Проект "Театр для малышей"
проект (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Проект "Театр для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_dlya_malyshey.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Творческий проект

«Театр в жизни малышей»

Выполнила:

Воспитатель Левина А.И.

Энгельс, 2023 год

Проект «Театр в жизни малышей»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : среднесрочный

Сроки реализации: 1 месяц (01.11. 23 – 30.11.2023г.)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

    Форма работы: групповая.

Актуальность:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. 

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Цель проекта :

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта :

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей :

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – Практический

Мероприятия

Первая неделя (01.11-03.11)

1. Беседа «Наши сказки»

2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками

3. Подвижная игра «Веселые зайчата»

4. Конструирование «Домик для сказочных героев»

5. Игровые ситуации «К куклам в гости»

6. Дидактическая игра«Угадай сказку»

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

10. Драматизация сказки«Репка»

Вторая неделя (06.11-10.11)

1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

2. Показ настольного театра : «Заюшкина избушка»

3. Чтение потешек: «Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)

5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»

6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»

7. Лепка «Заборчик для петушка»

8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки«веселые медвежата»,

«хитрая лиса»«грустные зайчики».

9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Третья неделя (13.11-17.11)

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»

2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

4. Конструирование «Дорожка для колобка»

5. Дидактическая игра«Кто в домике живет?»

6. Чтение художественной литературы«Рукавичка»

7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»

8. Сюжетно-ролевая игра по сказке«Теремок».

9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

Четвёртая неделя (20.11-24.11)

1. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

2. Хороводная игра«Заинька, попляши»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Рисование «Колобок катится по дорожке»

5. Игра-имитация«Испеки мне колобка»

6. Чтение художественной литературы«Репка»

7. Театр сюжетных картинок : «Курочка Ряба»

8. Сюжетно-ролевая игра«Поездка в театр»

9. Настольная игра«Расскажи сказку по картинкам»

Пятая неделя (27.11-30.11)

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа«Знакомство с театром»

3. Игра-ситуация «Две куклы»

4. Чтение художественной литературы «Маша и медведь»

5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам

8. Самостоятельные игры с персонажами театра.

9. Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

4.Театрализованный показ сказки с участием родителей.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок»

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта :

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх - инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научатся создавать в творческих работах образы знакомых героев.

Родители примут активное участие в проекте (изготовят театр своими руками). Укрепятся партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Список использованной литературы

1. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание № 4, 2005.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.

3. Рахмановская О. А. Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2004.№ 4.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....