Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_5_oktyabr.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа_5_ Тема: Птицы вокруг нас
Итоговое мероприятие: Выставка «Зимующие птицы»
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
18.10.2021 понедельник | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Закреплять умение различать и называть шар, куб, пластику, треуг. Дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. С/р игра «Семья» - способствовать установлению ролевого взаимодействия. Дежурство по столовой. | Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД 1. Музыкально – художественная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||
2.Позновательная деятельность (ФЭМП) | Занятие 5 Тема: «КВАДРАТ» Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе П/ и. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья» учить делиться игрушками. Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Беседа о птицах. Знакомить с птицами, их внешнем виде. Чтение стихов о разных птицах. Развивать знания и художественное восприятие. Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Работа дид. игры «Назови ласково», «Кому нужны эти крылья?» - закрепление названия птиц, их строение. Беседа о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; С/р игра «Семья» - распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. П/ и. «Зайцы и волк». Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
19.10.2021 вторник | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | ||||
1 половина дня | Дид. игра «Геометрические фигуры». Знакомить с геометрическими фигурами. Продолжать учить самостоятельно одеваться. Учить образовывать названия детёнышей птиц с помощью суффикса – онок. | Беседа о работе воспитателя Беседа с детьми о работе медсестры. Муз. – дид./и – «кто у нас хороший?» - развивать хороводное движения итекст песни. Дид. игра «Когда это бывает?»- закреплять названия времен года. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. | ||
НОД 1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать сущ. и прил. в мн. числе. закрепить правильное произношение звуков. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими | ||||
2. Двигательная деятельность | По плану руководителя физкультуры. | ||||
Экспр-минутка по ОБЖ | Беседа «Птицы и безопасность» знакомить с правилами безопасности в работе с птицами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/ и. «Зайцы и волк». Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей С/р игра «Семья» - совместная игра воспитателя и детей. Закреплять знание понятий: один, много, мало. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Работа в уголке «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Дид. игра «Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков. Чтение англ. песенки в обр. С. Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме. Дид. игра «Не ошибись» развивать внимание. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождём Цели: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. П/ и. «Зайцы и волк». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
С/р игра «Семья» развивать игровой опыт. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
20.10.2021 среда | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | ||||
1 половина дня | Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различному виду играм. Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению. | Дид. игры «Какой?» «Найди ошибки». Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев | Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок» Самостоятельная деятельность детей игровых уголках. | ||
НОД 1. Продуктивная деятельность (Рисование) | «Золотая осень» Учить передавать приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технику умение рисовать красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||||
2. Двигательная деятельность | По плану руководителя физкультуры. | ||||
Экспр-минутка по ОБЖ | Беседа с рассматриванием сюжетных картинок «Мы заботимся о птицах» закреплять знания о птицах и помощи им. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/ и. «Зайцы и волк». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Прослушивание В. Осеевой «Синие листья»- учить детей слушать литературные произведения. Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Дид. игра «Времена года» закреплять названия времен года. КГН «Чистые ладошки» - учить правильно и аккуратно мыть рук. | ||||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Кролики». Цель: упражнять в пролегании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
21.10.2021 четверг | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | ||||
1 половина дня | Беседа «Почему осень называют золотой?» Беседа о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра». С/р игра «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Дежурство по столовой – учить оказывать помощь мл. воспитателю. | Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Самостоятельная деятельность детей в уголке конструктора. | ||
НОД 1. Познавательная деятельность (Окружающий мир) | «Петрушка и дары Осени» Познакомить с дорами осени. Расширять знания об признаках осени. Совершенствовать умения сопоставлять знания и умения. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к природе. | ||||
2. Двигательная деятельность | По плану руководителя физкультуры. | ||||
Экспр-минутка по ОБЖ | Беседа «Безопасность на участке» закреплять и обогащать знания о безопасности на участке. Формировать правила поведения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: закреплять знания о транспорте; развивать быстроту бега. С/р игра «Семья» - учить по считалке распределять роли. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Бычок смоляной бочок» продолжать знакомить детей со сказкой. Рассматривание тематического альбома. «Птицы». Развивать знания о птицах. Дид. игра «Узнай по описанию» - учить детей правильно произносить слова. С/р игра «Семья»- учить самостоятельно готовить игровое пространство. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом тЦель:учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Семья»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
22.10.2021 Пятница | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | ||||
1 половина дня | Дид/ игра «Правильно-неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе. Беседа о правилах поведения в группе. Игра «Кто в теремочке живёт?» | Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу. Чтение Сутеева В. «Сказки» - приобщение к худ. лит. С/р игра «Семья»- учить использовать атрибуты. | Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки - времена года»- называть характерные признаки времен года. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||
НОД 1. Продуктивная деятельность (Лепка) | «Грибы» Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить оценивать работы друг друга. Воспитывать самостоятельность. | ||||
2. Музыкально – художественная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||
Экспр-минутка по ОБЖ | Беседа по сюжетным картинкам «Опасность и игры» закреплять знания безопасной игры друг с другом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам П/ и. «Зайцы и волк». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. С/р игра «Семья». – использовать в игре накопленный опыт. Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру). Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. Дид. игра «Покажи и назови части дерева» - закреплять названия частей деревьев. КГН Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструктора. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Трудовая деятельность «Уборка мусора» - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Группа_5_ Тема: Животные, которые живут рядом с нами.
