Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

На примере работы над проектом «Домашние животные» можно проследить интеграцию всех областей и взаимодействие их друг с другом. ФГОС  дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Паспорт педагогического проекта

                                   Наименование проекта «Домашние животные»

Участники проекта дети 2мл. гр группы " Теремок", родители, воспитатели: Карапунарлы Е.А., Шихрагимова П.А.

Задачи проекта Задачи для детей: формировать знание детей о домашних животных через различные виды деятельности;

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Задачи для родителей:

 Сделать фото с любимым домашним животным .

Подобрать стихотворение про домашнего животного.

Принять участие в создании макета «Сельский дворик»

Задачи для педагогов: разработать план конспект проекта разработать план совместной деятельности привлечь родителей к совместной творческой, познавательно -исследовательской проектной деятельности.

Сроки реализации :3 недели.

Вид проекта творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный с 08.12. по 26.12.21 Продукт проекта фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное", макет: "Сельский дворик".

  Актуальность: объединить родителей и детей в творческой деятельности

-развитие детско-родительских отношений.

-сотрудничество с детским садом по развитию детей.

Практическая значимость: могут использовать другие педагоги д/с.

 Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Проблемный вопрос: как различают домашних животных.

 Цель проекта : расширение знаний детей о домашних животных через интеграцию образовательных областей и взаимодействие с родителями.

Результат работы; фотовыстовка "Я и мое любимое домашнее животное", макет: "Сельский дворик"

Задачи: ∙ Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) животных по нескольким признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.

 ∙ Формировать первоначальные представления об уходе за животными.

∙ Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.

∙ Стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

∙ Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора ( потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.

∙ Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа: 1. Подготовительный. 2. Основной (исследовательский). 3. Заключительный. Ресурсы проекта : интернет, финансочеловеческие, материально технические Итоги проекта фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное", макет: "Сельский дворик" Подготовительный этап :

1. Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Подобрать материал для игровой деятельности.

6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

7. Составить перспективный план.

Основной этап : Дети получают знания о домашних животных. Воспитатели продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

 Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).

  1. Социально-коммутативная область .

Социализация

Коммуникация:

Безопасность: Труд

  1. Речевое:

Речевое общение

Чтение художественной литературы.

  1. Познавательная область

Формирование целостной картины мира:

Познавательное занятие

Исследования и эксперименты:

  1. Художественно-эстетическое: Лепка

Рисование

Физическое развитие

Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».

Конкурс фотографий на тему «Я и мое любимое домашнее животное»

Беседа с родителями «Безопасность ребенка при общении с домашними животными. Предложить родителям провести беседу со своим ребенком на тему «Мое любимое животное», сфотографировать.

Приобщать ребенка к посильному труду по уходу за домашним животным.

 С/р игра «Айболит»

С/р игра «В деревне»

С/р игра «Семья»

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», «Кто как кричит?». «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку», «Сельский дворик»,

Игра – драматизация:  "Кошкин дом", "Воробушки и кот", «У бабушки в гостях»,

 Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;  В. Берестов «Коза»,  «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»;  Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».

  Отгадывание загадок о домашних животных.

  Заучивание наизусть потешек и стихотворений.

  Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »

 Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок»,  работа в раскрасках, рисование по трафарету. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

 Беседа «Правила безопасного общения с собаками».

 Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными Д/и «Хорошо – плохо» «Что есть у животного?»

 Уборка «Фермы» - макет (по подгруппам)

 Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я?» о животных,

Составление рассказов из личного опыта. Игра с правилами «Чей голос?» «Кто как разговаривает?»

Заучивание наизусть стихотворений.

 Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке».

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", "Котик-коток", «Как у нашего кота…»,

Познавательное занятие во 2 младшей группе «Домашние животные», «Прогулка на ферму к домашним животным» .

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» ,«Откуда берется молоко, шерсть …»

Рассказ воспитателя о профессии ветеринара, работой дворника, доярки, пастуха «Строим домики для собаки, коровы и др.»"
Покормим кошечку " Моё любимое животное",  «Цыпленок», коллективная работа «Домашние животные», совместное изготовление макета «Сельский дворик» Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши",

«Вышла курочка гулять».

Бодрящая гимнастика: «Кисонька-мурысонька».

Заключительный этап:

Презентация проекта : фотовыставка "Я и мое любимое домашнее животное"

макает "Сельский дворик"

На примере работы над проектом «Домашние животные» можно проследить интеграцию всех областей и взаимодействие их друг с другом. ФГОС  дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...