Проект "Театр для малышей"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области Творческий проект «Театр в жизни малышей» Выполнила: Воспитатель Левина А.И. Энгельс, 2023 год |
Проект «Театр в жизни малышей»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : среднесрочный
Сроки реализации: 1 месяц (01.11. 23 – 30.11.2023г.)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Цель проекта :
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта :
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей :
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический
Мероприятия
Первая неделя (01.11-03.11)
1. Беседа «Наши сказки»
2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
3. Подвижная игра «Веселые зайчата»
4. Конструирование «Домик для сказочных героев»
5. Игровые ситуации «К куклам в гости»
6. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»
8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
10. Драматизация сказки: «Репка»
Вторая неделя (06.11-10.11)
1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
2. Показ настольного театра : «Заюшкина избушка»
3. Чтение потешек: «Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»
7. Лепка «Заборчик для петушка»
8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,
«хитрая лиса», «грустные зайчики».
9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Третья неделя (13.11-17.11)
1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
4. Конструирование «Дорожка для колобка»
5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка»
7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».
9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
Четвёртая неделя (20.11-24.11)
1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
2. Хороводная игра: «Заинька, попляши»
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
4. Рисование «Колобок катится по дорожке»
5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка»
6. Чтение художественной литературы: «Репка»
7. Театр сюжетных картинок : «Курочка Ряба»
8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»
9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»
Пятая неделя (27.11-30.11)
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Беседа: «Знакомство с театром»
3. Игра-ситуация «Две куклы»
4. Чтение художественной литературы «Маша и медведь»
5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»
6. Подвижная игра «У медведя во бору»
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам
8. Самостоятельные игры с персонажами театра.
9. Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
4.Театрализованный показ сказки с участием родителей.
3 этап – Итоговый
• Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
Результаты проекта :
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх - инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научатся создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители примут активное участие в проекте (изготовят театр своими руками). Укрепятся партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Список использованной литературы
1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....