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной бочок»
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
25.10.2021 понедельник | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру. Повторить с детьми о названиях деревьев. закреплять названия деревьев. | Дид. Игры «Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев. С/р игра «Семья»- учить использовать предметы-заместители. Беседа «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. КГН – учить соблюдать личную гигиену. Внесение картины «Деревья»- закреплять названия деревьев. | ||
НОД 1. Музыкально – художественная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||
2. | Праздник Осени. Повышать эмоциональный настрой, развивать танцевальные и игровые навыки. Воспитывать доброжелательное отношений друг к другу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность; обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему. П/ и. «Зайцы и волк». Цели: бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. С/р игра «Семья», учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Беседа «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия. Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Бычок смоляной бочок»- вызвать интерес к русскому народному творчеству. Самостоятельная деятельность детей в уголке ФИЗО – развития физ. навыков. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Н – п/и Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Игры детей с выносным материалом. Беседа «Деревья на нашем участке» закреплять названия деревьев. |
Группа_5_ Тема: Путешествие в страну «Светофора»
Итоговое мероприятие: Развлечение по ПДД «Кот Леопольд и его друзья»
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
15.11.2021 понедельник | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета. С/р игра «Семья». – использовать в игре накопленный опыт. Рассматривание тематического альбома «Дорожные знаки». Закреплять знания о дорожных знаках. | Беседа о машинах – выяснить какой наземный транспорт знают дети. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм. | Рисование на тему «Транспорт» - продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур. | ||
НОД 1. Музыкально – художественная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||
2.Позновательная деятельность (ФЭМП) | Занятие 8 Тема: «Сравни по ширине» Цель: уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление. | ||||
Экспресс — минутка по ОБЖ | Рассматривание тематического альбома «Правила дорожного движения» продолжать знакомить с правилами дорожного движения, продолжать закреплять знания ПДД, способствовать соблюдению правил ПДД в посвседневной жизни. | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Цветные автомобили» повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» - учить воспринимать текст на слух, отвечать на вопросы по содержанию. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку Внесение настольно-печатной игры «Лото- транспорт» - формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, закреплять знания и видах транспорта. Беседа «Кто я такой?» учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество; имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят. | ||||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Ловишки», «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
16.11 2021 Вторник | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Беседа о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Дежурство по столовой. Сервировка стола – учить правильно сервировать стол. Тематическая беседа: «Наземный транспорт» - помочь детям вспомнить виды транспорта и его назначение. | Рассматривание иллюстраций на тему профессии – знакомство с профессиями. С/ р игра «Полиция» - беседа о профессии, показ иллюстраций. Дежурство по столовой – учить аккуратно накрывать на стол. | Работа в центре «Рисования»: «Автомобиль» - продолжать учить детей закрашивать предмет цветными карандашами, не заходя за контур. С/р игра «Поликлиника» - учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры | ||
НОД 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Занятие №10 . Составление рассказа по картине «Собака со щенками». Цели: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по анологии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных. Активировать в речи глаголы. | ||||
2.Двигательная деятельность | По плану руководителя физической культуры. | ||||
Экспресс — минутка по ОБЖ | Беседа и рассматривание тематического альбома «Знаки дорожного движения». Пролжать знакомить со знаками которые обеспечивают безопасность на дороге, продолжать знакомить с ПДД. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игр «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге врассыпную. С/ р игра «Больница» - учить детей объединяться в подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Закреплять знание понятий: один, много, мало. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Беседа о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Чтение весёлых стихотворений. Цель: учить детей воспринимать стихи с опорой на иллюстрации, способствовать становлению личностного отношения к содержанию. С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Хоз.быт. труд. «Убираем игрушки» - учить выполнять коллективные поручения. Дид. игра «Кому что нужно для работы»- закреплять правильное употребление в речи названий профессиональных предметов Самостоятельная деятельность детей в центрах настольно – печатных играх | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С/р игра «Больница» учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
17.11.2021 Среда | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Дежурство по занятиям – привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы. Беседа о специальном транспорте – закрепить знание детьми специального транспорта, его предназначения. Выучить с детьми телефоны скорой помощи и полиции. | Самостоятельная деятельность детей в центре «Строитель». Настольно-печатные игры – уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить играть в парах. | ||
