Конспект занятия на тему Встречаем зиму
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлычева Татьяна Петровна

Конспект занятия на тему Встречаем зиму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vstrechaem_zimu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Встречаем зиму»

Цели:

Образовательная:

         Систематизировать знания детей о зимних явлениях.

         Отвечать на вопросы в процессе беседы.

         Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные:

         Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя ответы).

         Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.

Развивающая:

         Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

         Развивать умение разгадывать загадки.

 

Организационный момент:

 «Подари хорошее настроение»

Дружно взялись за руки

Встали все в кружок

И друг другу скажем

Добрый день дружок

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Добрый день солнце.

Добрый день ветер.

Добрый день все люди на свете.

 

 

Ход занятия.

Пришла, как сказка снежная,

И нарядила в белые наряды.

Дома, леса, поля и улицы

Всё закружила в вихорь снежный,

И забросала всё порошею,

То злючая за шёки кусачая

То тихая, спокойная и художница прилежная.

Все окна разрисует, развесит всюду иней.

И обратит всё в царство снежное.

- О каком времени года говориться в стихотворении?

В.: скоро к нам в гости придет зима, мы ее ждали целый год. Люди, звери, птицы, растения приготовились встречать зиму, давайте   с вами вспомним, как животные готовились к встрече зимы, а как растения?

- Правильно некоторые жиотные легли в спячку, перелётные птицы улетели в тёплые края. Лиственные кустарники и деревья сбросили свои листья, но хвойные деревья свои иголки не сбрасывают и всю зиму стоят зелёные. А, почему? Назовите эти деревья. ребята, п

 

-Правильно, молодцы.

-Ребята, а назовите все зимние месяца.

-Первый месяц зимы, как называется?

- правильно, декабрь, в народе его называют месяцем первых белых троп. Ещё его называют «хмурень» . его так называют, солнечных дней в декабре мало, день становится короче,Бывают морозы, мороз строит-ледяные мостики на речках и прудах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».

- Дети, как называют декабрь в народе? Почему?

- А теперь отгадайте загадки.

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая одеяло всю землю накрыло? (снег)

3. Без досок, без топора

Через реку, как-то в раз

За ночь был построен мост(лед)

4.  В лесу ее ты найдёшь

   Пойдешь гулять и встретишь,

   Стоит колючая, как еж,

   Зимою в платье снежном.  (ель)

 

В.:А, давайте мы с вами вспомним все пословицы о зиме. Я скажу начало, а вы заканчиваете пословицу.

  Зимой снег глубокий, а летом…(хлеб высокий)

  Январь - году начало, зиме …(конец)

  Без шубы и валенок и зима ..(без конца)

  Декабрь год начинает, зиму …(кончает)

  Декабрь спросит, что летом …(припасено)

 

Физкульминутка

 

Вышел зимнею порою, дед на охоту (маршируем на месте)

Рукавицу потерял под большой сосною (потянулись вверх)

Стал, он дома ее смотреть(рукой делаем козырек, приподнимаемся на носочки)

Не нашел на месте (пожать плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте)

А в лесу в той рукавице

Звери стали дружно жить (рукопожатие)

Мышь (руки перед собой на носочках)

С лягушкой (присели) и лисицей (повертели «хвостиком»)

 Заяц (прыжки на месте)

Волк (руками показали пасть)

Кабан (руками кольцо)

Медведь (показать)

В лес собачка прибежала

Всех зверей перепугала (бег на месте)

Рукавицу подняла деду в руки отдала. (показываем руки)

 

В.: Присаживайтесь на стульчики.

Скажите снег, какой он бывает?

В.: а зима, какая?

В.: отгадайте загадку.

« в холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесешь его домой –

Станет талую водой».

В.: Дети сейчас мы поиграем в интересную игру «Зимние слова»

Перед вами лежит снежинка. Я буду называть слова.

Как только вы услышите слова, связанные с зимой. Вы должны поднять снежинку вверх.

(сосулька, солнце, новый год, цветы, снегопад, перчатки, ландыши, снеговик, дед мороз, листья, клубника, Снегурочка, коньки, велосипед)

В.: молодцы ребята.

Ребята, скажите какие осадки бывают зимой?

Ребята, а зимой какие осадки бывают? (снег)

У вас под стульчиками лежат разные снежинки. Так, как в природе не встретишь одинаковых снежинок.

Возьмите их в руки, вы сейчас побудете снежинками.

В.: кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. А, метель начнёт мести, заметает кустики и превращает их в волшебные существа пришедшие из снежной зимней сказки. А, появляются все эти сугробы из снежинок, которые летят из снежного облака.

Снежинки кружатся летят,

Ажурные, прозрачные,

И не узнать наш старый сад,

Как будто превратился в сказку

Весь отливает серебром

Сверкает он на солнце.

Как заколдованный дворец, Царевны ледяной.

В. Давайте вспомним, как правильно одеваться зимой.

 (ответы детей)

Вы всё правильно назвали, что нужно для сохранения здоровья зимой.

Ребята, а вот послушайте стихотворения и скажите, что нельзя делать на улице.

Снег идет, а я без шапки

Но не мерзну я ничуть

Вдуг я вижу у крылечка

Там сосулька вниз растёт

Подбежал я к ней

Ах, чудо

Так и хочется лизнуть

Только мама говорит

«заболеешь ты простудой

В рот сосульки не бери!»

Поскорее в дом иди

У огня скорей согреть согрейся.

В ребята, запомните, сосульки есть нельзя!

Зимой на улице, что можно делать? (играть)

Давайте вспомним какие зимние игры вы знаете (посмотрите на иллюстрации)

 А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Снегопад»

Рефлексия.

 «Снегопад»
Звучит спокойная музыка. Дети, ляжте по удобней на ковёр. Так, чтоб не мешать друг другу, закройте глаза, расслабьте руки и ноги. Представьте, что вы попали в сказочный зимний лес и лежите на белоснежном, мягком и пушистом снеге. Так, как вы тепло одеты, вам не холодно. С неба падают снежинки и опускаются вам на лицо. Одна из снежинок попала на правую щёку. Надуйте её, другая снежинка на левую. Надуйте левую щёку. Ну, а теперь попала на носик, поморщите им. Другая снежинка попала на брови, приподнимите их. А последняя упала на веки, поморгайте глазами и откройте их. Вот и закончился снегопад.

Заключительная часть занятия.

В. Ребята, так кого мы сегодня встречали?

Какие природные явления мы сегодня вспомнили?

В какие игры мы поиграли?

«Мы очень хорошие друзья».

Давайте встать в круг, возьмёмся за руки и произнести слова: «Мы очень хорошие друзья». Сначала шепотом, как будто это секрет, потом громче и наконец, прокричать, чтобы все услышали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."

конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]]  Музыкального руководителяДОУ № 62  Кра...

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о доро...

Конспект занятия на тему: " Встреча с космическими жителями " в подготовительной группе ТНР

Проводя работу с детьми с общим недоразвитием речи не добиться успеха без взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы. Только во взаимодействии педагогов можно успешно подготовить детей к у...

Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц

Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...

Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе

Цель:  Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации. Задачи:  Воспитательные:Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощать...