"День знаний".
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«День знаний».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Цель проекта:
1. Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям).
2. Расширять знания детей о возникновении праздника «День знаний».
Задачи:
- Для педагога:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День знаний».
2. Реализовать мероприятия, направленные на физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Активизировать словарь детей: школа, школьные принадлежности, оценки, уроки.
4. Расширять знания детей о празднике «День знаний».
5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
- Для родителей:
1. Повышать активность в организации принятия участия в торжественной линейке, посвященной Дню знаний в школе.
2. Привлечь родителей к совместному с детьми чтению произведений о школе.
- Для детей:
1. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
2. Способствовать развитию творческих интересов у детей, поощрять разнообразие детских работ.
3. Познакомить с рассказами, стихами, загадками о школе, школьных принадлежностях.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
5. Продолжать знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: сделан косметический ремонт в спальне).
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Реализация проекта:
- Работа с родителями:
1. Беседы с родителями «Кто пойдет в школу из детей на будущий год ».
2. Консультация для родителей. История праздника «1 сентября – День Знаний».
3. Предложить ребенку поделиться впечатлениями об экскурсии в школу на линейку, посвященную Дню знаний.
- Работа с детьми:
1. Ежедневная утренняя гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Бодрящая гимнастика после сна.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей.
- Разработка календарно-тематического плана.
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
- Подборка стихов о школе, пословиц, загадок, рассказов и сказок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема «День знаний».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Осень наступила». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Подвижная игра «Караси и щука». Эстафета «Преодолей препятствия». Игры с мячом, со скакалками. | Учить быть внимательными, выполнять правила игры. Развитие ловкости и внимания. |
Познавательное развитие. | НОД. Рассматривание картины «День знаний». Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Дидактические игры: «Раз, два, три…»; «Сложи фигуры». НОД. Ф.Э.М.П. Развивающая игра «Палочки-считалочки». НОД. Конструктивная деятельность. «Школьный автобус». | Прививать любовь к школе. Развивать речь. Способствовать развитию логического мышления. Способствовать созданию положительного отношения детей к началу учебного года. Закрепление порядкового счета, в пределах 10, развитие фантазии при построении разных фигур из счетных палочек. Дать представление о том, что школьников возят на экскурсии на автобусе. Учить анализировать образец постройки, выделять основные части автобуса. Учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой. Закреплять знания о труде водителя. Побуждать обыгрывать постройки совместно с другими детьми. Уточнить названия деталей конструктора. |
Речевое развитие. | НОД. Беседа «День знаний». Чтение стихов о школе. НОД. Составление рассказов из личного опыта детей «Как мой старший брат (сестра) собирался в школу». Дидактическая игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности). | Уметь при ответах на вопросы правильно строить предложение. Учить четко проговаривать слова, способствовать развитию речи. Учить выразительно читать стихи. Учить составлять рассказ по плану воспитателя. Упражнять в употреблении простые и сложные предложения. Обогащать речь детей. Развивать творческое воображение при составлении рассказов. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД. Рисование «Пусть всегда будет солнце». НОД. Лепка по замыслу. НОД. Аппликация (коллективная) «Мои любимые цветы». Разучивание песни « Чему учат в школе». | Способствовать развитию фантазии. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, развивать образное восприятие и творческую активность. Учить осуществлять свой замысел в лепке. Напомнить приемы работы с пластилином. Напомнить приемы работы ножницами, правила безопасного поведения на занятии аппликацией. Закрепить разные приемы вырезывания. Развивать мелкую моторику рук. Поощрение творческого исполнения песни. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно/ролевая игра «Магазин» (покупка школьных принадлежностей). Дидактическая игра «Собери портфель». Коллективный труд на участке группы. | Вовлечь детей в игру, создать игровую мотивацию. Закреплять представления о работе продавца. Закреплять умения подчиняться правилам в игре. Убирать участок, веранду, постройки. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Экскурсия с детьми к школе.
2. Выставка художественного творчества на тему: «День знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...