НОД 1. Продуктивная деятельность (Рисование) | Занятие 22 «Маленькие гномики» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный калпачек, прямые руки, соблюдая при этом в упращенном виде соотношение по величине. | ||||
2.Двигательная деятельность | По плану руковолителя физической культуры | ||||
Экспресс — минутка по ОБЖ | Беседа о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | ||||
Прогулка | Наблюдение за наземным транспортом Цель: расширять знания о наземном транспорте, его использовании и назначении. Практическое упражнение «ПДД» - повторить правили перехода улицы, переходить улицу по пешеходному переходу. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, С/р игра «Поликлиника»-совершенствовать умение детей объединяться в игре. Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентиро-ваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка территории. Беседа: «Как тебя зовут?» - формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | С/р игра «Автобус», сюжет «Едем в детский сад» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик»- учить передавать содержание произведения по вопросам воспитателя и с опорой на иллюстрации. Внесение картины «Времена года: Ноябрь». Строительные игры «Строим дом» - учить соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вороной Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
118.11.2021 Четверг | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Учить работать с ножницами: правильно положение ножниц в руке. | Дежурство по столовой. Сервировка стола –учить правильно сервировать стол. Дид. игра «Водный транспорт» - развивать умение детей классифицировать предметы по общему признаку. С/р игра «Больница»- продолжать учить соблюдать ролевое поведение. Н – п/и «Домино» - развивать умение действовать согласно правилам. | Игровая деятельность: «Кому что нужно для работы?» - обогащать игровой опыт детей, учить соблюдать правила игры. Работа в центре «Рисования»: «Пароход»- учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом. | ||
НОД 1. Позновательная деятельность (Окружающий мир) | Занятие «Что такое улица, что такое светофор?» Цель: Продолжать знакомить с ближайшим окружением. Закреплять знания о светофоре и его значении. Поощрять детей которые активно действуют на занятии. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. | ||||
2.Двигательная деятельность | По плану руководителя физической культуры. | ||||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Беседа « Я шагаю по улице» - выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих правил. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Беседа «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Дид. игры «Что изменилось?», «Переправа»- учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Чтение стихов А. Барто «Кораблик», «Самолёт» - способствовать формированию интереса к книгам, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о …» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседа о правилах поведения в транспорте, о том, что в автобусе надо уступать место старшим и почему это необходимо делать. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. С/р игры «Больница» - учить развивать сюжет и доводить игру до конца. Трудовая деятельность Уборка территории. Игра «Холодно-горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Беседа: «Как зовут твоих родителей?» - выяснить, знают ли дети как зовут членов их семей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Дата, День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
Индивидуальная форма организации деятельности | Подгрупповая форма организации деятельности | Самостоятельная форма организации деятельности | |||
19.11.2021. Пятница | Утренняя гимнастика – по плану воспитателя | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
1 половина дня | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 4: Беседа «В мире вежливых слов» - формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей. | Чтение произведений худ. лит. По желанию детей – развивать интерес к книгам. С/р «Больница» - учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации. | Работа в уголке физвоспитания- Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД 1.Продуктивная деятельность (Аппликация) | Занятие 18 «Большой дом у светофора» Цель: Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать интерес к ручному труду. | ||||
2. Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. | ||||
Экспресс – минутка по ОБЖ | Беседа «На чём мы ездим?»- выяснить какой пассажирский транспорт знают дети. Вспомнить правила поведения в транспорте. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Больница» - учить самостоятельно создавать игровые ситуации. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Беседа о том, как «Я помогаю своей маме» - учить детей уважительно рассказывать о своей маме, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Пробуждающая гимнастика – по плану воспитателя | |||||
2 половина дня | Н – п/и «Подбери предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Дежурство по столовой. «Учимся правильно сервировать стол» С/р игры «Больница» - развивать умение играть с атрибутами. Беседа «Что летает, а что плавает?» - выяснить какие знания усвоили дети по теме «Водный и воздушный транспорт» Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. С/р игра «Поликлиника» - показ игровых действий. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. П/и «Цветные автомобили» Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; С/р игра «Поликлиника»- воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим дорогу для машин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе....
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе
Календарно - тематическое планирование на каждый день в средней группе...