;

5. Консультации «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»; «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»,

 «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»;

6. Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»;

7. Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи»;

8. Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» ;

 

9. Оформление папки-передвижки «Весна».

            Апрель

1.Консультация на тему: « Роль сюжетно-ролевой игры  для развития  личности ребёнка»;

2. Наглядный материал для родителей: «День космонавтики»;

3. Конкурс поделок и рисунков « День космонавтики»;

4. Акция «Книга на память»;

5. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

6. Анкетирование « Физическое развитие вашего ребёнка»;

7. Беседы: «Проблемы ребенка в общении», «Болезни грязных рук»;

8. Буклет «Пожарная безопасность», «Соблюдайте правила дорожного движения»;

9. Конкурс поделок : «Пасхальная радость»;

10. Калейдоскоп добрых дел: «Цветущий ковёр». Посадка цветов, деревьев, кустарников.

             

               Май

1. Мастер - класс для родителей "Мягкая история";

2.  Творческая выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы;

3. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»;

4. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

5. Советы и рекомендации родителям на летний период;

 

6. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов»;

7. Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации;

8. Консультации «Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе». «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»;

9. Индивидуальные беседы «Режим дня в детском саду на летний период», «Как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми».

10.Памятки: «Солнечный удар», «Польза плавания»;

11. Буклет «Рекомендации по безопасности детей в летний период»;

12. Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...